Формула роста бизнеса. 5 точек роста

Я не знаю какой результат принесёт мне реклама, но даже если я заработаю доллар — я вложу его в рекламу. Генри Форд

Формула роста бизнеса. 5 точек роста

Предлагаю рассмотреть формулу роста бизнеса, выведенной на основании личного опыта и исследований одной крупной Российской компании:

Пр*Тр*Уп*Пр*Км*Фн=рост бизнеса.

Пр - ПродуктТр - Трафик

Уп -Упаковка

Пр - Продажи

Км - Команда

Фн - Финансы

Один из ключевых элементов в данной формуле - это маркетинг.

Из этой формулы видно, что 2 из 6 факторов это про маркетинг - Трафик и Упаковку. Но в целом и сам продукт тоже в идеале должен создаваться с использованием инструментов маркетинга. А финансы должны учитывать расходы на маркетинг.

Для меня туда включается все, что помогает уже созданному или только планируемому к созданию продукту (товар, услуга, сервис) заинтересовать клиента. Это может быть и внешний вид, правильно сформулированный текст или название, образ. А также Место - понимание где разместить этот образ или текст чтобы получить целевой Трафик - поток потенциальных клиентов. В итоге это и есть Упаковка и Трафик.

И для каждого из составляющих этой формулы будет один или несколько ключевых показателей, по которым можно оценивать что с этим элементом формулы делать.

Для Трафика - это количество целевых заявок (некоторые называют их Лиды) - Q

Для Упаковки - отношение целевых качественных обращений ко всем обращениям или взаимодействиям (конверсия). Cv

В идеале - для своей компании нужно знать основной показатель по каждому из составляющих этой формулы и постоянно его отслеживать.Что можно, как пример, сделать для : Посчитать всех, кто к вам заходит на сайт или проходит мимо (более подробно я буду рассказывать об этом в статье про трафик) например за месяц или год и количество заявок/обращений и посчитать Q и Cv. Записать эти цифры и повесить перед собой как ориентир. Это будет ваша отправная точка, которая может объективно показать, что вы делаете правильно и куда движетесь. Основное правило в данном случае - этот показатель должен всегда расти (иметь восходящий тренд). И именно на эти цифры можно завязать мотивацию соответствующих сотрудников или подрядчиков.

Что почитать: Верн Харниш. "Развитие бизнеса: инструменты прибыльного роста"

Кстати: Хоть я и не говорю про остальные составляющие Формулы роста бизнеса, в каждом из них можно выделить как минимум один основной показатель, который будет оценивать данное направление. Я могу предложить такой вариант, который подходит, например для одного из моих товарных бизнесов:

Пр - Продукт - Средняя маржинальность продуктаТр - Трафик - Количество целевого трафика

Уп -Упаковка - Процент конверсии общего трафика в целевой

Пр - Продажи - Общая сумма продаж

Км - Команда - Средний оборот на 1 сотрудника

Фн - Финансы - Рентабельность собственного капитала

Какие вы считаете Показатели взять за основу в этой формуле? Предлагаю обсудить это в комментариях.

1 комментарий

Я бы так сделал:
По продукту - Средний чек
По трафику - Трафик на сайт
По упаковке - Количество заявок
По продаже - Оборот
По команде - ФОТ
По финансам - Чистую прибыль от проекта

Ответить