Как стать популярным?
Принято считать, что популярный тот, у кого подписчиков больше.
В данной статье, я покажу план: как набрать свою первую аудиторию, приводя конкретные примеры.
Автор: Кащеев Данила - Креативный продюсер, менеджер контентного маркетинга, режиссер онлайн школ.
Еще больше статей, подкастов и запусков вы можете прочитать в моем телеграмм канале
1. Самоиндефикация
Многие не понимают почему необходимо вначале понять, о чем они будут рассказывать в блоге.
Объясняю на пальцах: вам нравятся люди, которые чем-то похожи на вас.
Каждый выбирает себе окружение, исходя из своих увлечений, принципов, предпочтений, и не всегда нам нравится в человеке все, но что-то одно может удерживать эту связь веками (например, любовь к рыбалке). Также и в блоге, вы не можете стать "просто" популярным. Аудитория приходит, когда находит отражения себя в блогере.
Найти себя - это всегда сложно, а выбрать ее практически навсегда еще сложнее.
Как же выбрать направление?
Определитесь с одним основным направлением блога и к нему найдите 3 большие темы.
📓Руководство:
1) Выбирайте то, что вам самим интересно, иначе шанс "перегореть" очень высок.
2) Когда вы выбрали интересные для себя темы, посмотрите насколько они релевантны вашей будущей аудитории. Это можно сделать с помощью: трендов, которые есть в медиа, а также проверив частоту запросов в Я.Вордстат (как базовый минимум).
3) Если у вас очень узкая ниша, то попробуйте взять направление шире (так вы сможете охватить больше людей и быстрее расти). Например, вы занимаетесь ковровой вышивкой, но умеете вышивать на чем угодно - лучше возьмите направление вышивка.
4) Мой пример = направление "саморазвитие", темы: предпринимательство, зож, мышление.
⚡Советы:
✨Прописывайте темы заранее, составленный контент план - помогает создавать все быстрее и проще.
✨Если вы возьмете несколько направлений, то медиа-площадка может запутаться в алгоритмах и не покажет вас целевой аудитории.
2. Контент-план
Раньше я думал, что творчество - это хаос, но проанализируйте всех известных вам творцов, и вы заметите, что изо дня в день - они совершенствовались, делая необходимые вещи. Поэтому для достижения отметки в 100.000 подписчиков, как и в 1 млн, вам необходима дисциплина, как минимум в контенте.
Если вы отдаете свой ресурс площадке, она помогает вам в продвижении. Если вы "залетная" звезда, то и ваши видео будут "по залету".
📓Руководство:
1) Под каждую выбранную вами тему напишите по 10 конкретных идей. Получится примерно 30 штук, что станет первой базой вашего контент-плана.
2) Выбирайте наиболее широкие подтемы (все что волнует наибольшее количество людей).
3) Чем проще идея - тем лучше. Сложные идеи трудно воспринимаются, а большинство приходят за "таблеткой" от всего и сразу. Научным языком - людям нужен легкий дофамин.
4) Для поиска идей, вы можете проанализировать конкурентов и посмотреть, что у них набирает наибольшее количество просмотров, реакций и т.д.
⚡Совет:
✨ Берите те идеи, которые вам откликаются, чтобы вы могли их более качественно раскрыть.
В какой-то момент, вы прийдете к тому, что практически у всех одинаковый контент. И набирает просмотров больше то видео, кто лучше его снял и донес до аудитории.
3. Упаковка профиля
"Встречают по одежке, а провожают по уму"
После первых шагов, у вас должно появиться основное направление блога, а также банк из идей и разработанный контент-план.
Пора переходить к следующему действию - навести марафет.
📓Руководство:
1) Читабельный ник.
2) В поле имя, нужно написать то имя, с которым вас будут ассоциировать люди (это может быть реальное фио, может псевдоним). Важный момент, это строка индексируется в поиске!
3) Презентабельная аватарка.
4) В описание профиля понятно написано: кто вы и про что вы рассказываете.
5) Хайлайты (актуальное) не захламлено, и каждый из них имеет определенный смысл.
6) Есть закрепленный пост о вас (из него люди должны понять, почему им надо на вас подписаться, и кто вы такой).
7) Нет отвлекающих кнопок, ссылок и т.д. Максимум одна ссылка, которая будет создавать хорошую конверсию для воронки.
4. Свой формат
Важно понимать, что не каждый формат вам подойдет в силу особенностей человека. Возможно образ не подходящий, возможно голос не интервьюера. Поэтому не стоит зацикливаться сразу, что вы точно подкастер, быть может брать интервью на красной дорожке намного лучше вам подойдет.
📓Руководство:
1) Метод проб и ошибок - пробуйте разные форматы, снимите по 15-20 видео с каждым из них. После проанализируйте как они заходят.
2) Выбирайте формат исходя из того, что он у вас хорошо получается, нравится вам и нравится другим людям.
3) Берите выбранные подтемы и чередуя упаковывайте в разные форматы.
⚡Совет:
✨Формат может заходить любой, важно то, как вы его реализуете.
5. Пост-Анализ
Проделав все действия выше, у вас получилось большое количество видео, которые вы выложили на своей странице, теперь необходимо сфокусироваться на главном, отбросив лишнее.
📓Руководство:
1) Смотрим на статистику видео, выбираем 1-2 формата, которые лучше всего заходят, и нравятся вам самим.
2) Докручиваем выбранный формат, придумываем фишки (плавающий заголовок, определенная одежда, необычное место и т.д).
На этом небольшое руководство подошло к концу, на самом деле, чтобы начать набирать аудиторию - это более чем достаточно, главное не забивать на это дело.
В идеале вам нужно выкладывать по 3 видео каждый день, чтобы расти быстро и площадка вас продвигала.