Как продвигать сайт франшизы в поиске Яндекс - быстрый SEO - кейс франшизы шаурмы

Так ИИ увидел мой кейс (Gemini Veo)

Привет! Меня зовут Влад, больше 5-ти лет занимаюсь поисковым продвижением (SEO) франшиз и бизнеса, и я терпеть не могу, когда агрегаторы забивают весь топ. Наивно? Возможно. Но этот кейс показал, что иногда наивность работает.

Краткое резюме кейса

Ко мне обратилась маркетолог с задачей провести оптимизацию главной страницы сайта франшизы шаурмы.

Временные рамки: 2 недели, 10 часов работы

Ключевые результаты:

  • Видимость в Яндекс: с 28% до 65% (+37%)
  • Видимость в Google: с 0% до 27%
  • Позиции в ТОП-5 Яндекс: 57% попали в топ
  • ТОП-10 Google: 29% запросов

Ситуация была классическая: одностраничник компании на Tilda против агрегаторов франшиз с тысячами страниц. Этакий "Давид, только менее драматично. Но релевантный опыт был, поэтому решил попробовать.

Далее в статье — подробный разбор каждого этапа работы с конкретными примерами и скриншотами.

Беглый анализ франшизы с точки зрения поисковой оптимизации

Плюсы

  • Франшиза представлена стильно, модно, красиво, бизнес-модель хорошо и логично описана
  • Коммерчески сайт хорошо проработан, все необходимые блоки на месте.
  • Много видео, картинок, присутствуют графики и таблицы.
Как продвигать сайт франшизы в поиске Яндекс - быстрый SEO - кейс франшизы шаурмы

Сбор запросов и оценка ситуации

Начал с того, что в Вордстате собрал опорную семантику для оценки. Буквально 5-10 ключевых слов, определяющих нишу. Загрузил семантику в ТопВизор и вот срез позиций

Есть позиции в Яндекс за пределами ТОП5
Есть позиции в Яндекс за пределами ТОП5

Ситуация неплохая, сайт ранжируется по этим ключам. Потенциал есть.

Но все позиции за пределами ТОП5.

В Яндексе первые 3-5 строчек занимает выдача контекстной платной рекламы, поэтому за пределами ТОП5 трафик сайт практически не получает. В Google сейчас нет платной рекламы, поэтому можно получать трафик из ТОП10, но наш сайт туда тоже не попадает.

Конкуренты в поисковой выдаче

Ожидаемо в топе агрегаторы франшиз, крупный бизнес-портал, и компания - конкурент
Ожидаемо в топе агрегаторы франшиз, крупный бизнес-портал, и компания - конкурент

Выявление проблем сайта и исправления

По списку базовой оптимизации провел аудит сайта франшизы по следующим параметрам

  • Наличие и релевантность Titile и Description и заголовка h1
  • Общая релевантность текста поисковым фразам
  • Наличие структуры заголовков h2-h3
  • Техническая составляющая (сжатие картинок, валидность кода, открытость к индексации, технические дубли, битые и внешние ссылки и др.)
  • Отсутствие контентных дублей
  • Разметка изображений тегами alt, микро-разметка Shema.org

Мета - теги и релевантность текста

В titile есть слово франшиза, но нет вхождения целевых слов "шаурма", "открыть", "купить" (замазал бренд - хотя и не подписывал NDA)
В titile есть слово франшиза, но нет вхождения целевых слов "шаурма", "открыть", "купить" (замазал бренд - хотя и не подписывал NDA)

Перед внесением любых изменений не забываем сделать резервную копию

Title поправил. Заголовок на странице был, но не был выделен в коде (H1) - это тоже поправил. Это правки, которые занимают несколько минут.

С релевантностью текста задача сложнее

Собрал список конкурентов по ключам в Яндекс и Google, вычистил оттуда агрегаторов, бизнес порталы, и статейные ресурсы - для оценки релевантности они не подходят, т.к. ранжируются по другим факторам.

Можно было бы героически собирать конкурентов вручную, но я не мазохист - открыл ТопВизор - Снимки выдачи.

Дальше через сервис Miratext выгрузил тексты конкурентов и сравнил со своим.

Скрин из сервиса miratext - плотность использования ключевых слов. Картина "ДО". Недобор по словам "франшиза" 
Скрин из сервиса miratext - плотность использования ключевых слов. Картина "ДО". Недобор по словам "франшиза" 

Исходя из графика, задача - приблизить максимально желтую линию к зеленой.

Я стараюсь сохранить максимально смысл и подачу оригинального текста, поэтому в этой задаче без компромисса не выйдет.

Не хотел тратить время на написание подробного ТЗ копирайтеру, поэтому поправил все сам.

Картина "После". Зеленая тоже может смениться - если  конкуренты в топе поменялись
Картина "После". Зеленая тоже может смениться - если  конкуренты в топе поменялись

Изменения в тексте согласовал, начал работать над структурой заголовков.

Структура контента и вложенность подзаголовков h2-h3

Готовая разметка, заголовки выделены и корректно вложены
Готовая разметка, заголовки выделены и корректно вложены

Техническая оптимизация и дубли страниц

Использовал все возможности конструктора Tilda:

  • Включил lazy load и изображения webp
  • Настроил 301 базовые редиректы с www, с http
  • Снял черновики с публикации, настроил редиректы.

Проверил с помощью Screaming Frog, нашел несколько битых ссылок на политику конфиденциальности. Нашел внешние follow ссылки.

В Я.Вебмастере заметил несколько технических дублей страниц с utm-метками рекламы, и добавил Clean-param в robots.txt.

Тильда не разрешает напрямую редактировать robots.txt, но внутри настроек сайта можно косвенно вносить изменения

Технический аудит превратился в стандартную процедуру "найти и обезвредить". Битые ссылки, дубли страниц, кривые редиректы - набор как в учебнике. За 2 часа все привел в божеский вид.

Микро - разметка и теги для картинок

Разметку для франшизы сделал, ориентируясь на Schema.org, формат JSON-LD считаю отличным вариантом - его легко собрать по шаблону, читается всеми поисковыми системами и его легко вставить отдельным кусочком.

Как продвигать сайт франшизы в поиске Яндекс - быстрый SEO - кейс франшизы шаурмы

Можно сделать вручную, а можно с помощью генераторов, просто заполнив нужные поля, либо попросить GPT, он тоже отлично справляется, но проверять нужно бдительнее.

Вставил через настройки страницы и проверил валидатором от Sсhema

Выполнил задание на пять с плюсом
Выполнил задание на пять с плюсом

С тегами alt изображений все просто - написал коротко (2-4 слова) о том, что вижу на фото. В Тильде редактор alt есть.

в ZERO блоках тоже есть
в ZERO блоках тоже есть

Последние штрихи

Итого на все работы ушло не более 10 часов в течение пары недель, от первого контакта, до публикации страницы.

По завершению работ отправил сайт на переобход в Вебмастер и Search Console, и стал дожидаться результатов.

Результаты продвижения франшизы

Позиции в Яндекс

Позиции в Яндекс "до" и "после"
Позиции в Яндекс "до" и "после"

Попали в топ 5 Яндекса (57% ключей)

Показатель "Видимость" самый важный для бизнеса. Сервис ТопВизор рассчитывает его, основываясь на популярности ключевых фраз и их позиций. Если упростить, 50% видимость, говорит о том, что в среднем, по выбранным запросам, ваш сайт с вероятностью один к двум будет виден на странице поисковой выдачи.

Результат оказался приятно неожиданным: видимость выросла с 28% до 65%. Даже я не ожидал такого скачка - конкуренты были не так неприступны, как казалось.

Конкурентное окружение в Яндекс

Подвинули всех конкурентов по франшизам, агрегатора, и статейный сайт. Заняли 5 строчку по видимости
Подвинули всех конкурентов по франшизам, агрегатора, и статейный сайт. Заняли 5 строчку по видимости

Результаты в Google

В Google результат значительный. По состоянию на начало работ, нас не было в ТОП10

Ориентируемся на ТОП10 (<a href="#pochemu" rel="nofollow noreferrer noopener">почему это?</a>) - достигли отметки в 29%
Ориентируемся на ТОП10 (почему это?) - достигли отметки в 29%

Конкуренты и видимость в Google

Видимость выросла с 0 до 27%. Заняли 9 строчку в Google.
Видимость выросла с 0 до 27%. Заняли 9 строчку в Google.

Обратная связь от заказчика

Я прогнозировал от 20% до 40% видимости по окончанию работ, ожидания превзошел, заказчик остался доволен.

Во время работы я упоминал, что сейчас я делаю только базовую SEO оптимизацию, и в процессе диалога подмечал точки роста для франшизы, которые эффективно смогу проработать, если продолжу.

Как продвигать сайт франшизы в поиске Яндекс - быстрый SEO - кейс франшизы шаурмы

Заключение

Мой опыт будет полезен маркетологам и начинающим SEO - специалистам для продвижения франшизы. Проработав базовые факторы поисковых систем можно достичь очень хороших результатов.

Арсенал инструментов SEO для бизнеса на этом не заканчивается, и этот этап - только подготовка, фундамент для развития проекта.

Такие эффективные инструменты как линкбилдинг, контентное SEO, работа с внутренними поведенческими факторами идут в ход только после базовой оптимизации. Расскажу уже об этом в другой раз, но поделюсь результатом проекта на текущий момент

На сегодняшний день заняли уже 3 строчку в Яндекс. 
На сегодняшний день заняли уже 3 строчку в Яндекс. 

Не претендую на истину в последней инстанции - это просто один небольшой кейс из практики. Может, вам повезет меньше, может больше.

Поделитесь своими результатами и мнениями в комментариях - всегда интересно сравнить боевой опыт или напишите мне в личку Telegram

2
3 комментария