Как продвигать сайт франшизы в поиске Яндекс - быстрый SEO - кейс франшизы шаурмы
Привет! Меня зовут Влад, больше 5-ти лет занимаюсь поисковым продвижением (SEO) франшиз и бизнеса, и я терпеть не могу, когда агрегаторы забивают весь топ. Наивно? Возможно. Но этот кейс показал, что иногда наивность работает.
Краткое резюме кейса
Ко мне обратилась маркетолог с задачей провести оптимизацию главной страницы сайта франшизы шаурмы.
Временные рамки: 2 недели, 10 часов работы
Ключевые результаты:
- Видимость в Яндекс: с 28% до 65% (+37%)
- Видимость в Google: с 0% до 27%
- Позиции в ТОП-5 Яндекс: 57% попали в топ
- ТОП-10 Google: 29% запросов
Ситуация была классическая: одностраничник компании на Tilda против агрегаторов франшиз с тысячами страниц. Этакий "Давид, только менее драматично. Но релевантный опыт был, поэтому решил попробовать.
Далее в статье — подробный разбор каждого этапа работы с конкретными примерами и скриншотами.
Беглый анализ франшизы с точки зрения поисковой оптимизации
Плюсы
- Франшиза представлена стильно, модно, красиво, бизнес-модель хорошо и логично описана
- Коммерчески сайт хорошо проработан, все необходимые блоки на месте.
- Много видео, картинок, присутствуют графики и таблицы.
Сбор запросов и оценка ситуации
Начал с того, что в Вордстате собрал опорную семантику для оценки. Буквально 5-10 ключевых слов, определяющих нишу. Загрузил семантику в ТопВизор и вот срез позиций
Ситуация неплохая, сайт ранжируется по этим ключам. Потенциал есть.
Но все позиции за пределами ТОП5.
В Яндексе первые 3-5 строчек занимает выдача контекстной платной рекламы, поэтому за пределами ТОП5 трафик сайт практически не получает. В Google сейчас нет платной рекламы, поэтому можно получать трафик из ТОП10, но наш сайт туда тоже не попадает.
Конкуренты в поисковой выдаче
Выявление проблем сайта и исправления
По списку базовой оптимизации провел аудит сайта франшизы по следующим параметрам
- Наличие и релевантность Titile и Description и заголовка h1
- Общая релевантность текста поисковым фразам
- Наличие структуры заголовков h2-h3
- Техническая составляющая (сжатие картинок, валидность кода, открытость к индексации, технические дубли, битые и внешние ссылки и др.)
- Отсутствие контентных дублей
- Разметка изображений тегами alt, микро-разметка Shema.org
Мета - теги и релевантность текста
Перед внесением любых изменений не забываем сделать резервную копию
Title поправил. Заголовок на странице был, но не был выделен в коде (H1) - это тоже поправил. Это правки, которые занимают несколько минут.
С релевантностью текста задача сложнее
Собрал список конкурентов по ключам в Яндекс и Google, вычистил оттуда агрегаторов, бизнес порталы, и статейные ресурсы - для оценки релевантности они не подходят, т.к. ранжируются по другим факторам.
Можно было бы героически собирать конкурентов вручную, но я не мазохист - открыл ТопВизор - Снимки выдачи.
Дальше через сервис Miratext выгрузил тексты конкурентов и сравнил со своим.
Исходя из графика, задача - приблизить максимально желтую линию к зеленой.
Я стараюсь сохранить максимально смысл и подачу оригинального текста, поэтому в этой задаче без компромисса не выйдет.
Не хотел тратить время на написание подробного ТЗ копирайтеру, поэтому поправил все сам.
Изменения в тексте согласовал, начал работать над структурой заголовков.
Структура контента и вложенность подзаголовков h2-h3
Техническая оптимизация и дубли страниц
Использовал все возможности конструктора Tilda:
- Включил lazy load и изображения webp
- Настроил 301 базовые редиректы с www, с http
- Снял черновики с публикации, настроил редиректы.
Проверил с помощью Screaming Frog, нашел несколько битых ссылок на политику конфиденциальности. Нашел внешние follow ссылки.
В Я.Вебмастере заметил несколько технических дублей страниц с utm-метками рекламы, и добавил Clean-param в robots.txt.
Тильда не разрешает напрямую редактировать robots.txt, но внутри настроек сайта можно косвенно вносить изменения
Технический аудит превратился в стандартную процедуру "найти и обезвредить". Битые ссылки, дубли страниц, кривые редиректы - набор как в учебнике. За 2 часа все привел в божеский вид.
Микро - разметка и теги для картинок
Разметку для франшизы сделал, ориентируясь на Schema.org, формат JSON-LD считаю отличным вариантом - его легко собрать по шаблону, читается всеми поисковыми системами и его легко вставить отдельным кусочком.
Можно сделать вручную, а можно с помощью генераторов, просто заполнив нужные поля, либо попросить GPT, он тоже отлично справляется, но проверять нужно бдительнее.
Вставил через настройки страницы и проверил валидатором от Sсhema
С тегами alt изображений все просто - написал коротко (2-4 слова) о том, что вижу на фото. В Тильде редактор alt есть.
Последние штрихи
Итого на все работы ушло не более 10 часов в течение пары недель, от первого контакта, до публикации страницы.
По завершению работ отправил сайт на переобход в Вебмастер и Search Console, и стал дожидаться результатов.
Результаты продвижения франшизы
Позиции в Яндекс
Попали в топ 5 Яндекса (57% ключей)
Показатель "Видимость" самый важный для бизнеса. Сервис ТопВизор рассчитывает его, основываясь на популярности ключевых фраз и их позиций. Если упростить, 50% видимость, говорит о том, что в среднем, по выбранным запросам, ваш сайт с вероятностью один к двум будет виден на странице поисковой выдачи.
Результат оказался приятно неожиданным: видимость выросла с 28% до 65%. Даже я не ожидал такого скачка - конкуренты были не так неприступны, как казалось.
Конкурентное окружение в Яндекс
Результаты в Google
В Google результат значительный. По состоянию на начало работ, нас не было в ТОП10
Конкуренты и видимость в Google
Обратная связь от заказчика
Я прогнозировал от 20% до 40% видимости по окончанию работ, ожидания превзошел, заказчик остался доволен.
Во время работы я упоминал, что сейчас я делаю только базовую SEO оптимизацию, и в процессе диалога подмечал точки роста для франшизы, которые эффективно смогу проработать, если продолжу.
Заключение
Мой опыт будет полезен маркетологам и начинающим SEO - специалистам для продвижения франшизы. Проработав базовые факторы поисковых систем можно достичь очень хороших результатов.
Арсенал инструментов SEO для бизнеса на этом не заканчивается, и этот этап - только подготовка, фундамент для развития проекта.
Такие эффективные инструменты как линкбилдинг, контентное SEO, работа с внутренними поведенческими факторами идут в ход только после базовой оптимизации. Расскажу уже об этом в другой раз, но поделюсь результатом проекта на текущий момент
Не претендую на истину в последней инстанции - это просто один небольшой кейс из практики. Может, вам повезет меньше, может больше.
Поделитесь своими результатами и мнениями в комментариях - всегда интересно сравнить боевой опыт или напишите мне в личку Telegram