Почему сейчас отличное время снимать фильмы (и зачем мы сняли свой)

Я работаю в компаниях, связанных с медиа и диджиталом, с 2008 года, и из них постоянно кто-то уходит в другие индустрии. В тусовке довольно пристально за этим следят – всем интересно, есть ли жизнь после медиа.

Чаще всего уходят в яндексы и мэйлы, бывают и модные поветрия – в 2009 году люди решали профессионально играть в покер, а спустя несколько лет открывали бары или фудтраки.

Но в последние годы все больше людей уходят в кино – и это самые интересные истории. Если брать только тех, с кем я работал в Sports.ru:

Я мог кого-то забыть, потому что таких историй много; и не только в Sports.ru – навскидку, экс-главред «Афиши» Александр Горбачев теперь сценарист, а экс-главред TheQuestion Серафим Ореханов – продюсер.

Мне раньше казалось, что это очень вдохновляющее, но опасное и экзотическое решение. Примерно как стать профессиональным музыкантом или начать варить пиво.

А потом наступила пандемия, и мы в Winstrike стали думать, как еще применить те умения и ресурсы, которые у нас есть – мы киберспортивный холдинг широкого профиля, умеем и проводить турниры, и объяснять серьезным брендам, зачем им аудитория из чатов твича.

В общем, теперь я работаю в компании, которая снимает фильмы.

Вот что у нас получается:

трейлер документального фильма «Рожденные побеждать» про легендарную киберспортивную команду Na'Vi (топ-3 по фанатам в мире)

Оказалось, что профессионально снимать можно даже в пандемию, когда режиссер в Лос-Анжелесе, а герои – в России и Украине; достаточно наших умений организовывать, договариваться и понимать аудиторию. В конце концов, наши продюсеры раньше проводили международные турниры на стадионах (сколько давно забытых слов), это тоже довольно сложно.

Отклик от рынка однозначный: это нужно, снимайте еще, снимайте как можно больше. В итоге мы запустили целое направление Winstrike Media, чтобы делать фильмы и сериалы про киберспорт и другие понятные нам современные развлечения – cначала документальные, а там как пойдет.

Почему мы в это верим? Причины, на самом деле, те же, что и у людей из начала текста.

1. Кино (в широком смысле) – рынок, на котором полно места для всех – больших и маленьких, популярных и нишевых, конвейерных и экзотических. Медиа конкурируют за трафик, а агентства – за бюджеты; платформы за счет масштаба подавляют успешные бизнес-модели стартапов; в кино успехи одних помогают расти всей индустрии. Так вообще работает в творчестве – писатели рассказывают о других писателях, рэперы делают фиты.

2. Правильное время. В России сейчас работает 13 видеоплатформ, скоро запускается 14-я. За ними стоят крупные компании (телеком, телевидение и т.п.) с обширной аудиторией, это долгосрочные истории. Видеоплатформам очень нужно что-то интересное и новое; Александра Цекало на всех не хватит.

3. Наконец-то можно делать коммерческое кино не для всех. Еще 5 лет назад фильм про киберспорт просто негде было бы показать, чтобы это окупило съемки – для мэйнстрим-ТВ и кинотеатров было слишком узко, тематических телеканалов не было, YouTube приносит деньги только на огромных охватах. Но онлайн-платформам не обязательно, чтобы каждый фильм смотрели все – достаточно интереса отдельного сегмента подписчиков.

4. Кино – очень международная индустрия, хорошие вещи здесь пересекают границы быстрее, чем где-либо еще. Да и люди тоже.

Так что сейчас самое время заходить в индустрию – страшно не хватает людей и идей, а потенциал роста выглядит минимум десятикратным. Уверен, cкоро кино притянет еще больше талантов с самым неожиданным бэкграундом – и это тоже нужно рынку. Нельзя снять что-то интересное про киберспорт, если не был внутри него – и это относится ко многому в нашей жизни, о чем до сих пор не рассказали в кино. Если вам иногда кажется, что ваша жизнь или работа похожи на сериал – почему бы, в принципе, не снять его на самом деле?

Но даже если вы вообще не собираетесь заниматься кино в своей карьере – возможно, вы, как и я, окажетесь в компании, которая снимает фильмы, быстрее, чем предполагали.

2020
реклама
разместить
2 комментария

Посмотрим, насколько хорошим получился первый фильм.