Как мы пробили потолок: увеличили посещаемость сайта до 163 тысяч человек, а количество заявок при этом выросло до 9000 в месяц.
Долгое время сайт стоял на одном месте и никак не мог пробить потолок по количеству посетителей и заявкам с сайта. Рассказываю, как мы увеличили посещаемость сайта с 27 тысяч до 163 тысяч человек, а количество заявок при этом выросло с 2000 до 9000 в месяц.
Содержание
1. Полный технический анализ сайта, устранение ошибок
2.Текстовая оптимизация, устранение переспама
3. Расширение семантического ядра, создание новых страниц
5. Анализ конкурентов, сбор коммерческих факторов
6. Работа с информационным разделом
8. Наращивание ссылочной массы сайта
9. Результаты
Всем привет, на связи Сергей Биттиров — руководитель seo-студии Site UP и автор ТГ-канала «Нескучный бизнес и маркетинг». Сегодня я расскажу о том, как мы продвигали сайт для сети поликлиник «Целитель».
Как правило, молодые сайты, которые впервые решают запустить seo-продвижение, при условии качественной работы, довольно быстро начинают демонстрировать высокие темпы роста.
Такие сайты проще продвигать, ведь даже наличие базовой seo-оптимизации, порой, позволяет добиться нескольких тысяч посещений в месяц, что можно считать неплохим результатом. Однако, зачастую темпы роста быстро снижаются и сайт начинает расти всё медленнее, а то и вовсе застывает на одном месте.
В этот раз к нам за помощью обратился клиент с сайтом сети поликлиник, который уже продвигался долгое время и имел 27 000 визитов в месяц, что является весьма хорошим показателем.
Перед нами была поставлена сложная задача: не просто увеличить посещаемость сайта, а продемонстрировать значительные темпы роста трафика и увеличить количество новых обращений.
Технический анализ сайта
Чтобы выявить ошибки и недочёты, которые могут препятствовать росту посещаемости, первым делом мы провели полный технический аудит сайта. Это глубокая проверка инфраструктуры и кода сайта на соответствие требованиям поисковых систем.
Техническое состояние сайта является своего рода фундаментом, а так как мы сразу поставили себе амбициозную задачу, то фундамент должен быть очень прочным. На момент начала работ на сайте присутствовало большое количество технических ошибок, мешавших качественному seo-продвижению:
- Неправильно настроенный файл robots.txt
- Много битых ссылок (отклик 404)
- Ссылки с перенаправлением (отклик 301)
- Дубли страниц
- Неуникальные мета-теги
- Отсутствие мета-тегов на части страниц
- Отсутствие .html и xml карт сайта
Данные ошибки являлись основной причиной неравномерной индексации сайта в поисковых системах. В Яндексе было проиндексировано намного больше страниц, чем в Google. Устранение этих проблем дало значительное улучшение в индексировании и помогло выровнять ситуацию.
Текстовая оптимизация, устранение переспама
Раньше алгоритмы поисковых систем были устроены примитивно: они оценивали соответствие страницы сайта поисковому запросу по количеству ключевых слов и фраз на ней. Топ выдачи был наполнен большим количеством переспамленных текстов, которые не решали задачи пользователей.
Однако те времена далеко позади, сейчас алгоритмы Яндекса и Google обращают большое внимание на поведение и реакцию пользователей, поэтому способны довольно точно определять переспам слов или целых фраз из поисковых запросов.
Конкретно в нашем случае спамный текст содержали страницы врачей, из-за чего они были пессимизированы или даже полностью закрыты от индексации.
С помощью работы со сквозными элементами сайта, а также через ручную корректировку мы убрали переспам, добившись оптимального количества ключевых слов и фраз на каждой странице.
Страницы врачей – это ключевой элемент на сайте, поэтому мы проработали каждый профиль специалиста, чтобы он содержал всю необходимую информацию о квалификации, опыте, а также о его профессиональных достижениях.
Расширение семантического ядра, создание новых страниц сайта
Просто собрать семантику один раз недостаточно, ведь от её дальнейшей проработки зависит охват аудитории. Несмотря на то, что сайт клиники уже продвигался, мы смогли дополнить семантическое ядро, найдя множество неявных и дополнительных ключевых запросов, которые позволяют показывать сайт еще большему количеству потенциальных клиентов.
После того, как мы собрали достаточно данных, мы разделили их на группы по принадлежности к определённым направлениям и разделам сайта. Такая кластеризация упростила нам распределение контента и оптимизацию страниц под конкретные запросы.
Когда ядро было готово, мы определили и оставили только те запросы, которые были релевантны целям нашего сайта. Все нецелевые слова, которые не отражают деятельность поликлиники, мы полностью исключили.
На основе расширенной семантики мы разработали новые посадочные страницы для сайта. В первую очередь по приоритетным для клиента направлениям, например: МРТ, МРТ локтевого сустава и т.д
Оптимизация мета-тегов
Мета-теги являются важными элементами оптимизации. Они помогают поисковым системам понимать содержание страницы, дают информацию о контенте и его технических характеристиках. Например, тег description рассказывает о чём страница, а robots указывает, нужно ли её индексировать. Так поисковые роботы точнее определяют, насколько страница релевантна запросу.
Помимо прямого влияния на ранжирование, мета-теги также влияют и на кликабельность (показатель CTR) страниц в поисковой выдаче. Чем они точнее и привлекательнее, тем выше вероятность, что пользователь кликнет именно на наш сайт, поэтому для каждой страницы сайта мы составляли уникальные мета-теги (title, description, robots), соответствующие конкретному содержанию.
Анализ конкурентов, сбор коммерческих факторов
Коммерческие факторы — параметры сайта, которые поисковые системы учитывают при оценке коммерческой релевантности. Эти факторы обеспечивают не только удобство пользователей, но и формируют доверие.
Коммерческие факторы играют ключевую роль в превращении посетителей сайта в клиентов. Чтобы их выявить, мы провели глубокий анализ конкурентов по различным услугам и направлениям работы клиники. Среди ключевых, мы выделили следующие пункты:
- Полный перечень услуг поликлиники
- Наличие прозрачных цен
- Грамотная структура, удобная навигация между разделами
- Запись на приём, вызов врача на дом, формы заявки
- Поиск на сайте
- Контакты, телефон, адрес, почта, мессенджеры, соц. сети
- Режим работы, интерактивная карта
- Страницы услуг с подробным описанием, преимуществами, точными характеристиками, качественными фотографиями и т.д.
- Реквизиты, данные о юрлице
- Сертификаты, лицензии
- Отзывы, их качество и достоверность
Собрав полный список коммерческих факторов, мы внедрили все недостающие пункты в наш сайт.
Работа с информационным разделом
Поисковый спрос на медицинские услуги формируется не только за счет коммерческих запросов. Большая часть пользователей начинают поиск клиники с информационных запросов, поэтому объемы информационного спроса значительно превосходят коммерческие услуги. Мы выделили следующие виды самых популярных запросов:
- Информация о различных заболеваниях
- Симптомы различных заболеваний
- Методы лечения и диагностики
Работу с информационным разделом мы разделили на написание статей и справочник заболеваний. Каждая статья пишется нашим специалистом под чутким руководством врача. Для удобства навигации мы разделили статьи на: мужское здоровье, женское здоровье и детское направление.
Информационный трафик позволил нам:
- Сделать более широкий охват семантики по теме сайта
- Получать клиентов, которые заинтересованы в услугах
- Увеличить количество первичных контактов с потенциальными клиентами
- Получать более высокие показатели качества сайта в Яндексе (ИКС)
- Сформировать широкое поле для внутренней перелинковки и усиления анкорными ссылками приоритетных коммерческих страниц.
Настройка метрик и целей
Цели на сайте представляют собой действия посетителей: просмотр или посещение конкретных страниц, отправка заявок, нажатие кнопки, заполнение формы, переход по ссылке и так далее.
Без правильно настроенных метрик и целей крайне трудно влиять на конверсию сайта. Настройка помогает понять что интересует посетителей, какие у сайта слабые места и как их можно усилить.
До обращения к нам на сайте не было установлено много важных целей. Мы подключили следующие цели: вызов врача на дом, запись ко врачу, отправка заявки, клик по номеру телефона, переход в мессенджеры, посещение страницы с контактами и другие.
Метрики позволяют нам следить за посещаемостью сайта и анализировать действия пользователей. Благодаря метрикам мы:
- Знаем из каких источников приходят на сайт посетители
- Определяем наиболее эффективные из этих источников
- Оцениваем поведение пользователей на сайте
Наращивание ссылочной массы сайта
В медицинской тематике ссылки с авторитетных ресурсов — очень сильный фактор ранжирования. Чем больше качественных ссылок ведет на сайт клиники, тем выше к нему доверие со стороны поисковых систем.
Для наращивания ссылочной массы сайта на первом этапе работ мы разместили сайт в справочниках и ЖС, а затем разработали стратегию по покупке ссылок на специализированных ресурсах.
При оптимизации сайта мы уделяли особое внимание квалификации авторов контента, актуальности публикуемой информации и корректности используемой терминологии.
Каждая статья на сайте опирается на современные исследования и клинические рекомендации. При этом мы соблюдаем баланс между профессиональной точностью и понятностью для пациентов.
Результаты:
Увеличили посещаемость сайта с 27000 до 163000 человек в месяц
Количество запросов в ТОП-10 выросло с 7500 до 48000 запросов
Количество заявок выросло с 2000 до 9000
Хотите таких же результатов для вашего сайта?
- Получите бесплатную консультацию, на которой мы расскажем как вывести ваш сайт в ТОП Яндекса и Google, и начать получать дешёвых клиентов из SEO.
- Подписывайтесь на мой ТГ-канал «Нескучный бизнес и маркетинг» и получайте анонсы новых статей, а также ценные советы по эффективному продвижению бизнеса.