Создание личного бренда – гайд по работе с поисковой выдачей

На прошлой неделе обратился клиент с запросом собрать «правильную» поисковую выдачу по брендовому запросу. Важно, запрос касался не компании, а самого заказчика. Дословно задача стояла так: необходимо наполнить ТОП выдачи управляемыми ресурсами (год назад этот же клиент обращался за корректировкой ТОПа по компании, тогда то и понял, что управляемые ресурсы в ТОП – это надежная защита от негатива).

Заявка по созданию выдачи на этом этапе интересна тем, что часто клиенты приходят тогда, когда уже все сделано за них, но с противоположным результатом.

Неуправляемые выдачи - это репутационные риски
Неуправляемые выдачи - это репутационные риски

Вернемся к нашему заказчику, который предусмотрительно решил взять под контроль что о нем читают (правильно сделал) и поставил задачу по сбору управляемой выдачи. Что из этого получилось.

Общая стратегия

Наше правило в работе с клиентами по управлению репутацией – это конфиденциальность, поэтому расскажем историю этого обращения на примере вымышленного персонажа. Александр Михайлович Нечтов (назовем его так) планировал в скором будущем начать политическую карьеру. Но он молод и неизвестен, хоть у него за плечами управленческий опыт, огласка которого во время предвыборной кампании могла бы сыграть ему на руку. На запрос «Александр Михайлович Нечтов» поисковые системы предательски кричат о том, что наш герой зелен и занимается управленческой деятельностью плюс минус 5 лет. Кроме сухой информации в цифрах ни Google ни Яндекс больше никакой информации подобрать не могут.

Поэтому Александр Михайлович принял решение – если гора не идет к Магомеду, то Магомед пойдет к горе. И, Слава Богу, потому что

Неуправляемые выдачи не только не обеспечат победу, а напротив, могут убить все шансы на нее.

Поисковые системы предпочитают разнообразие в ТОПе. Поэтому и для маневров по созданию личного бренда необходимо взять минимум 10-15 площадок, но лучше больше. Обязательно разношерстных.

Мы условно разделили их на 2 пласта:

  • бесплатное использование ресурса для размещения контента;
  • размещение только за деньги.

Начнем с бесплатных.

Бери и делай

Первый пласт – это площадки, использование которых доступно и владельцу Газпрома и тете Клаве из соседнего подъезда. Одним словом всем.

эти площадки ждут пользовательского контента
эти площадки ждут пользовательского контента

И вот они:

  • социальные сети
  • блоги на тематических медиа платформах
  • youtube.com
  • личный блог - собственный сайт
  • Яндекс.Кью
  • экспертные статьи в авторитетных СМИ (да-да, опубликовать материал бесплатно в СМИ сложно, но это реально

Использование этих площадок дает возможность рассказать о себе и как об эксперте и как о человеке. Ведь мы же помним, что люди приходят к тем, кого знают, а безликие вывески никого не интересуют.

Социальные сети - место для тех, кто хочет хлеба и зрелищ

Благодаря тому, что задача продвинуться под брендовый запрос (Александр Нечтов) продвижение социальных сетей в ТОП выдачи в среднем займет около месяца. Но это только при условии регулярного ведения профилей. Социальные сети – это не только экспертный, но и личный контент, одним словом, смело создаем тот образ, который нам необходим.

В Рунете для таких целей чаще используют: Vk.com, Facebook.com, Instagram.com и иногда Twitter.com, который тоже показывает неплохие результаты. Например, Twitter Владимира Жириновского в ТОП 10 Яндекс. Linkedin.com используют, но редко и в ТОП он тоже иногда попадает.

С социальными сетями все ясно, регистрируемся, оптимизируем профиль и ведем с любовью и упоением.

Тематические медиаплатформы. А судьи кто?

Для экспертных статей рекомендуем использовать тематические ресурсы с функцией ведения блога. Во-первых – это возможность заявить о себе в сообществе экспертов и во-вторых – этот тип ресурсов подходит для решения задачи создания управляемого ТОПа.

Медиаплатформы бывают универсальные и тематические. Общие: Zen.yandex.ru, Liveinternet.ru, Livejournal.com, Mirtesen.ru. Еще можно использовать teletype.in, но, несмотря на его удобство и легкий дизайн, его в ТОП мы не встречали. А жаль…

Тематические: Vc.ru, Medium.com.

Личный бренд и тематические медиаплатформы
Личный бренд и тематические медиаплатформы

Youtube наше все

Поисковая выдача состоит не только из ссылок на сайты, но и из блоков с подборкой видео и картинок. Для того, чтобы помочь поиску собрать выборку правильно используем youtube канал с экспертным видео и интервью, если такие есть.

Личный блог. Мой дом мои правила

Кто-то скажет, что это не бесплатный инструмент. Но можно и тут урезать бюджет. Для личного блога можно использовать и бесплатный хостинг и домен, но мы этого, конечно же, не рекомендуем, т.к. качество такого ресурса будет сомнительным.

В чем выражается низкое качество? В скорости загрузки, мешающей рекламе и странном доменном имени. Первые два показателя влияют на юзабилити, третий на оптимизацию.

Тем не менее, при наличии очень крутых экспертных статей и такой инструмент работает.

Но это лучше, чем ничего. Уже готовый сайт в любой момент можно перенести на адекватный хостинг и прикрутить к нему нормально доменное имя. И что не маловажно, на такой ресурс можно дополнительно лить трафик.

Яндекс.Кью. Активная позиция

Оговорюсь сразу, для кого-то этот инструмент подойдет, для кого-то нет, но в любом случае он заслуживает внимания. Яндекс.Кью – это экспертная платформа в формате вопрос-ответ.

Почему она? Ее любит Яндекс и Google тоже относится лояльно – разница в плюс/минус в 5 позициях.

Личный бренд и Яндекс.Кью
Личный бренд и Яндекс.Кью

Тяжелая артиллерия - экспертные статьи в СМИ

Об этом говорили много и подробно. Но если кратко, инструмент мощный, но он требует времени и упорства. Важно помнить - шансы есть всегда… Сюда же можно отнести и wikipedia.org, но протолкнуть сюда статью тоже непросто.

Полный PR – вложения, которые окупятся

Все просто: платим-размещаемся. Вариантов для личного бренда не много:

  • публикация биографии на коммерческих условиях
  • PR статьи во всех их проявлениях, от новостей до интервью и все что душе угодно

Тут цена вопроса зависит от площадки. Выбор сайта с публикацией за 5 тысяч или за 100 зависит от текущей ситуации и инфоповода.

Не так давно обращался клиент уже с «черной» выдачей и ограниченным бюджетом. Наш аналитик посмотрел, многозначительно помолчал... а потом сказал: что бы с этим бюджетом быстро и со с 100% вероятность выдавить негатив из выдачи придется разместить статью о том, как клиент сбил бабушку. Мораль:

Чтобы не переплачивать – лучше создать выдачу под запрос заранее.

Заключение

Как видите, никакой магии и сайтов отзывов – только естественная подача информации о личном бренде и работа согласно плана каждый день. И уже через месяц первые плоды, а через 6 желаемый результат из 10-15 управляемых ресурсов в ТОП выдачи по ФИО нашего героя.

Блестящей репутации и контролируемого личного бренда!

1010
10 комментариев

Лойс за картинку. Статью я читать конечно же не буду 

3
Ответить

Отличная статья)) и картинка очень точно передает настроение, с которым идёт клиент) 

2
Ответить

Как правило приходят, когда уже пора править( НО именно эта история о том, как пришли заранее ;)

1
Ответить

Откуда такая точность по выведению социальных сетей в топ выдачи всего за месяц? Вдруг так быстро не получится и что тогда?

2
Ответить

Скорее всего, замеряли. Но, где-то так и получается, месяц-полтора. Если конечно фамилия не Иванов.

1
Ответить

Сроки определены из нашего опыта. Понятно, что если только завести страницу и больше ничего не делать - есть вероятность не получить желаемого результата, но при активном ведении социальных сетей - это реальные сроки.

Ответить

Спасибо за статейку!

1
Ответить