Куда смотрит ваш клиент?

Добрый день, друзья. Вы, наверное, уже устали от статей по копирайтингу, возвращаемся в раздел психология + конверсия.

Куда смотрит ваш клиент?

Как пользователи просматривают ваш веб-сайт?

Современные айтрекинг-исследования (eye-tracking) позволяют отследить, как ведёт себя человеческий взгляд на сайте.

Левый верхний угол привлекает внимание в первую очередь.

Обычно пользователи начинают просматривать страницу с левого верхнего угла. Согласно айтрекинг-исследованию, именно так распределяется человеческое внимание:

Куда смотрит ваш клиент?

Аналогичные результаты были получены в результате исследования, проведённого компанией Yahoo. Проверьте свой сайт и посмотрите, что расположено в этих зонах у вас. Переместите самое выигрышное предложение в верхнюю левую зону. Конечно, из всего бывают исключения. И эти данные не стоит принимать за единственно верные, но их можно использовать в качестве отправной точки для тестов.

Сталкивались когда-нибудь с диаграммой Гутенберга?

Она описывает общую модель движения глаз при просмотре информации (чаще всего это текстовый контент) на экране. Данная модель напоминает распределение взгляда по зонам.

Куда смотрит ваш клиент?

Согласно диаграмме, человек начинает просмотр с зоны 1, где должна размещаться самая приоритетная информация. Затем взгляд перемещается по горизонтали в правый верхний сектор. В зоне 2 концентрация внимания ещё достаточно сильна, поэтому здесь логично помещать другую значимую информацию, офферы, контакты, форму обратной связи и т.д. Зона 3 наименее исследуемая, взгляд человека задерживается в ней буквально на доли секунды. И, наконец, нижняя правая конечная область – это то место, где вы должны поместить призыв к действию. Здесь пользователь принимает решение: совершить ли целевое действие, продолжить чтение или же покинуть сайт. Заметьте, это не прописная истина, а отличный старт для исследований и экспериментов.

F-паттерн

Большинство людей не читают, а сканируют информацию. Исследование 2008 года показало, что в среднем прочитывается только 28% текста.
Если визуализировать движения глаз можно заметить, что пользователи читают содержимое сайта по F-образной схеме: две горизонтальные полосы, за которыми следует вертикальная полоса. Красным цветом отмечены наиболее читаемые зоны.

Куда смотрит ваш клиент?

Вот почему ценностное предложение лучше всего воспринимается, если расположено наверху. И почему меню стоит разместить в верхней части по горизонтали или же по вертикали слева.

Если вы хотите получать больше информации про Конверсию и увеличение количества заказов без дополнительных вложений, подписывайтесь на мой инстаграм . И помните, если вы не хотите развиваться или же вы преисполнены знаниями, то проигнорируйте эту ссылку (или киньте дизлайк и покажите какой вы злюка), а если вы хотите развиваться без воды, то переходите и убедитесь в этом! До свидания, коллеги!

11
2 комментария

Снова-здорово. Статьи на VC надо писать полезные, идеально со своими кейсами. А умозаключения "вот почему" с ссылкой на себя оставьте для корпоративного блога.
А то статья хорошо начиналась - я даже зачитался, и резко оборвалась в конце с переходом на личности тех, кто дизлайкает.
Нутакое.

1

Спасибо за ваш комментарий, больше не буду трогать дизлайкеров. Надеюсь информация в самой статье оказалась для вас полезной!