Где искать деньги на разработку игр

Где искать деньги на разработку игр

Добрый день.

Вопрос не новый, но он так и не раскрыт полностью. Мы собрали небольшую команду из 12 человек и начали разработку игры под мобильные устройства.

Делаем мы работу на энтузиазме, но для доведения игры до релиза нужны средства. Да и цель не только игра, а создание компании.

И вот вопрос: как презентовать проект и кому? На каких площадках? Где искать этого загадочного инвестора? Или чтобы он нас нашёл.


Отвечает Сергей Бабаев — управляющий партнёр DTF и вице-президент по стратегии компании Nekki

Здравствуйте.

Тема действительно сложная. Если кратко — то всё плохо. Попробую пояснить.

Никаких системных инвестиций в игровую индустрию в СНГ нет. Как нет отечественных фондов, серьёзно интересующихся игровыми компаниями. Я не исключаю, что у некоторых инвест-менеджеров и аналитиков «висит» задача присмотреться к этому бизнесу, где игра про каких-то странных монстров зарабатывает 1 млрд за год (Pokemon Go), а другая через полгода бьёт её рекорды, зарабатывая 120 млн долларов уже за месяц, но дальше вялого интереса это не заходит.

Даже если кто-то утверждает обратное — скорее всего достаточно будет поинтересоваться его игровым портфелем и всё будет понятно. Более того, я считаю, что польза от инвестора для молодой команды заключается не только в деньгах, но и в компетенциях. Это суровая данность, предлагаю её просто принять вместе с тем фактом, что легко в поиске средств не будет.

Иногда молодые команды либо не находят денег вообще, либо находят их у очень загадочных инвесторов из другого, скажем так, реального сектора. Как брать деньги у людей, не понимающих в играх и зачастую относящихся к этой сфере излишне романтично, я не знаю. Считаю эти навыки граничащими с мошенничеством (часто, но не всегда) и вряд ли смогу ими поделиться, так как не обладаю информацией.

До сих пор по рынку бродит несколько команд, «обувших» уже трёх-четырёх непрофильных инвесторов, не продемонстрировав вообще ни малейшего прогресса. Такие кейсы, разумеется, подрывают веру сторонних наблюдателей в этот рынок.

К тому же стоит понимать, что непрофильный инвестор, будь он даже из прекрасного ИТ-фонда, ни в каком виде не является экспертом в игровой индустрии и выступает в некотором роде тем же самым романтиком, которому интересно изучить что тут происходит, а вы для него подопытный.

Продуктовые советы от такого партнёра в большинстве случаев будут несколько оторваны от реальности рынка. Я встречал людей, которые кидались именами западных фондов, обрисовывали красивый рост, восхваляли некие свои финансовые навыки и так далее, но всё же мало что понимали в обсуждаемом бизнесе, наивно полагая, что тут «такое же ИТ как и все остальные».

С другой стороны, профильный инвестор захочет определённого творческого участия в процессах, что может быть несовместимо с темпераментом команды и её лидера. Идеал где-то посередине, но встречается редко.

Но довольно лирики. Что будет лучше всего.

У вашего проекта должна быть целевая платформа. Тезис «мы делаем игру для всего» — отличный способ отложить тему, но полностью от неё уйти не получится. На каждой платформе, будь то Facebook или мобильные магазины, есть свои лидеры, среди которых немало компаний с корнями из СНГ или просто с региональными офисами (Vizor Interactive, RocketJump, WG Labs, My.com, Bitbox и тому подобные).

Поняв, с кем можно связаться, уделите особенное внимание тем компаниям, которые работают в вашем жанре. Дальше дело за малым — найти представителей компании на Facebook, выцепить на одной из конференций или как-то иначе связаться с ними. При необходимости можете обратиться ко мне — подскажу контакты нужной вам студии. Но уверяю, что организовать первую встречу не проблема и если что-то не получается, то вы скорее всего пока плохо пытались (при этом все же не стесняйтесь спросить).

Для более или менее внятной презентации проекта достаточно альфа-версии, геймплейного видео и краткого рассказа о команде. Красивые презентации — это уже опциально и нужно не всем (не очень понимаю кому нужно, если честно).

Понимаю, что ответ вышел несколько философским, но такова истинная ситуация. Я всё же попытаюсь внести чуть-чуть конкретики. Если у вас на руках толковая команда и проект хотя бы на ранней альфе для мобильных платформ или Steam — можете показать его прямо мне, я готов лично рассмотреть вопрос инвестиций. Писать лучше всего на Facebook.

44
24 комментария

Сергей верно отметил, идти надо к лидерам рынка. Добавлю только, что не стоит замыкаться на СНГ. И, пожалуйста, думать забудьте про краудфандинг. Вот тут чуть подробнее

7

В начале 2000ых деньги на игру давали пираты. :) В Питере точно. Те кто пиратили игры, софт и музыку втихаря инвестировали проекты, прощупывали экономику. Благо шальные деньги помогали.

1

кто-то даже вырос на этом и перестал пиратить)

2

Комментарий недоступен

ну вообще попытка разумная, но конечно у многих КС проваливается только в путь. Все-таки без звезды в команде и т.п. - сложновато собрать действительно серьезную сумму. Кампании с небольшими суммами, которые начинают собирать скорее для движухи, чем для денег - стоит иногда при наличии инвестиции создавать

3

Олег, а можно удачные примеры команд из СНГ на эту тему посмотреть?

1