Вопросы Редакция vc.ru
8 557

Где искать деньги на разработку игр

Добрый день.

Вопрос не новый, но он так и не раскрыт полностью. Мы собрали небольшую команду из 12 человек и начали разработку игры под мобильные устройства.

Делаем мы работу на энтузиазме, но для доведения игры до релиза нужны средства. Да и цель не только игра, а создание компании.

И вот вопрос: как презентовать проект и кому? На каких площадках? Где искать этого загадочного инвестора? Или чтобы он нас нашёл.


Отвечает Сергей Бабаев — управляющий партнёр DTF и вице-президент по стратегии компании Nekki

Здравствуйте.

Тема действительно сложная. Если кратко — то всё плохо. Попробую пояснить.

Никаких системных инвестиций в игровую индустрию в СНГ нет. Как нет отечественных фондов, серьёзно интересующихся игровыми компаниями. Я не исключаю, что у некоторых инвест-менеджеров и аналитиков «висит» задача присмотреться к этому бизнесу, где игра про каких-то странных монстров зарабатывает 1 млрд за год (Pokemon Go), а другая через полгода бьёт её рекорды, зарабатывая 120 млн долларов уже за месяц, но дальше вялого интереса это не заходит.

Даже если кто-то утверждает обратное — скорее всего достаточно будет поинтересоваться его игровым портфелем и всё будет понятно. Более того, я считаю, что польза от инвестора для молодой команды заключается не только в деньгах, но и в компетенциях. Это суровая данность, предлагаю её просто принять вместе с тем фактом, что легко в поиске средств не будет.

Иногда молодые команды либо не находят денег вообще, либо находят их у очень загадочных инвесторов из другого, скажем так, реального сектора. Как брать деньги у людей, не понимающих в играх и зачастую относящихся к этой сфере излишне романтично, я не знаю. Считаю эти навыки граничащими с мошенничеством (часто, но не всегда) и вряд ли смогу ими поделиться, так как не обладаю информацией.

До сих пор по рынку бродит несколько команд, «обувших» уже трёх-четырёх непрофильных инвесторов, не продемонстрировав вообще ни малейшего прогресса. Такие кейсы, разумеется, подрывают веру сторонних наблюдателей в этот рынок.

К тому же стоит понимать, что непрофильный инвестор, будь он даже из прекрасного ИТ-фонда, ни в каком виде не является экспертом в игровой индустрии и выступает в некотором роде тем же самым романтиком, которому интересно изучить что тут происходит, а вы для него подопытный.

Продуктовые советы от такого партнёра в большинстве случаев будут несколько оторваны от реальности рынка. Я встречал людей, которые кидались именами западных фондов, обрисовывали красивый рост, восхваляли некие свои финансовые навыки и так далее, но всё же мало что понимали в обсуждаемом бизнесе, наивно полагая, что тут «такое же ИТ как и все остальные».

С другой стороны, профильный инвестор захочет определённого творческого участия в процессах, что может быть несовместимо с темпераментом команды и её лидера. Идеал где-то посередине, но встречается редко.

Но довольно лирики. Что будет лучше всего.

У вашего проекта должна быть целевая платформа. Тезис «мы делаем игру для всего» — отличный способ отложить тему, но полностью от неё уйти не получится. На каждой платформе, будь то Facebook или мобильные магазины, есть свои лидеры, среди которых немало компаний с корнями из СНГ или просто с региональными офисами (Vizor Interactive, RocketJump, WG Labs, My.com, Bitbox и тому подобные).

Поняв, с кем можно связаться, уделите особенное внимание тем компаниям, которые работают в вашем жанре. Дальше дело за малым — найти представителей компании на Facebook, выцепить на одной из конференций или как-то иначе связаться с ними. При необходимости можете обратиться ко мне — подскажу контакты нужной вам студии. Но уверяю, что организовать первую встречу не проблема и если что-то не получается, то вы скорее всего пока плохо пытались (при этом все же не стесняйтесь спросить).

Для более или менее внятной презентации проекта достаточно альфа-версии, геймплейного видео и краткого рассказа о команде. Красивые презентации — это уже опциально и нужно не всем (не очень понимаю кому нужно, если честно).

Понимаю, что ответ вышел несколько философским, но такова истинная ситуация. Я всё же попытаюсь внести чуть-чуть конкретики. Если у вас на руках толковая команда и проект хотя бы на ранней альфе для мобильных платформ или Steam — можете показать его прямо мне, я готов лично рассмотреть вопрос инвестиций. Писать лучше всего на Facebook.

#вопросы #Инвестиции

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b"], "comments": 24, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 21637, "is_wide": true }
{ "id": 21637, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21637\/get","add":"\/comments\/21637\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21637"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Сергей верно отметил, идти надо к лидерам рынка. Добавлю только, что не стоит замыкаться на СНГ. И, пожалуйста, думать забудьте про краудфандинг. Вот тут чуть подробнее

Ответить
1

В начале 2000ых деньги на игру давали пираты. :) В Питере точно. Те кто пиратили игры, софт и музыку втихаря инвестировали проекты, прощупывали экономику. Благо шальные деньги помогали.

Ответить
2

кто-то даже вырос на этом и перестал пиратить)

Ответить
1

Да да да, но не будем показывать пальцем :)

Ответить
–2

Краудфандинг - и вперёд. Сделать простейший ролик и описать общую концепцию игры команде из 12 человек будет легко, а когда выложите на всеобщее обозрение, создав положительное впечатление, уверен, инвесторы сами постараются выйти на связь.

Ответить
3

ну вообще попытка разумная, но конечно у многих КС проваливается только в путь. Все-таки без звезды в команде и т.п. - сложновато собрать действительно серьезную сумму. Кампании с небольшими суммами, которые начинают собирать скорее для движухи, чем для денег - стоит иногда при наличии инвестиции создавать

Ответить
3

+1, поизучали этот вопрос. Будучи никому не известными типами, без средств на грамотный маркетинг и без большой аудитории пройти краудфандинг почти нереально, тут только везение поможет. Как ни банально это звучит, но чтобы получить деньги на том же кике - оказалось надо вложить деньги, причем не малые. При этом финансовую цель нужно так же строить пропорционально привлеченным средствам и приведенной аудитории. А это очень небольшие цифры. Плюс огромная возня с бейкерами, вознаграждением, общением. А оно надо? В лучшем случае молодая команда может воспользоваться киком чтобы там просто покрутиться и окупить затраты на это. Ни о каких сотнях тысяч долларов не может быть и речи. Бывает конечно что и палка стреляет, но...

А Сергею пишите, он в свое время нашей команде помог найти инвестора на The Uncertain)

Ответить
0

Сергей, я по краудфандингу много чего могу рассказать, благо опыт своей площадки позволяет. На КС имеет смысль идти, если есть:

- харизматичный спикер в ролике (англоговорящий основатель) с хорошей историей (много работали в компаниях, ушли делать свой проект мечты, нужна помощь)

- четкий маркетинговый план (статьи, посты, интервью)

- умение наливать рекламу и умение вести диалог с западными пользователями

Если это все есть, надо ответить на вопрос как и на кого выводить деньги. Странно, но об этом мало кто думает, хотя валютный контроль и налоги потом никто не отменял. После этого ответа стоит задуматься и попробовать снять продающий ролик. Выясняется, что стоит он совсем не копейки.

Едем дальше - с бекерами надо работать все время до релиза и немного после. А они привыкли к вниманию и развелечениям.

При этом если ваш проект провалится на Кике, дальше искать средства инвесторов будет несколько сложнее.

Поэтому я и попросил сначала удачных примеров. Мало вдруг пропустил чего

Ответить
0

Сергей, добрый день. Я автор этого вопроса. Сейчас наша команда это 12 человек разработчиков, а также маркетолог и экономист. Многое уже отрисовано, делаем модели, продумываем геймплей, пишем механики, делаем сайт игры. Мы обязательно обратимся за помощью, как состряпаем первый уровень и внятную презентацию.

Ответить
0

Добрый день! Отлично, кидайте на фб как будете готовы https://www.facebook.com/sbabaev

Ответить
1

Олег, а можно удачные примеры команд из СНГ на эту тему посмотреть?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Да, всё отлично описано. Я бы ещё добавил, что средний срок от начала поисков до получения денег - примерно полгода. В случае наличия связей\опыта\софтлонча может быть меньше, но даже в этом случае лучше закладывать с запасом.

Ответить
1

Забавно, что как раз вчера отправил письмо Сергею по поводу поиска инвестиций =)

Ответить
1

В целом будет интересно почитать про модель взаимоотношений между студиями, даже с аналогичными проектами. Статья интересна. Желаю увидеть про то,что написал выше!)

Ответить
1

Сегодня изложил свои мысли по поводу краудфандинга, а тут еще вдобавок столько полезных комментариев, буду проецировать. Не знаю принято ли здесь делиться длинными ссылками на медиум

Ответить
–7

Кстати...зашел на сайт DTF - дизайн один в один с vc.ru (после обновления, сегодняшний). Кто-то у кого-то слизал...или проекты принадлежат одним бенефициарам?

Ответить
2

мне очень нравится ваш тон) особенно на фоне того, что вы претендуете на какие-то разоблачения, но огромные буквы на обоих сайтах "проекты ИД Комиет" не видите) Я не так занят как вы и выделил несколько секунд, чтобы достать вам эту ссылку - https://dtf.ru/1-hello-gamedev Заодно вы для себя видимо откроете тот факт, что на виси вот уже несколько есть огромная рубрика "Рынок Игр" например.

Ответить
1

Причем тут дизайн? Один и тот же движек, вот и сходство такое.

Ответить
1

с Вадимом не работают доводы, Вадиму надо все доказывать... надо собрать документы юридически заверенные, тогда он поверит, что единые владельцы и единый движок)

Ответить
0

Попытался понять, что за проект побил рекорд покемон го. Погуглил. Нужного не нашел, но узнал, что покемоны заработали 200 миллионов за первый месяц. Теперь сижу и пытаюсь понять, какая игра смогла побить рекорд покемонов, заработав при этом меньше...

Ответить
1

Линейка заработавшая только в Корее 120млн

Ответить
1

Спонял, спасибо.

Ответить
0

Команда из 12 человек для мобильной игры это далеко не маленькая команда.

Ответить
0

Что то 12 человек на стадии продумывания геймплея многовато.
Да еще и маркетологи докучи.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления