Вопросы Редакция vc.ru
8 753

Где искать деньги на разработку игр

Добрый день.

Вопрос не новый, но он так и не раскрыт полностью. Мы собрали небольшую команду из 12 человек и начали разработку игры под мобильные устройства.

Делаем мы работу на энтузиазме, но для доведения игры до релиза нужны средства. Да и цель не только игра, а создание компании.

И вот вопрос: как презентовать проект и кому? На каких площадках? Где искать этого загадочного инвестора? Или чтобы он нас нашёл.


Отвечает Сергей Бабаев — управляющий партнёр DTF и вице-президент по стратегии компании Nekki

Здравствуйте.

Тема действительно сложная. Если кратко — то всё плохо. Попробую пояснить.

Никаких системных инвестиций в игровую индустрию в СНГ нет. Как нет отечественных фондов, серьёзно интересующихся игровыми компаниями. Я не исключаю, что у некоторых инвест-менеджеров и аналитиков «висит» задача присмотреться к этому бизнесу, где игра про каких-то странных монстров зарабатывает 1 млрд за год (Pokemon Go), а другая через полгода бьёт её рекорды, зарабатывая 120 млн долларов уже за месяц, но дальше вялого интереса это не заходит.

Даже если кто-то утверждает обратное — скорее всего достаточно будет поинтересоваться его игровым портфелем и всё будет понятно. Более того, я считаю, что польза от инвестора для молодой команды заключается не только в деньгах, но и в компетенциях. Это суровая данность, предлагаю её просто принять вместе с тем фактом, что легко в поиске средств не будет.

Иногда молодые команды либо не находят денег вообще, либо находят их у очень загадочных инвесторов из другого, скажем так, реального сектора. Как брать деньги у людей, не понимающих в играх и зачастую относящихся к этой сфере излишне романтично, я не знаю. Считаю эти навыки граничащими с мошенничеством (часто, но не всегда) и вряд ли смогу ими поделиться, так как не обладаю информацией.

До сих пор по рынку бродит несколько команд, «обувших» уже трёх-четырёх непрофильных инвесторов, не продемонстрировав вообще ни малейшего прогресса. Такие кейсы, разумеется, подрывают веру сторонних наблюдателей в этот рынок.

К тому же стоит понимать, что непрофильный инвестор, будь он даже из прекрасного ИТ-фонда, ни в каком виде не является экспертом в игровой индустрии и выступает в некотором роде тем же самым романтиком, которому интересно изучить что тут происходит, а вы для него подопытный.

Продуктовые советы от такого партнёра в большинстве случаев будут несколько оторваны от реальности рынка. Я встречал людей, которые кидались именами западных фондов, обрисовывали красивый рост, восхваляли некие свои финансовые навыки и так далее, но всё же мало что понимали в обсуждаемом бизнесе, наивно полагая, что тут «такое же ИТ как и все остальные».

С другой стороны, профильный инвестор захочет определённого творческого участия в процессах, что может быть несовместимо с темпераментом команды и её лидера. Идеал где-то посередине, но встречается редко.

Но довольно лирики. Что будет лучше всего.

У вашего проекта должна быть целевая платформа. Тезис «мы делаем игру для всего» — отличный способ отложить тему, но полностью от неё уйти не получится. На каждой платформе, будь то Facebook или мобильные магазины, есть свои лидеры, среди которых немало компаний с корнями из СНГ или просто с региональными офисами (Vizor Interactive, RocketJump, WG Labs, My.com, Bitbox и тому подобные).

Поняв, с кем можно связаться, уделите особенное внимание тем компаниям, которые работают в вашем жанре. Дальше дело за малым — найти представителей компании на Facebook, выцепить на одной из конференций или как-то иначе связаться с ними. При необходимости можете обратиться ко мне — подскажу контакты нужной вам студии. Но уверяю, что организовать первую встречу не проблема и если что-то не получается, то вы скорее всего пока плохо пытались (при этом все же не стесняйтесь спросить).

Для более или менее внятной презентации проекта достаточно альфа-версии, геймплейного видео и краткого рассказа о команде. Красивые презентации — это уже опциально и нужно не всем (не очень понимаю кому нужно, если честно).

Понимаю, что ответ вышел несколько философским, но такова истинная ситуация. Я всё же попытаюсь внести чуть-чуть конкретики. Если у вас на руках толковая команда и проект хотя бы на ранней альфе для мобильных платформ или Steam — можете показать его прямо мне, я готов лично рассмотреть вопрос инвестиций. Писать лучше всего на Facebook.

#вопросы #Инвестиции

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b"], "comments": 24, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 21637, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 30 Jan 2017 17:07:00 +0300" }
{ "id": 21637, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21637\/get","add":"\/comments\/21637\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21637"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125, "possessions": [] }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Сергей верно отметил, идти надо к лидерам рынка. Добавлю только, что не стоит замыкаться на СНГ. И, пожалуйста, думать забудьте про краудфандинг. Вот тут чуть подробнее

Ответить
1

В начале 2000ых деньги на игру давали пираты. :) В Питере точно. Те кто пиратили игры, софт и музыку втихаря инвестировали проекты, прощупывали экономику. Благо шальные деньги помогали.

Ответить
2

кто-то даже вырос на этом и перестал пиратить)

Ответить
1

Да да да, но не будем показывать пальцем :)

Ответить
–2

Краудфандинг - и вперёд. Сделать простейший ролик и описать общую концепцию игры команде из 12 человек будет легко, а когда выложите на всеобщее обозрение, создав положительное впечатление, уверен, инвесторы сами постараются выйти на связь.

Ответить
3

ну вообще попытка разумная, но конечно у многих КС проваливается только в путь. Все-таки без звезды в команде и т.п. - сложновато собрать действительно серьезную сумму. Кампании с небольшими суммами, которые начинают собирать скорее для движухи, чем для денег - стоит иногда при наличии инвестиции создавать

Ответить
3

+1, поизучали этот вопрос. Будучи никому не известными типами, без средств на грамотный маркетинг и без большой аудитории пройти краудфандинг почти нереально, тут только везение поможет. Как ни банально это звучит, но чтобы получить деньги на том же кике - оказалось надо вложить деньги, причем не малые. При этом финансовую цель нужно так же строить пропорционально привлеченным средствам и приведенной аудитории. А это очень небольшие цифры. Плюс огромная возня с бейкерами, вознаграждением, общением. А оно надо? В лучшем случае молодая команда может воспользоваться киком чтобы там просто покрутиться и окупить затраты на это. Ни о каких сотнях тысяч долларов не может быть и речи. Бывает конечно что и палка стреляет, но...

А Сергею пишите, он в свое время нашей команде помог найти инвестора на The Uncertain)

Ответить
0

Сергей, я по краудфандингу много чего могу рассказать, благо опыт своей площадки позволяет. На КС имеет смысль идти, если есть:

- харизматичный спикер в ролике (англоговорящий основатель) с хорошей историей (много работали в компаниях, ушли делать свой проект мечты, нужна помощь)

- четкий маркетинговый план (статьи, посты, интервью)

- умение наливать рекламу и умение вести диалог с западными пользователями

Если это все есть, надо ответить на вопрос как и на кого выводить деньги. Странно, но об этом мало кто думает, хотя валютный контроль и налоги потом никто не отменял. После этого ответа стоит задуматься и попробовать снять продающий ролик. Выясняется, что стоит он совсем не копейки.

Едем дальше - с бекерами надо работать все время до релиза и немного после. А они привыкли к вниманию и развелечениям.

При этом если ваш проект провалится на Кике, дальше искать средства инвесторов будет несколько сложнее.

Поэтому я и попросил сначала удачных примеров. Мало вдруг пропустил чего

Ответить
0

Сергей, добрый день. Я автор этого вопроса. Сейчас наша команда это 12 человек разработчиков, а также маркетолог и экономист. Многое уже отрисовано, делаем модели, продумываем геймплей, пишем механики, делаем сайт игры. Мы обязательно обратимся за помощью, как состряпаем первый уровень и внятную презентацию.

Ответить
0

Добрый день! Отлично, кидайте на фб как будете готовы https://www.facebook.com/sbabaev

Ответить
1

Олег, а можно удачные примеры команд из СНГ на эту тему посмотреть?

Ответить

1

Да, всё отлично описано. Я бы ещё добавил, что средний срок от начала поисков до получения денег - примерно полгода. В случае наличия связей\опыта\софтлонча может быть меньше, но даже в этом случае лучше закладывать с запасом.

Ответить
1

Забавно, что как раз вчера отправил письмо Сергею по поводу поиска инвестиций =)

Ответить
1

В целом будет интересно почитать про модель взаимоотношений между студиями, даже с аналогичными проектами. Статья интересна. Желаю увидеть про то,что написал выше!)

Ответить
1

Сегодня изложил свои мысли по поводу краудфандинга, а тут еще вдобавок столько полезных комментариев, буду проецировать. Не знаю принято ли здесь делиться длинными ссылками на медиум

Ответить
–7

Кстати...зашел на сайт DTF - дизайн один в один с vc.ru (после обновления, сегодняшний). Кто-то у кого-то слизал...или проекты принадлежат одним бенефициарам?

Ответить
2

мне очень нравится ваш тон) особенно на фоне того, что вы претендуете на какие-то разоблачения, но огромные буквы на обоих сайтах "проекты ИД Комиет" не видите) Я не так занят как вы и выделил несколько секунд, чтобы достать вам эту ссылку - https://dtf.ru/1-hello-gamedev Заодно вы для себя видимо откроете тот факт, что на виси вот уже несколько есть огромная рубрика "Рынок Игр" например.

Ответить
1

Причем тут дизайн? Один и тот же движек, вот и сходство такое.

Ответить
1

с Вадимом не работают доводы, Вадиму надо все доказывать... надо собрать документы юридически заверенные, тогда он поверит, что единые владельцы и единый движок)

Ответить
0

Попытался понять, что за проект побил рекорд покемон го. Погуглил. Нужного не нашел, но узнал, что покемоны заработали 200 миллионов за первый месяц. Теперь сижу и пытаюсь понять, какая игра смогла побить рекорд покемонов, заработав при этом меньше...

Ответить
1

Линейка заработавшая только в Корее 120млн

Ответить
1

Спонял, спасибо.

Ответить
0

Команда из 12 человек для мобильной игры это далеко не маленькая команда.

Ответить
0

Что то 12 человек на стадии продумывания геймплея многовато.
Да еще и маркетологи докучи.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }