Вопросы
Редакция vc.ru

Где искать деньги на разработку игр

Добрый день.

Вопрос не новый, но он так и не раскрыт полностью. Мы собрали небольшую команду из 12 человек и начали разработку игры под мобильные устройства.

Делаем мы работу на энтузиазме, но для доведения игры до релиза нужны средства. Да и цель не только игра, а создание компании.

И вот вопрос: как презентовать проект и кому? На каких площадках? Где искать этого загадочного инвестора? Или чтобы он нас нашёл.


Отвечает Сергей Бабаев — управляющий партнёр DTF и вице-президент по стратегии компании Nekki

Здравствуйте.

Тема действительно сложная. Если кратко — то всё плохо. Попробую пояснить.

Никаких системных инвестиций в игровую индустрию в СНГ нет. Как нет отечественных фондов, серьёзно интересующихся игровыми компаниями. Я не исключаю, что у некоторых инвест-менеджеров и аналитиков «висит» задача присмотреться к этому бизнесу, где игра про каких-то странных монстров зарабатывает 1 млрд за год (Pokemon Go), а другая через полгода бьёт её рекорды, зарабатывая 120 млн долларов уже за месяц, но дальше вялого интереса это не заходит.

Даже если кто-то утверждает обратное — скорее всего достаточно будет поинтересоваться его игровым портфелем и всё будет понятно. Более того, я считаю, что польза от инвестора для молодой команды заключается не только в деньгах, но и в компетенциях. Это суровая данность, предлагаю её просто принять вместе с тем фактом, что легко в поиске средств не будет.

Иногда молодые команды либо не находят денег вообще, либо находят их у очень загадочных инвесторов из другого, скажем так, реального сектора. Как брать деньги у людей, не понимающих в играх и зачастую относящихся к этой сфере излишне романтично, я не знаю. Считаю эти навыки граничащими с мошенничеством (часто, но не всегда) и вряд ли смогу ими поделиться, так как не обладаю информацией.

До сих пор по рынку бродит несколько команд, «обувших» уже трёх-четырёх непрофильных инвесторов, не продемонстрировав вообще ни малейшего прогресса. Такие кейсы, разумеется, подрывают веру сторонних наблюдателей в этот рынок.

К тому же стоит понимать, что непрофильный инвестор, будь он даже из прекрасного ИТ-фонда, ни в каком виде не является экспертом в игровой индустрии и выступает в некотором роде тем же самым романтиком, которому интересно изучить что тут происходит, а вы для него подопытный.

Продуктовые советы от такого партнёра в большинстве случаев будут несколько оторваны от реальности рынка. Я встречал людей, которые кидались именами западных фондов, обрисовывали красивый рост, восхваляли некие свои финансовые навыки и так далее, но всё же мало что понимали в обсуждаемом бизнесе, наивно полагая, что тут «такое же ИТ как и все остальные».

С другой стороны, профильный инвестор захочет определённого творческого участия в процессах, что может быть несовместимо с темпераментом команды и её лидера. Идеал где-то посередине, но встречается редко.

Но довольно лирики. Что будет лучше всего.

У вашего проекта должна быть целевая платформа. Тезис «мы делаем игру для всего» — отличный способ отложить тему, но полностью от неё уйти не получится. На каждой платформе, будь то Facebook или мобильные магазины, есть свои лидеры, среди которых немало компаний с корнями из СНГ или просто с региональными офисами (Vizor Interactive, RocketJump, WG Labs, My.com, Bitbox и тому подобные).

Поняв, с кем можно связаться, уделите особенное внимание тем компаниям, которые работают в вашем жанре. Дальше дело за малым — найти представителей компании на Facebook, выцепить на одной из конференций или как-то иначе связаться с ними. При необходимости можете обратиться ко мне — подскажу контакты нужной вам студии. Но уверяю, что организовать первую встречу не проблема и если что-то не получается, то вы скорее всего пока плохо пытались (при этом все же не стесняйтесь спросить).

Для более или менее внятной презентации проекта достаточно альфа-версии, геймплейного видео и краткого рассказа о команде. Красивые презентации — это уже опциально и нужно не всем (не очень понимаю кому нужно, если честно).

Понимаю, что ответ вышел несколько философским, но такова истинная ситуация. Я всё же попытаюсь внести чуть-чуть конкретики. Если у вас на руках толковая команда и проект хотя бы на ранней альфе для мобильных платформ или Steam — можете показать его прямо мне, я готов лично рассмотреть вопрос инвестиций. Писать лучше всего на Facebook.

0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Sergey Kopov

Сергей верно отметил, идти надо к лидерам рынка. Добавлю только, что не стоит замыкаться на СНГ. И, пожалуйста, думать забудьте про краудфандинг. Вот тут чуть подробнее

Ответить
7
Развернуть ветку
Stas Sokolov

В начале 2000ых деньги на игру давали пираты. :) В Питере точно. Те кто пиратили игры, софт и музыку втихаря инвестировали проекты, прощупывали экономику. Благо шальные деньги помогали.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Babaev

кто-то даже вырос на этом и перестал пиратить)

Ответить
2
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Да да да, но не будем показывать пальцем :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Якушев

Краудфандинг - и вперёд. Сделать простейший ролик и описать общую концепцию игры команде из 12 человек будет легко, а когда выложите на всеобщее обозрение, создав положительное впечатление, уверен, инвесторы сами постараются выйти на связь.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Sergey Babaev

ну вообще попытка разумная, но конечно у многих КС проваливается только в путь. Все-таки без звезды в команде и т.п. - сложновато собрать действительно серьезную сумму. Кампании с небольшими суммами, которые начинают собирать скорее для движухи, чем для денег - стоит иногда при наличии инвестиции создавать

Ответить
3
Развернуть ветку
Артем Нетягин

+1, поизучали этот вопрос. Будучи никому не известными типами, без средств на грамотный маркетинг и без большой аудитории пройти краудфандинг почти нереально, тут только везение поможет. Как ни банально это звучит, но чтобы получить деньги на том же кике - оказалось надо вложить деньги, причем не малые. При этом финансовую цель нужно так же строить пропорционально привлеченным средствам и приведенной аудитории. А это очень небольшие цифры. Плюс огромная возня с бейкерами, вознаграждением, общением. А оно надо? В лучшем случае молодая команда может воспользоваться киком чтобы там просто покрутиться и окупить затраты на это. Ни о каких сотнях тысяч долларов не может быть и речи. Бывает конечно что и палка стреляет, но...

А Сергею пишите, он в свое время нашей команде помог найти инвестора на The Uncertain)

Ответить
3
Развернуть ветку
Дмитрий Астапкович

Сергей, я по краудфандингу много чего могу рассказать, благо опыт своей площадки позволяет. На КС имеет смысль идти, если есть:

- харизматичный спикер в ролике (англоговорящий основатель) с хорошей историей (много работали в компаниях, ушли делать свой проект мечты, нужна помощь)

- четкий маркетинговый план (статьи, посты, интервью)

- умение наливать рекламу и умение вести диалог с западными пользователями

Если это все есть, надо ответить на вопрос как и на кого выводить деньги. Странно, но об этом мало кто думает, хотя валютный контроль и налоги потом никто не отменял. После этого ответа стоит задуматься и попробовать снять продающий ролик. Выясняется, что стоит он совсем не копейки.

Едем дальше - с бекерами надо работать все время до релиза и немного после. А они привыкли к вниманию и развелечениям.

При этом если ваш проект провалится на Кике, дальше искать средства инвесторов будет несколько сложнее.

Поэтому я и попросил сначала удачных примеров. Мало вдруг пропустил чего

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Пушин

Сергей, добрый день. Я автор этого вопроса. Сейчас наша команда это 12 человек разработчиков, а также маркетолог и экономист. Многое уже отрисовано, делаем модели, продумываем геймплей, пишем механики, делаем сайт игры. Мы обязательно обратимся за помощью, как состряпаем первый уровень и внятную презентацию.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Babaev

Добрый день! Отлично, кидайте на фб как будете готовы https://www.facebook.com/sbabaev

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Астапкович

Олег, а можно удачные примеры команд из СНГ на эту тему посмотреть?

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Stanislav Savvinykh

Да, всё отлично описано. Я бы ещё добавил, что средний срок от начала поисков до получения денег - примерно полгода. В случае наличия связей\опыта\софтлонча может быть меньше, но даже в этом случае лучше закладывать с запасом.

Ответить
1
Развернуть ветку
Gregory Rayman

Забавно, что как раз вчера отправил письмо Сергею по поводу поиска инвестиций =)

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Кривов

В целом будет интересно почитать про модель взаимоотношений между студиями, даже с аналогичными проектами. Статья интересна. Желаю увидеть про то,что написал выше!)

Ответить
1
Развернуть ветку
George Kobyakov

Сегодня изложил свои мысли по поводу краудфандинга, а тут еще вдобавок столько полезных комментариев, буду проецировать. Не знаю принято ли здесь делиться длинными ссылками на медиум

Ответить
1
Развернуть ветку
Влад Дарьяр

Кстати...зашел на сайт DTF - дизайн один в один с vc.ru (после обновления, сегодняшний). Кто-то у кого-то слизал...или проекты принадлежат одним бенефициарам?

Ответить
–7
Развернуть ветку
Sergey Babaev

мне очень нравится ваш тон) особенно на фоне того, что вы претендуете на какие-то разоблачения, но огромные буквы на обоих сайтах "проекты ИД Комиет" не видите) Я не так занят как вы и выделил несколько секунд, чтобы достать вам эту ссылку - https://dtf.ru/1-hello-gamedev Заодно вы для себя видимо откроете тот факт, что на виси вот уже несколько есть огромная рубрика "Рынок Игр" например.

Ответить
2
Развернуть ветку
Maximka Eronin

Причем тут дизайн? Один и тот же движек, вот и сходство такое.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Babaev

с Вадимом не работают доводы, Вадиму надо все доказывать... надо собрать документы юридически заверенные, тогда он поверит, что единые владельцы и единый движок)

Ответить
1
Развернуть ветку
Serj Nilov

Попытался понять, что за проект побил рекорд покемон го. Погуглил. Нужного не нашел, но узнал, что покемоны заработали 200 миллионов за первый месяц. Теперь сижу и пытаюсь понять, какая игра смогла побить рекорд покемонов, заработав при этом меньше...

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Babaev

Линейка заработавшая только в Корее 120млн

Ответить
1
Развернуть ветку
Serj Nilov

Спонял, спасибо.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Вересов

Команда из 12 человек для мобильной игры это далеко не маленькая команда.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Кошурников

Что то 12 человек на стадии продумывания геймплея многовато.
Да еще и маркетологи докучи.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор
Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

Как снизить стоимость за установку приложения с помощью тестирования креатива: кейс Joom и Aitarget Tech

Может ли цвет креатива или расположение цены влиять на стоимость установки приложения? Эти и другие гипотезы платформа Aitarget Tech позволяет тестировать для Joom, одного из крупнейших маркетплейсов в Европе и Азии. Делимся результатами тестирования гипотез и рассказываем о подходе, который позволяет автоматизировать процесс.

Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

Я запарился перебирать онлайн-кинотеатры и создал агрегатор «Кино.Вино»

Есть такая проблема в век официальных/модных/современных (нужное подчеркнуть) онлайн-кинотеатров — их стало много, а выбрать где смотреть, да ещё и по более выгодной цене когда контент платный, занятие утомляющее.

Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

Удобство и забота: за что пользователи любят приложение BestDoctor

Приложение BestDoctor — единое окно для получения всех услуг нашей экосистемы медицинских сервисов: записи в клинику, проведения онлайн-консультаций с врачом, страхования путешествий и многих других. 80% пользователей BestDoctor регулярно обращаются к нему и оставляют хорошие отзывы. В этой статье мы расскажем, как медицинские сервисы BestDoctor…

Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

Александр Аузан: «Креативность отвечает на вызов искусственного интеллекта»

Федерация креативных индустрий была создана в феврале 2021 года. Чего удалось добиться за время существования организации, какое значение для отрасли имеет утвержденная правительством Концепция развития творческих индустрий, что мешает нашей стране выйти на первые места в области науки и технологий, IPQuorum обсудил с председателем правления…

Путин поддержал идеи Минфина о регулировании криптовалют и разрешении на майнинг в отдельных регионах — Bloomberg Статьи редакции

Майнинг могут разрешить в Иркутске, Карелии и Красноярске, сообщили источники издания.

Кейс: как продвигать услуги по строительству элитных домов, где каждый клиент приносит миллионы рублей выручки

Мы уже говорили о том, насколько важна digital-стратегия для эффективного продвижения бизнеса в интернете. Сегодня на примере кейса одного из наших клиентов мы покажем, как ее разработка и реализация помогли небольшой строительной компании завоевать место под солнцем на суперконкурентном рынке частного домостроения.

null