Готовые списки запрещенных площадок в РСЯ: почему я их не использую
В сети можно найти несколько десятков (а то и больше) списков мусорных площадок. Многие специалисты их забирают себе и активно используют.
Кто-то даже активно пиарится на этой теме, снабжает подобные списки кликбейтными заголовками и выдает в качестве лид магнитов за заявку или подписку на канал.
Мне такой подход кажется ошибочным и вот почему. Принципы отбора площадок в эти списки у каждого специалиста свои. Но есть те, что встречаются чаще остальных и кочуют из одного списка в другой.
Я решила посмотреть, как окупались эти площадки на одном из моих проектов. Это онлайн школа с бюджетом около 5 млн в месяц. Большой бюджет = много статистики, поэтому получилось провести вполне объективный анализ. Вот итог:
✅ dsp площадки. Имеют славу главных пожирателей бюджетов всея РСЯ и стабильно возглавляют списки готовых площадок.
Что имеем?
Только за прошлый месяц принесли 485к. Потратили 125. ROMI больше 300%🔥
Кстати, площадок dsp достаточно много, но в utm-метки они все передаются как dsp.yandex.ru. Поэтому высчитать окупаемость конкретной дспшки весьма проблематично.
✅ VPN сервисы. Тоже частенько попадают в списки. Все потому, что здесь объявление показывается пользователю в момент запуска vpn, чем изрядно всех подбешивает. Как итог, объявления нещадно скликиваются.
Но! С начала года 5 млн рублей выручки. 5 лямов, Карл! Конечно, впн впн-у рознь. Нужно считать окупаемость каждой площадки в отдельности. В топе по продажам - free.vpn.proxy.secure, com.supervpn.vpn.free.proxy, com.stolitomson.vpn и другие, нежно “любимые” поклонниками готовых списков.
✅ com площадки. Тут, я думаю, комментарии излишни. Все знают, что комы это вселенское зло. Но! Com площадок великое множество. Отминусовать их все совершенно нереально. Да и есть среди них весьма достояные экземпляры. Глянула мельком.
Например, com.openmygame.games.android.fillwordsoffline за лето потратила 16к, а продаж принесла на 250. Вот вам и комы.
Важно! Этим постом я не призываю срочно разрешать dsp площадки. И не пытаюсь отрицать проблему с мусорными площадками в РСЯ. Просто делюсь своим опытом. И хочу еще раз напомнить о том, что любую информацию нужно воспринимать критично. Любые корректировки должны вноситься исключительно на основе статистики по конкретной кампании. Запрещенные площадки не исключение. В моем случае слепое копирование готовых списков стоило бы клиенту десятков 🍋 выручки.
Кстати, в мой черный список некоторые площадки все же попадают. Например, pogoda.yandex.ru🙊 Да простят меня коллеги из Яндекса, но по абсолютно непонятной для меня причине с этой площадки у меня никогда не было ни одной продажи. Хотя лиды оттуда идут прекрасно. Я даже подумала. что тут есть какой-то нюанс с передачей меток, как в случае с dsp, но мне пока не удалось это выяснить. А вы пользуетесь готовыми списками?
Меня зовут Анна Маликова, я занимаюсь контекстной рекламой уже 5 лет, продолжаю учиться и развиваться в этом направлении. Недавно я создала свой ТГ канал. С меня все, что вы любите - никакой теории и "новостей", только опыт, практика, примеры из жизни, лайфхаки, кейсы и... т.д Подписывайтесь, буду рада каждому!