Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office

Недавно к нам в Multiways обратились крутые ребята из Fast Office с задачей упаковать стартап: разработать логотип, фирменный стиль и несколько материалов для оформления интерьеров.

Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office

Fast Office – развивающаяся сеть почасовых коворкингов в торговых центрах без персонала. Смысл идеи заключается в том, что человек получает полноценный офис в ближайшем к дому торговом центре, которым он может пользоваться, когда ему нужно «без SMS и регистрации»: без долгосрочных подписок, привязке к конкретным локациям и тд.

Клиент попросил сделать акцент на следующих моментах:

  • технологичность проекта (коворкинги работают без персонала, бронирование и оплата происходят через приложение);

  • формат почасовой оплаты;

  • удобство и комфорт для посетителя;

В качестве вводных данных у нас были:

  • рендеры интерьеров;

  • дизайн будущего мобильного приложения;

  • название "Fast Office";

Приступаем к разработке логотипа

В первую очередь анализируем прямых и косвенных конкурентов, собираем всех более-менее заметных игроков рынка.

Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office

Далее выделяем конкурентов с похожим визуальным языком и позиционированием.

Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office

Ищем визуальные ассоциации для логотипа

На этом этапе важно рисовать, не задумываясь о важности или полезности нарисованного. Самым точным сравнением будет конструктор. Сначала идёт поиск основополагающих деталей. Роемся в коробке смыслов, не смотря на инструкцию и не оценивая её толщину и сложность сборки модели. :) Берём только самые понятные и легко считываемые по смыслу детали.

Затем начинаем состыковывать их, складывая в более сложные по смыслу фигуры — какие-то вполне удачно! А какие-то весьма сомнительно, но мы ни в коему случае не разбираем их обратно, потому что в дальнейшем совершенно случайно что-то можно успешно апгрейднуть.

Это мысли команды наших дизайнеров на бумаге :)
Это мысли команды наших дизайнеров на бумаге :)

Совмещаем визуальные образы с названием компании

Сюда на борд попадают детали с предыдущего конструктора, которые мы пытаемся сложить в логотип. Отталкиваемся в том числе от выразительности букв в самом логотипе, используя максимум возможностей своего воображения, чтобы затем иметь выбор из ключевых смыслов, от которых можно оттолкнуться.

Например, первое, что бросается в глаза — это возможность лигатуры с буквами f и i — получается вполне себе уверенная группа бизнесменов, которые в лучших традициях пожимают друг другу руки, чтобы начать успешные переговоры. :)

Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office

Но, конечно же, самое приятное и прекрасное — это найти символ! Тот самый, который будет одновременно буквальным и достаточно абстрактным.

Это как дать к конструктору инструкцию, в конце которой после совершенно конкретных фигур для собирания была бы пустая страница с надписью «а теперь ты можешь разобрать всё обратно, отдохнуть немножко, а потом собрать свою фигуру, какую захочешь».

Дать человеку свободу трактовки, при этом оставляя его в рамках всё тех же деталей.

Именно поэтому мы пришли к тому варианту, к которому пришли.

Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office

Часы это или всё-таки ноутбук? Понимай, как хочешь, любая твоя мысль будет правильной. :)

Останавливаемся на этой концепции логотипа:

  1. Знак трактуется в двух подходящих нам смыслах: ноутбук и стрелки часов.
  2. Знак лаконичен и хорошо запоминается.
  3. Геометрический гротеск поддерживает образ часов.
Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office

Обсуждаем с клиентом, начинаем прорабатывать это лого.

Презентуем варианты

Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office
Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office
Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office

Выбираем вариант и допиливаем до нужного результата

Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office

Получилось современно, логотип отражает концепцию компании и вписывается в среду. Смотрим, как выглядит на фоне других коворкингов Москвы.

Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office

Также проверили, как будет выглядеть лого в контексте магазинов ТРЦ Ривьера, где и открылась первая точка Fast Office.

Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office

Показываем клиенту, все довольны. Так логотип выглядит в жизни:

Вид Fast Office снаружи
Вид Fast Office снаружи
Реклама на парковке ТРЦ
Реклама на парковке ТРЦ

Ок, с логотипом закончили — приступаем к фирменному стилю

Мы начали с поиска визуального языка и сбору соответствующих референсов. Итого, у нас получилось 3 основных стилистических направления и одна дополняющая концепция. Пройдемся по порядку.

Концепция №1 была основана на поиске 3D-маскота. Минималистичное 3D – в целом является одним из дизайн-трендов 2020 года и данный подход останется актуальным в течение ближайших нескольких лет.

Концепция №1
Концепция №1

За основу второй концепции были взяты виджеты, как перспективная идея сочетания диджитального и физического пространства.

Концепция №2
Концепция №2

Третья концепция подразумевала использование в интерьерах коворкинга различных надписей с брутальной швейцарской типографикой, встроенных в пространство.

Концепция №3
Концепция №3

Также нами была разработана опциональная четвертая концепция, как подкрепляющая любую из первых трех. В данном случае акцент был сделан не на визуальном содержании, а на подходе к размещению надписей, которые органично интегрируются в интерьер и являются неотъемлемой частью пространства.

Концепция №4
Концепция №4

Приходим к понимаю, что концепция с виджетами хорошо решает как задачу общения пространства с пользователями, так и закрывает собой все диджитальные точки контакта, принимаем ее, приступаем к разработке логотипа.

Почему виджет?

  • Офис – это по своей сути виджет, только в офлайн.

  • Он удобен и незаметен, но если понадобится, то всегда под рукой.

  • Он структурирует рабочий процесc.

  • Это быстрый доступ к нужной информации.
  • Он статичен и строг, но достаточно гибкий, чтобы с ним взаимодействовать и настроить под себя.

Мы решили, что одних виджетов было бы недостаточно, чтобы передать дружелюбность атмосферы и наполнить идею жизнью. Недавно в дизайне прошел тренд на использование смайлов и эмоджи, мы решили, что нужно пойти еще дальше и задействовать персонализированные мемоджи.

Почему memoji?

  • Аналог эмоджи, но более выразительные и не так еще всем надоели.
  • Они дополняют идею дружелюбный атмосферы, показывая чистую эмоцию и вызывая у клиента ответную.
  • Как будто бы дружелюбный цифровой помощник в коворкинге, где нет перонала.
  • Они подвижны и способны рассказать историю в диджитал контексте, где всё очень быстро меняется.
  • В отличии от Emoji, лицензия Memoji разрешает неограниченное использование полученных изображений в информационных целях, и в составе других изображений.

Финальная концепция
Финальная концепция

Все мемоджи пришлось глубоко отретушировать, потому что исходного разрешения было недостаточно для использования на больших носителях фирменного стиля. Для улучшения качества изображения мы использовали нейросеть, а потом дополнительно доработали в фотошопе.

Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office

Навигационные стикеры

На основе концепции "Виджеты + Memoji" у нас получилось следующие стикеры для интерьера коворкинга.

Помимо визуальной идеи мы придумали язык общения с посетителями, так как дизайн не работает в отрыве от сообщения, которое мы хотим донести до человека.

Так стикеры выглядят в жизни

Плакаты

Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office

А что с digital?

Получившийся дизайн отлично живет, как в офлайн пространстве, так и в digital.

Нашей первой задачей в оформлении digital-пространства стало оформление Instagram.

Концепция оформления Instagram предполагала разработку нескольких шаблонов постов под разные типы информации для постоянного обновления ленты, а не в виде статичной композиции, которая будет висеть как заглушка.

Мы уже писали про дружеское общение Fast Office с клиентами, которое стало возможным благодаря неформальному копирайтингу — в Instagram он становится центральным элементом. Где, как не в социальных сетях, эта особенность может дать максимум эффективности? :)

Именно поэтому текст здесь становится главным, а сопровождают его основные элементы фирменного стиля — мимоджи, задающие дополнительный эмоциональный окрас сообщению и плашки с подсветкой, отсылающие к идее виджета.

Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office
Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office
Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office

На первый план выходит персонаж, похожий на иконку распознавания лица — это самый верный диджитал-помощник подписчика во всех вопросах общения с компанией.

Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office

Плитки постов в итоге получились разными по композиции и цветовым акцентам, но всё же в едином стиле, который задает общее настроение всей Instagram ленте.

Итог?

Всё круто, поэтому вместо него будет отзыв Клиента:

Самое глубокое понимание сути продукта, самое тонкое решение.

Это был тот случай, когда подобранное визуальное решение раскрывает суть компании даже в логотипе.

Мы в шоке от работы с ребятами. Слишком круто.


Павел Мельников, Серийный предприниматель, основатель Делатели.Офисов, Collider, Fast Office

Мы получили невероятное количество положительных эмоций от работы с Пашей и командой Fast Office — вы невероятные драйверы своего дела и реализуете фантастические проекты.

Над проектом работали:

  • Менеджер проекта — Иван Бондаренко;
  • Автор концепции — Анастасия Бекасова;
  • Графический дизайнер — Анастасия Бекасова;
  • Подготовка макетов для печати — Мария Духвалова;
  • Креативный копирайтер — Александра Нуйкина;
  • Магия с Memoji — Евгений Беляев;
  • Арт-директор — Данил Попов;
  • Автор идеи с memoji — Пётр Доронин;
  • и другие классные ребята из команды Multiways ;)
9191
92 комментария

эмодзи пиздец....

44
Ответить

Что не так? ;)

2
Ответить

Пугающие какие-то... с точки зрения взрослых )

Ответить

Ну что сказать...

23
Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить

Добрый день! 
Пруфы в студию, плиз ;) 
Все проверили юристы как только эта идея пришла в голову. Ни нам, ни клиенту ничего не угрожает. 

В отличии от Emoji, лицензия Memoji разрешает неограниченное использование в информационных целях и в составе других изображений. Кроме того, так как это генеративное изображение конкретного человека, в РФ и ЕС права на конкретную генерацию принадлежат автору, а не владельцу инструмента генерации.

Запрещено только прямое коммерческое использование (напр. одежда для продажи с принтом из Memoji) 

12
Ответить

Жалко этот вариант — хоть он наверное и не подходит по многим параметрам, композиционно очень крутой

12
Ответить