Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office
Недавно к нам в Multiways обратились крутые ребята из Fast Office с задачей упаковать стартап: разработать логотип, фирменный стиль и несколько материалов для оформления интерьеров.
Fast Office – развивающаяся сеть почасовых коворкингов в торговых центрах без персонала. Смысл идеи заключается в том, что человек получает полноценный офис в ближайшем к дому торговом центре, которым он может пользоваться, когда ему нужно «без SMS и регистрации»: без долгосрочных подписок, привязке к конкретным локациям и тд.
Клиент попросил сделать акцент на следующих моментах:
технологичность проекта (коворкинги работают без персонала, бронирование и оплата происходят через приложение);
формат почасовой оплаты;
удобство и комфорт для посетителя;
В качестве вводных данных у нас были:
рендеры интерьеров;
дизайн будущего мобильного приложения;
название "Fast Office";
Приступаем к разработке логотипа
В первую очередь анализируем прямых и косвенных конкурентов, собираем всех более-менее заметных игроков рынка.
Далее выделяем конкурентов с похожим визуальным языком и позиционированием.
Ищем визуальные ассоциации для логотипа
На этом этапе важно рисовать, не задумываясь о важности или полезности нарисованного. Самым точным сравнением будет конструктор. Сначала идёт поиск основополагающих деталей. Роемся в коробке смыслов, не смотря на инструкцию и не оценивая её толщину и сложность сборки модели. :) Берём только самые понятные и легко считываемые по смыслу детали.
Затем начинаем состыковывать их, складывая в более сложные по смыслу фигуры — какие-то вполне удачно! А какие-то весьма сомнительно, но мы ни в коему случае не разбираем их обратно, потому что в дальнейшем совершенно случайно что-то можно успешно апгрейднуть.
Совмещаем визуальные образы с названием компании
Сюда на борд попадают детали с предыдущего конструктора, которые мы пытаемся сложить в логотип. Отталкиваемся в том числе от выразительности букв в самом логотипе, используя максимум возможностей своего воображения, чтобы затем иметь выбор из ключевых смыслов, от которых можно оттолкнуться.
Например, первое, что бросается в глаза — это возможность лигатуры с буквами f и i — получается вполне себе уверенная группа бизнесменов, которые в лучших традициях пожимают друг другу руки, чтобы начать успешные переговоры. :)
Но, конечно же, самое приятное и прекрасное — это найти символ! Тот самый, который будет одновременно буквальным и достаточно абстрактным.
Это как дать к конструктору инструкцию, в конце которой после совершенно конкретных фигур для собирания была бы пустая страница с надписью «а теперь ты можешь разобрать всё обратно, отдохнуть немножко, а потом собрать свою фигуру, какую захочешь».
Дать человеку свободу трактовки, при этом оставляя его в рамках всё тех же деталей.
Именно поэтому мы пришли к тому варианту, к которому пришли.
Часы это или всё-таки ноутбук? Понимай, как хочешь, любая твоя мысль будет правильной. :)
Останавливаемся на этой концепции логотипа:
- Знак трактуется в двух подходящих нам смыслах: ноутбук и стрелки часов.
- Знак лаконичен и хорошо запоминается.
- Геометрический гротеск поддерживает образ часов.
Обсуждаем с клиентом, начинаем прорабатывать это лого.
Презентуем варианты
Выбираем вариант и допиливаем до нужного результата
Получилось современно, логотип отражает концепцию компании и вписывается в среду. Смотрим, как выглядит на фоне других коворкингов Москвы.
Также проверили, как будет выглядеть лого в контексте магазинов ТРЦ Ривьера, где и открылась первая точка Fast Office.
Показываем клиенту, все довольны. Так логотип выглядит в жизни:
Ок, с логотипом закончили — приступаем к фирменному стилю
Мы начали с поиска визуального языка и сбору соответствующих референсов. Итого, у нас получилось 3 основных стилистических направления и одна дополняющая концепция. Пройдемся по порядку.
Концепция №1 была основана на поиске 3D-маскота. Минималистичное 3D – в целом является одним из дизайн-трендов 2020 года и данный подход останется актуальным в течение ближайших нескольких лет.
За основу второй концепции были взяты виджеты, как перспективная идея сочетания диджитального и физического пространства.
Третья концепция подразумевала использование в интерьерах коворкинга различных надписей с брутальной швейцарской типографикой, встроенных в пространство.
Также нами была разработана опциональная четвертая концепция, как подкрепляющая любую из первых трех. В данном случае акцент был сделан не на визуальном содержании, а на подходе к размещению надписей, которые органично интегрируются в интерьер и являются неотъемлемой частью пространства.
Приходим к понимаю, что концепция с виджетами хорошо решает как задачу общения пространства с пользователями, так и закрывает собой все диджитальные точки контакта, принимаем ее, приступаем к разработке логотипа.
Почему виджет?
Офис – это по своей сути виджет, только в офлайн.
Он удобен и незаметен, но если понадобится, то всегда под рукой.
Он структурирует рабочий процесc.
- Это быстрый доступ к нужной информации.
- Он статичен и строг, но достаточно гибкий, чтобы с ним взаимодействовать и настроить под себя.
Мы решили, что одних виджетов было бы недостаточно, чтобы передать дружелюбность атмосферы и наполнить идею жизнью. Недавно в дизайне прошел тренд на использование смайлов и эмоджи, мы решили, что нужно пойти еще дальше и задействовать персонализированные мемоджи.
Почему memoji?
- Аналог эмоджи, но более выразительные и не так еще всем надоели.
- Они дополняют идею дружелюбный атмосферы, показывая чистую эмоцию и вызывая у клиента ответную.
- Как будто бы дружелюбный цифровой помощник в коворкинге, где нет перонала.
- Они подвижны и способны рассказать историю в диджитал контексте, где всё очень быстро меняется.
В отличии от Emoji, лицензия Memoji разрешает неограниченное использование полученных изображений в информационных целях, и в составе других изображений.
Все мемоджи пришлось глубоко отретушировать, потому что исходного разрешения было недостаточно для использования на больших носителях фирменного стиля. Для улучшения качества изображения мы использовали нейросеть, а потом дополнительно доработали в фотошопе.
Навигационные стикеры
На основе концепции "Виджеты + Memoji" у нас получилось следующие стикеры для интерьера коворкинга.
Помимо визуальной идеи мы придумали язык общения с посетителями, так как дизайн не работает в отрыве от сообщения, которое мы хотим донести до человека.
Так стикеры выглядят в жизни
Плакаты
А что с digital?
Получившийся дизайн отлично живет, как в офлайн пространстве, так и в digital.
Нашей первой задачей в оформлении digital-пространства стало оформление Instagram.
Концепция оформления Instagram предполагала разработку нескольких шаблонов постов под разные типы информации для постоянного обновления ленты, а не в виде статичной композиции, которая будет висеть как заглушка.
Мы уже писали про дружеское общение Fast Office с клиентами, которое стало возможным благодаря неформальному копирайтингу — в Instagram он становится центральным элементом. Где, как не в социальных сетях, эта особенность может дать максимум эффективности? :)
Именно поэтому текст здесь становится главным, а сопровождают его основные элементы фирменного стиля — мимоджи, задающие дополнительный эмоциональный окрас сообщению и плашки с подсветкой, отсылающие к идее виджета.
На первый план выходит персонаж, похожий на иконку распознавания лица — это самый верный диджитал-помощник подписчика во всех вопросах общения с компанией.
Плитки постов в итоге получились разными по композиции и цветовым акцентам, но всё же в едином стиле, который задает общее настроение всей Instagram ленте.
Итог?
Всё круто, поэтому вместо него будет отзыв Клиента:
Самое глубокое понимание сути продукта, самое тонкое решение.
Это был тот случай, когда подобранное визуальное решение раскрывает суть компании даже в логотипе.
Мы в шоке от работы с ребятами. Слишком круто.
Мы получили невероятное количество положительных эмоций от работы с Пашей и командой Fast Office — вы невероятные драйверы своего дела и реализуете фантастические проекты.
Над проектом работали:
- Менеджер проекта — Иван Бондаренко;
- Автор концепции — Анастасия Бекасова;
- Графический дизайнер — Анастасия Бекасова;
- Подготовка макетов для печати — Мария Духвалова;
- Креативный копирайтер — Александра Нуйкина;
- Магия с Memoji — Евгений Беляев;
- Арт-директор — Данил Попов;
- Автор идеи с memoji — Пётр Доронин;
- и другие классные ребята из команды Multiways ;)
эмодзи пиздец....
Что не так? ;)
Пугающие какие-то... с точки зрения взрослых )
Ну что сказать...
Комментарий недоступен
Добрый день!
Пруфы в студию, плиз ;)
Все проверили юристы как только эта идея пришла в голову. Ни нам, ни клиенту ничего не угрожает.
В отличии от Emoji, лицензия Memoji разрешает неограниченное использование в информационных целях и в составе других изображений. Кроме того, так как это генеративное изображение конкретного человека, в РФ и ЕС права на конкретную генерацию принадлежат автору, а не владельцу инструмента генерации.
Запрещено только прямое коммерческое использование (напр. одежда для продажи с принтом из Memoji)
Жалко этот вариант — хоть он наверное и не подходит по многим параметрам, композиционно очень крутой