Что с запретом рекламы 1 сентября?

С 1 сентября за один рекламный пост, сторис или рилс можно получить штраф на кругленькую сумму. И это может коснуться даже старых публикаций. В этой статье вы узнаете, что конкретно запрещено и как подготовить свой блог к новому закону. Я Стас Вайтфилд, партнер ИИ-сервиса MetaFunnels, платформа для продаж знаний онлайн с помощью ИИ. Погнали 👇

Сразу оговорюсь, что речь пойдет о ресурсах Meta (Facebook, Instagram и другие), чья деятельность запрещена в РФ.
Сразу оговорюсь, что речь пойдет о ресурсах Meta (Facebook, Instagram и другие), чья деятельность запрещена в РФ.

Что нельзя?

Итак, давайте для начала разберёмся, что же считается распространением рекламы после 1 сентября.

Важный момент: Старую рекламу не нужно удалять после 1 сентября, если вы не предпримете никаких действий для её повторного продвижения. В общем, со всеми нюансами тоже разберёмся.

Наличие отсылок в старой рекламе. Если после 1 сентября вы или кто-то другой поставит гиперссылку, хэштег или упоминание вашего рекламного поста в новой публикации, это будет считаться распространением рекламы. Например, вы написали пост: «смотрите нашу акцию по ссылке» и далее ссылка на старый рекламный пост — это нарушение.

Репост рекламы. Любой репост старой рекламы после 1 сентября, даже если вы сделаете его на разрешённой площадке типа Telegram или ВКонтакте, будет считаться нарушением. Речь идёт и о сторис с репостом рекламных постов, и даже о пересылках в директ.

Размещение в закреплённых сообщениях. Если ваша реклама зайдёт в закреплённый профиль в актуальных историях или сделает новый вклад в публичные репосты, это тоже признак распространения рекламы. ФЗ считает, что если вы можете опубликовать новый контент, значит, вы можете и удалить закреплённую рекламу.

Действующие акции в старой рекламе. А если в вашем старом посте указана скидка до 31 декабря двадцать пятого года или бессрочная акция, это тоже будет считаться распространением рекламы после первого сентября. Нужно либо удалить такие посты, либо отредактировать сроки акции, чтобы они не продлевались после 1 сентября.

Продвижение рекламы через рекомендателя по алгоритмам Инсты — это самый спорный пункт, на самом деле. Если алгоритмы соцсети продолжат показывать вашу старую рекламу новым людям, это может быть воспринято как распространение.

Существует мнение, что под рекомендательными алгоритмами имеются репосты или таргетированная реклама, но какой-то однозначной трактовки нет. Поэтому мы ожидаем официальных пояснений от ФЗ именно по этому пункту с 1 сентября.

Я уверен, что будут ещё разные правки, поэтому то, что сейчас вы слышите от меня или от любых других экспертов-юристов — никто стопроцентной инфы дать не сможет.

Но если вы хотите лишний раз перестраховаться, то можете удалить старые публикации из блога, которые носят рекламный характер.

Важный нюанс — ответственность за распространение рекламы лежит не только на рекламодателе, но и на самом человеке, блогере, обычном пользователе, который распространяет эту рекламу через репост к себе на страницу и через другие вышеперечисленные способы.

Кстати, в Telegram-канале я регулярно выкладываем актуальную информацию о продвижении в социальных сетях. Делюсь инструментами и свежими кейсами в разных нишах.

Поэтому переходите по ссылке и подписывайтесь, чтобы быть в курсе всех нововведений, потому что кому, как не нам, знать, что прямо сейчас реально работает для продвижения ваших социальных сетей.

Что можно публиковать?

Так, ну а теперь давайте разберём, что же можно публиковать в своём аккаунте после 1 сентября.

Пойдём по порядку. Первое — информационные публикации о вашей компании. То есть вы можете рассказывать о своём продукте, услугах. Главное — это должно быть в вашем собственном аккаунте: компании, личном блоге предпринимателя или блогера-эксперта.

По разъяснениям ФЗ это считается информированием, а не рекламой. Это очень важный пункт, который до сих пор многих настораживает.

Следующее — экспертный и обучающий контент. Можно публиковать кейсы, обзоры, отзывы клиентов, обучающие материалы. Например, если вы салон красоты, то можете показывать процесс работы, результаты «до/после», рассказывать об уходе за волосами. Это не реклама, а экспертный информирующий контент.

То есть, если вы до этого не зарабатывали на рекламе, вы не делали рекламу других брендов, товаров, услуг, то для вас особо ничего не меняется. Вы также продолжаете вести блог в своём стиле, прогревать аудиторию, рассказывать, чем вы занимаетесь, какие у вас результаты, результаты у ваших клиентов. Главное, чтобы не было публикаций, которые очень сильно контрастируют с вашим основным контентом.

Есть правило по упоминанию чужих брендов. Если вы в своём аккаунте рассказываете о чужих товарах, избегайте рекламных признаков: не приписывайте преимущества, не давайте восторженных отзывов, не используйте призывы к покупке, не акцентируйте внимание на выгодах продукта. Можно поделиться опытом использования продукта.

Ключевое отличие нерекламный контент просто перечисляет факт
В то время, как рекламный побуждает к действию и мотивирует к покупке

Поэтому я подготовил подробный чек-лист, как подготовить свой блог к 1 сентября, чтобы вы ничего не упустили и могли спокойно заниматься продвижением, привлекать аудиторию, создавать вирусные ролики и не бояться штрафов.

Итак, первое. Проверьте закреплённые посты, актуальные сторис. Зайдите в профиль, посмотрите закреп. Если там есть реклама с призывами, акциями, предложениями — уберите или удалите. Сохраните у себя, переделайте под информационную подачу.

Второе. Проанализируйте посты с действующими акциями. Ищите посты, где указаны сроки после 1 сентября 2025 года, бессрочные предложения или промокоды. Удаляйте или редактируйте, убирая сроки действия.

Третье. Внесите изменения в рекламные договоры. Если у вас есть действующие договоры о размещении рекламы в заблокированных соцсетях после 1 сентября, перенесите размещения на легальные площадки — например, в свой Telegram-канал.

Сейчас многие задаются вопросом, как повысить эффективность продвижения, остаться в Инстаграме и при этом переливать трафик, например в Telegram, чтобы занимать продажами, там где это допустимо.

На самом деле есть очень простой способ. Мы уже помогли это сделать сотням клиентов, которые за последние три года сделали общий оборот более 2млрд₽. Я также запустил несколько разных проектов и заработал не один миллион за это время.

Прибыль в этих проектах держится на 23 сложных деталях упаковки, и именно их за тебя соберёт мой ИИ.

В нашем бесплатном сервисе вы можете настроить и упаковать простую воронку, которая проводит будущих клиентов по пути от первого знакомства до продажи.

⚡ Вместо 2–3 месяцев и от $2000+ расходов на команду все легко настраивается за 20-30 минут без техспециалиста.

... обложки, сайты с лид-магнитом и о тебе и твоем продукте, дорожную карту клиента и сценарий продаж, серии сообщений в чат-бот, слайды к видео, видео-аватар с умным плеером, продуктовую матрицу, тарифы и дедлайны, аналитику и прогнозы, ИИ-куратора – который выстраивает маршруты от знакомства до оплат и многое другое ...

Это очень удобно и выгодно: можно не делать акций и продаж в блоге, но иногда стимулировать получить что-то ценно бесплатно. Потом уже ИИ и видео начинают общаться и подводить к вашим предложениям вне запрещенной пл.

Конструктор реально крутой.

На этом всё, друзья. Заходите в ИИ-Конструктор: там кейсы, обзоры, идеи для контента и лид-магнитов. Полезное точно найдёте.

На этом всё. До встречи

2
2 комментария