Что мы видели в 2025 году и куда это нас приведёт? Новый обзор SMM-трендов

Что мы видели в 2025 году и куда это нас приведёт? Новый обзор SMM-трендов

Что-то модно, что-то вышло из моды, а что-то вечно. Можно ли так сказать о трендах в соцсетях? На примере первой половины 2025 будем вместе искать ответ на этот вопрос.

Этот материал подготовлен рекламным агентством PAD team и сервисом управления соцсетями LiveDune.

Что отгремело громко, но быстро?

Виртуальные аватары в блогинге

2024-й принёс в соцсети идеальную 3D-графику, интегрированную в реальность, — о таких громких кейсах мы уже писали. За виртуализацией неживых объектов пришёл черёд 3D-аватаров, которые быстро прошли путь от странных искусственных персонажей с механическим голосом до едва различимых копий реальных людей. Благодаря этому в 2025-й мы вошли с пиком интереса к виртуальным аватарам, которым создатели контента попробовали передать бразды правления.

Если аватары вроде Lil Miquela встречались вам раньше, то наверняка вы пересекались и с отечественными персонажами. Например, с Nana the Shrimp, которая успела не только успела стать амбассадором FKSHM / Fakoshima в 2019 году, но и дать интервью Blueprint. Или с Алионой Пол, которая уверенно заявляет, что «была виртуальной, когда это ещё не стало мейнстримом», имея ввиду 2018 год, который можно по праву считать стартом её карьеры.

И несмотря на то, что публикации некоторых аватаров набирают сотни тысяч просмотров, мы делаем ставки на то, что тренд отгремел. Опросы от Телеграм и ВКонтакте показывают, что аудитория ощущает цифровые диссонанс и дискомфорт от роботизированной интонации ИИ-заместителей. И если в начале года можно было повсеместно встретить аватаров, которые трудились вместо ушедших на новогодние каникулы блогеров, то на недавних майских праздниках тенденция уже не была ощутима. Поигрались и хватит — публика требует реальной жизни. О ней и поговорим.

Идеальные образы и излишний глянец

На этом тренде выросло огромное количество aesthetics-блогеров — про него даже говорить не будем. Главное, что в первые месяцы 2025-го подиум трендов покинули отполированные до блеска ситуации и постановочные образы. За это можно сказать спасибо поколению зумеров — самому активному платежеспособному сегменту аудитории соцсетей. Именно оно первым устало от шаблонных картинок «успешного успеха».

Почему так произошло?

Зумеры — первое поколение, выросшее в цифровом мире, в котором соцсети стали неотъемлемой частью жизни. Они с детства погружены в информационный шум и научились быстро фильтровать данные. Вдобавок поколение Z формировалось во времена пандемии, экономической нестабильности, климатического кризиса — роскошный и беззаботный образ жизни из глянцевых соцсетей оказался неактуальным. Постоянное сравнение себя с картинкой в соцсетях вызывало у зумеров тревожность и ощущение несоответствия. А зависимость от лайков, одобрения и постоянного сравнения с другими привели к тому, что они стали искать способы снизить давление. И нашли. Публикация «некрасивых» селфи, честных историй и демонстрация реальных эмоций — это попытка вернуть контроль над своим образом.

Вслед за угасанием тренда на идеальную картинку его место на подиуме соцсетей займут другие, более реалистичные форматы контента.

  • Закулисье, реальные эмоции, истории о неудачах и повседневных трудностях, которые не всегда должны заканчиваться успехом.
  • Минимализм, контент без фильтров, честные признания, забота о ментальном и физическом здоровье.
  • Категория «анти-инфлюенсеров» и UGC, а не вылизанные рекламные кампании с идеальными лицами знаменитостей. Кстати, о кейсах привлечения аудитории к жизни крупных брендов мы уже писали в этом году.
  • Ставка на искренность, демонстрацию своих слабостей и взаимодействие с аудиторией на равных.

Гонка за подписчиками

Упор на качество контента, а не его количество, бренды сделали ещё в 2024 году. И он плавно привёл к тому, что стремление собрать как можно больше подписчиков наконец-то утратило актуальность. Сейчас важны прозрачность и качество взаимодействия с аудиторией. Стратегия «набор подписчиков + подогрев + продажа», на которой выросло целое поколение продюсеров курсов, больше не работает.

Мы встречаем это и среди собственных клиентов. Всё чаще данные о подписчиках собираются как статистика, однако эффективность отдельно взятого контента больше ими не измеряется. На первый план выходят или органические охваты, или ERR. Рекламные кампании запускаются на просмотры и вовлечённость, стоимость этих показателей фиксируется как KPI. Исключение составляет Телеграм, который остаётся уверенно заточенным на работу с подписчиками канала, а значит, первостепенной задачей становится их набор через коллаборации и промо.

Что уверенно держится и «доплывёт» до конца года?

Искусственный интеллект как стандартный инструмент

ИИ окончательно вышел из экспериментальной фазы и стал частью SMM-стратегии. По данным FreewayTeam, в 2025 году генеративный ИИ стал обязательным инструментом для цифрового маркетинга: 86% организаций уже используют ИИ для создания контента, причём 72% — для контент-маркетинга и 65% — для SEO. Более того, 63% маркетологов считают, что такой контент работает лучше, чем созданный без ИИ.

Нейросети применяются для создания текстов и визуального контента, персонализации материалов по интересам, генерации инсайтов. Если тренд не успел осесть в вашей работе, то в конце статьи оставили список популярных ИИ-инструментов — читайте и обязательно внедряйте.

Аутентичность и человечность брендов

Вслед за блогерами бренды также активно внедряют тренд на честность и естественность в общении. Причём это можно заметить в направлениях работы с двумя противоположными сегментами аудитории.

Первый сегмент — клиенты

Сокращение дистанции между продуктом и потребителем привело к тому, что самого продукта уже недостаточно для выбора в его пользу. На сцену выходит история бренда и его основателей, экологичность производства, ценности и идеи, которые они несут. Потенциальные покупатели хотят видеть живых людей, которые создают их товары, и закулисную жизнь компаний.

Второй сегмент — сотрудники

Бизнес в 2025 году начал активно инвестировать в обучение и удержание сотрудников, чтобы закрыть кадровый дефицит. Исключительно зарплатой и материальными бенефитами новые кадры привлечь сложно: офисные плюшки стали нормой, поэтому сотрудники ищут в работе комфортный коллектив и внерабочую активность. О ростах этого тренда мы можем судить и по собственной работе: крупные клиенты приходят с запросом на запуск HR-каналов, в которых можно общаться с нынешними сотрудниками и хантить новых.

Сейчас на российском рынке вакансий сложилась противоречивая ситуация. Число активных соискателей и размещенных резюме находится на рекордно высоком уровне за последние пять лет. А в марте открытых резюме стало на 10–15% больше, чем годом ранее. В то же время число открытых вакансий достигло минимума за три года, снизившись на 12–15% по сравнению с 2024 годом. При этом кадровый голод особенно актуален в IT-компаниях, а большинство соискателей ищут работу не из дома, а с текущего рабочего места, стремясь получить лучшие условия.

Что ещё прибьёт волной к берегам соцсетей в 2025 году?

Наноблогеры вместо мегаинфлюенсеров

Стратегия работы с инфлюенсерами меняется в сторону сотрудничества с небольшими, но авторитетными для аудитории креаторами. Вместо размещения у одного крупного инфлюенсера бренды работают с десятком более мелких, каждый из которых снимает серию вирусных роликов. Такой подход обеспечивает эффективность и более высокий уровень доверия со стороны подписчиков.

Вот пара кейсов отечественного рынка в 2025 году.

  • Бренд одежды closer.moscow для повышения узнаваемости реализовал проект с 20 инфлюенсерами, у которых до 30 тысяч подписчиков. Половина из них согласилась на сотрудничество по бартеру, а суммарный охват за два месяца составил 1,9 млн просмотров. Форматы включали вирусные видео, смену образов и жизненные ситуации с продукцией бренда.
  • Флористический бренд Amnesia организовал ужин для микроинфлюенсеров, чтобы создать доверительную атмосферу и получить нативные отзывы о продукции. Такой подход позволил выйти на новые аудитории и повысить вовлечённость в нише флористики.
  • Косметический бренд Aravia зашёл ещё дальше: посадил инфлюенсеров на самолёт и отвёз в Египет на ежегодную бьюти-конференцию. Через сторис с афтерпати, выступлениями спикеров и разговорами у бассейна получилось нативно донести до аудитории ценности бренда и поднять доверие к нему.

Возвращение длинного формата контента

Раньше можно было встретить сотни, если не тысячи, видео о том, как выстраивать стратегию ведения соцсетей исключительно на копировании трендов. Однако чем дальше мы заплываем за буйки 2025 года, тем менее актуальной и полноценной она становится.

Да, находить тренды и адаптировать их к своему контенту по-прежнему важно. Однако построить на этом брендовые соцсети не получится. Во втором полугодии будет расти популярность более длительных и содержательных видео, которые позволят глубже раскрыть тему и установить прочную связь с аудиторией.

Короткие форматы никуда не уходят: они по-прежнему доминируют в ленте и остаются главным способом быстрого привлечения внимания среди новых подписчиков. Однако параллельно с этим растёт спрос на более глубокий, обстоятельный контент: длинные видео, подкасты, развернутые блоги и аналитические материалы становятся всё более востребованными. Здесь, конечно, работает и появившаяся в соцсетях возможность смотреть видеоконтент на скорости х2.

С чем это связано?

  • Активные пользователи TikTok, Reels и Shorts начинают уставать от постоянного потока мелькающего, однотипного короткого контента. Всё больше зрителей хотят остановиться и погрузиться в более содержательные истории, а не перескакивать с одного видео на другое.
  • Длинный формат позволяет авторам раскрыться не только как экспертам, но и как личностям, что способствует формированию доверия и более прочной связи с аудиторией. В маркетинге отмечают: для принятия решения о подписке или покупке в коротком контенте требуется до 20 касаний, тогда как длинное видео за 10–15 минут может сформировать лояльность за 2–3 просмотра.
  • Длинные видео востребованы для глубоких разборов, образовательных лекций и документалистики. Такие форматы собирают миллионы просмотров, особенно в стриминговых сервисах в форматах подкастов.

Мы тоже не остались в стороне длинного контента и ещё в конце 2024 года выпустили совместный подкаст PAD team & LiveDune «Перелидоз». Здесь мы говорим с известными маркетологами, владельцами бизнесов и лидами о профессиональных аспектах их жизни. В этом году вышло уже пять новых выпусков, так что переходите и просвещайтесь.

Социальный поиск как новая норма

Социальные сети все активнее заменяют традиционные поисковые системы — к такому выводу приходят аналитические отчёты и исследования. Эта тенденция только нарастает и в ближайшие полгода соцсети всё активнее будут вытеснять традиционные поисковые системы как основной инструмент поиска информации, товаров и услуг.

Откуда ветер дует? Визуальный формат и видеоконтент воспринимаются проще и интереснее, чем текстовые результаты поиска. Социальные сети дают ощущение реальности и доверия за счет пользовательских отзывов, рекомендаций и мгновенной обратной связи: лайки, комментарии, обсуждения. Алгоритмы соцсетей быстро подстраиваются под интересы пользователя, выдавая персонализированные и актуальные результаты. Реальное время: тренды, новости, обсуждения появляются в соцсетях быстрее, чем в поисковиках.

Список ИИ-инструментов

LiveDune использует искусственный интеллект в модуле Автопостинг, где ИИ-помощник генерирует тексты для постов на основе заданной темы, что позволяет SMM-специалистам быстро получать черновики публикаций, экономя время на создании контента. В модуле Мониторинг работает собственная нейросеть Ольга Станиславовна, обученная на 500 тыс. комментариев, современных словарях и эмодзи. Она анализирует тональность комментариев (положительная, отрицательная, нейтральная), распознаёт сарказм, иронию, мат и сленг, что помогает брендам отслеживать лояльность аудитории и оперативно реагировать на негатив.

А также LiveDune поддерживает интеграции с внешними сервисами вроде ChatGPT, CoPilot AI, Gemini AI, Stable Diffusion через платформы автоматизации, что расширяет возможности автоматизации и анализа контента.

Другие полезные нейроинструменты:

1. ChatGPT для генерации текстов постов и сценариев, подбора идей, создания контент-планов, адаптации под разные стили и форматы, исправления ошибок, помощи с экспертными статьями.

2. Canva Magic Write, который быстро создает подписи к изображениям, заголовки, анонсы и тексты для визуального контента, интегрируя их в дизайн внутри Canva.

3. MidJourney для генерации уникальных изображений, иллюстраций и концептов для соцсетей и рекламы.

4. UpGrow, который автоматически подбирает релевантную аудиторию для соцсетей через анализ интересов.

5. MarketMuse для создания SEO-оптимизированных постов, статей, лендингов, писем и анализа конкурентов.

6. Writesonic, который легко обучается писать в авторском стиле и генерирует текстовый контент: статьи, посты, маркетинговые материалы, email-рассылки, рерайт, переводы.

7. Synthesia для создания видео с ИИ-аватарами: генерации роликов по тексту с поддержкой множества языков и акцентов.

8. Runway, который позволит редактировать видео: автоматически монтировать, удалять фон, улучшать качество добавлять эффекты и ускорять производство видеоконтента для соцсетей.

11
1
1
5 комментариев