Как мы новую исправную машину в автосалон возвращали. Серия-1

История из рубрики #АйдаНадяайдасукинсын *

Оля позвонила мне в воскресенье, когда я валялась на диване с очередным сериалом и размышляла о том, как же все-таки прекрасно, что в понедельник будет последний рабочий день перед отпуском.

- Слушай, Надя, а ты можешь мне помочь с таким вопросом – я хочу машину в автосалон вернуть.

- Чегооо?

Кадр из сериала "Скандал". Именно его я и смотрела
Кадр из сериала "Скандал". Именно его я и смотрела

В общем, Оля захотела машину. Первоначального взноса у нее не было. Но разве ж это проблема для человека, умеющего пользоваться интернетом? Рекламное объявление на первой странице поисковой выдачи обещало чудесную цену на саму машину, возможность покупки с нулевым первым взносом и процентную ставку по кредиту 5-7%.

Оля поехала в автосалон N с паспортом, водительским удостоверением и ИНН. Автосалон N настолько клиентоориентирован, что даже справка с подтверждением доходов для покупки автомобиля не нужна.

По описанию и техническим характеристикам Оле понравился Volksvagen Polo. Цена на сайте Автосалона N – 660 000 рублей. Машина была где-то «на складе», чтобы ее привезли и на нее можно было посмотреть, нужно было сначала оформить кредитную заявку и получить одобрение банка на автокредит.

Несколько часов ушло на одобрение кредита. Банк одобрил сумму 900 000 рублей. Тут оказалось, что машина за 660 000 почему-то не доступна, но зато есть другой Volksvagen Polo, с кучей каких-то дополнительных опций, и она стоит 960 000. Клиентоориентированный менеджер салона N лично позвонил в банк и выбил увеличение кредитного лимита еще на 60 000. На это ушло еще некоторое время.

Оля провела в салоне уже больше 5 часов, она уже очень хотела сесть в свою новую машину и укатить в закат. Она подписала кредитный договор, договор купли-продажи, согласие на обработку персональных данных, расписку о том, что она ознакомилась со всеми техническими характеристиками автомобиля и еще что-то там. Конечно, она не сильно вчитывалась. Вообще не читала, если точнее.

Когда, наконец, счастливая покупательница села в свой новенький автомобиль, она уже мало что соображала. У нее болела голова, она была уставшая и голодная. Доехав до дома, Оля вдруг обнаружила, что в машине как-то нет всех тех дополнительных опций, которые ей обещали. А еще через пару дней она поинтересовалась, сколько стоила ее машина у официального дилера. Оказалось, что 716 900 рублей (она, напомню, купила за 960 000). Да, и ставка по кредиту, как выяснилось, 14,2%, а совсем не 5%.

С тех пор прошло полторы недели. Оля успела: поставить машину на учет в ГИБДД; начитаться отзывов об автосалоне N в интернете (вовремя); психануть несколько раз; решить, что совсем больше не хочет эту машину; попытаться ее продать за 650 000 (отрывали с руками); передумать ее продавать (минус 300 тысяч на пустом месте так-то). И вот Оля звонит мне.

- Ну это же мошенничество! – говорит мне Оля. – Может, на них заявление в МВД написать? И у меня ведь еще не прошло 2 недели с даты покупки. Я же ведь могу ее вернуть??

Что на этом месте отвечает плохой юрист? Плохой юрист на этом месте отвечает, что да, конечно, мошенники, не имеют права, всех засудим, все вернем, оплатите, пожалуйста, в кассу стопятьсот тысяч за наши услуги.

Что на этом месте отвечает хороший юрист? Хороший юрист на этом месте отвечает, что, извините, но у меня для вас плохие новости. Автомобиль – это технически сложный товар, его нельзя, как свитер, вернуть в течение 14 дней, если не подошел. Автосалон N – это коммерческая организация, ее цель – извлечение прибыли. То, что они сами покупают у официальных дилеров по одной цене, а продают значительно дороже – это не мошенничество, это предпринимательская деятельность. Обещали одно, а продали другое? Извините, это всего лишь ваши слова, ничем не подкрепленные. Вы, между тем, подписали, вон, договор на каждой странице. И даже отдельную расписку написали, что ознакомились со всеми характеристиками, и что они вас устраивают. Очень сочувствуем, но шансов, к сожалению, нет.

Что на этом месте говорю я? Я на этом месте говорю очень много матерных слов. Только про себя. Делаю глубокий вдох и задерживаю дыхание. Потому что я понимаю, что шансов нет. А еще понимаю, что, видимо, все равно придется писать какие-то претензии и заявления, в успех которых я не верю ни секунды. Потому что если я просто пошлю Олю, приведя все те аргументы, которые должен привести хороший юрист, то она, скорее всего, откроет яндекс, напишет «вернуть машину в салон, помощь юриста», а дальше смотри пункт про плохих юристов.

Есть такой термин «оставление в опасности» — когда потерпевший находится в беспомощном состоянии, ему грозит опасность, а у тебя есть навыки, возможность и профессиональные обязательства, чтобы эту опасность предотвратить, но ты ничего не делаешь. Вообще-то термин уголовный, и предполагает только опасность для жизни или здоровья. Но я почему-то не могу просто сказать Оле, что нет, извини, ничем не могу помочь. В моем больном сознании это «оставление в опасности». Так что после всех матов, что я подумала про себя, я говорю вслух:

- Оль, очень маловероятно, что что-то получится, но присылай документы, я попробую что-нибудь придумать…

Продолжение в следующей серии))) Рекомендую подписаться, чтобы не пропустить))

-------------------

* Из письма А. С. Пушкина Петру Вяземскому: «Поздравляю тебя, моя радость, с романтическою трагедиею, в ней же первая персона Борис Годунов! Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух, один, и бил в ладоши, и кричал, ай да Пушкин! ай да сукин сын!»

33
18 комментариев

Блин, и до сих пор люди ведутся. Этому разводу больше 10 лет точно. Знакомый чуть не попался так.

6
Ответить

Если говорят что машина на каком-то там складе или в пути иль еще чёрт знает где и что на неё нельзя даже посмотреть ДО оплаты - шлите в хрен и уходите. Мне довелось поприсутсвовать на покупке новых машин у офф дилеров пару раз, ВСЕГДА до покупки можно посмотреть новую машину, сесть в неё, записать вин, понажимать кнопки, открыть капот и т.д., только после этого заключать договор и затем автосалон начинает эту машину "распечатывать" сдирать с неё пленки и делать предпродажку. У нас было так. Вот машина - вот цена - договор - касса - едем обмывать и никаких увеличений ценника по пути. 

5
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

А откуда такие цены если минимальная комплектация стоит от от 920к? Или лет 5 назад было?

2
Ответить

Летом 2020-го

1
Ответить

Совет для Оли - продавать эту машину, но по рыночной цене. Упомянутые Polo очень ликвидны.
Да, она потеряет деньги (уже потеряла), но:
- сэкономит на юристе
- сэкономит на процентах по кредиту

Единственное, за что можно зацепиться:
Оля вдруг обнаружила, что в машине как-то нет всех тех дополнительных опций, которые ей обещали.

Если эти опции есть в договоре. Тогда даже несмотря на подписи в актах, шансы расторгнуть сделку есть. Оля же не эксперт, чтобы разбираться в опциях без специального оборудования, которого у неё наверняка нет?

1
Ответить