Сапожник без сапог: почему так сложно быть заказчиком самому себе и что с этим делать

Сммщики, копирайтеры, дизайнеры и целые рекламные агентства хватаются за голову, когда приходит пора создать проект/написать пост/запустить блог/задизайнить сайт (нужное подчеркнуть) для себя. Кажется, количество правок не закончится никогда, а всё равно — как будто бы не то, ну не то.Почему так? Пытаюсь разобраться.

Сапожник без сапог: почему так сложно быть заказчиком самому себе и что с этим делать

Первая проблема, с которой сталкивается «сам себе заказчик» — нехватка времени. Всегда находятся более горящие дела, за которые и деньги заплатят, поэтому свои задачки уходят на второй план, когда-нибудь потом, когда заказов будет мало. Вот только заказов и клиентов всегда много, а времени — мало.

Но однажды ты понимаешь — дальше тянуться нельзя. Уже стыдно показывать презентации, шаблоны которых были разработаны в самом начале пути. Делаем новые! И если обычно работа начинается с изучения брифа, то в случае внутреннего проекта — бриф, какой бриф? И так понятно, кто мы такие и что нам надо.

В какой-то момент, после очередной версии, подобие брифа всё же появляется. Но поправок почему-то меньше не становится. Хочется сделать идеально, и ещё немного улучшить, и ещё чуть-чуть. Что сказать, перфекционизм — зло.

И ещё одна сложность заключается в том, что сложно оценить выполненную работу объективно и со стороны, потому что ты находишься внутри процесса. А если работаешь в команде, то становится важным услышать мнение каждого. В этот момент почему-то никто не вспоминает, как ворчал на клиента, у которого по десять согласовывающих.

Один плюс от всей этой чехарды — начинаешь более спокойно относиться к количеству правок от клиентов.

Делаем для себя как для себя

Можно ли как-то оптимизировать процесс? Да. В прошлом году мы наконец-то обновили фирменный стиль, сайт и презентационные материалы. И вот что нам помогло.

1. Внутри команды определить заказчика и исполнителя — это должны быть разные люди. Возможно, вы как руководитель полностью абстрагируетесь от процесса творчества, поручив исполнение, например, креативному директору. Если же хочется поработать руками, нужно назначить «главным оценщиком» кого-то другого.

2. Обозначить конкретные сроки, как будто ваше задание — сторонний проект. Конечно, его всегда можно подвинуть при форс-мажорах. И обязательно составить бриф!

3. Не пытаться сделать идеально. Просто в один момент надо остановиться на той версии, которая сейчас реализована. Лучшее — враг хорошего.

Кстати, есть ещё один способ сделать проект для себя — найти на проект стороннего исполнителя, у которого не будет всех этих мук

А вам сложно делать проекты для себя? Как справляетесь с такими задачами?

77
2 комментария

Очень сложно! Как верно написано - времени всегда не хватает или есть более срочные задачи за которые заплатят. Да и чего особо заморачиваться над продвижением себя через соц.сети или добавлением в портфолио свежих кейсов, если клиенты и так идут?! Помогает вылезти из этого болота только волшебное "надо Федя, надо"))

главное, чтобы реально помогало)

1