Раньше все были инженерами, а теперь таргетологи

Каждому веку присуща своя популярная профессия. Конечно, если говорить о ТОПе, то его возглавляют разработчики. Кажется очень привлекательным, сидеть на Бали и кодить, получая 300k. Но простят меня феминистки и те, кто радеют за толерантность, но 92% разработчиков - это мужчины. А вот, если мы говорим про SMM, то тут безраздельно доминируют женщины. Но в последнее время появилось много девушек-таргетологов, которые ещё проводят обучения под девизом ‘Брось работу, живи в Италии и зарабатывай на таргете’. А что? Кажется, очень привлекательным и интересным. Тут и творчество при создании креативов для РК и развитие математических способностей при анализе данных. А ещё и на работу ходить необязательно!

Все было бы неплохо, но это, как с мастерами маникюра, которые закончили недельный курс и теперь оттяпывают до крови кутикулу клиенткам. Пройдя недельные курсы, нельзя запустить РК так, чтобы CTR был 2-4% и были реальные конверсии в покупки.

Что я только не слышала. Таргетологи, которые бустят посты в Instagram и вообще не используют Business Manager. ‘Профессионалы’, которые даже не удосужились прикрутить аналитику к сайту, на который ведёт реклама. Они запускают кампанию на трафик и радуются 1000 кликам, абсолютно не подозревая, что аналитика показала бы совсем другое число и высокий процент отказов.

Это статья не для того, чтобы те, кто занимается таргетом переосмыслили свою жизнь, а для их заказчиков.

И при всей важности продвижения, нельзя забывать про 4P, а особенно про Product. Можно завлечь на сайт потенциального покупателя за счёт крутого креатива и грамотно настроенной кампании, но если ваш продукт не нужен, то чуда не случится. А ещё неплохо бы помнить про retention, потому что при низкой маржинальность стоимость лида в 10 евро, может, быть критичной. А вот повторные покупки вытянут бизнес.

P.S. Бывают счастливые исключения, когда люди, пройдя курс сразу переходят к практике. Они набирают разные проекты за небольшое вознаграждение и прокачиваются до профи за короткое время. Но если вам предлагают просто забустить пост в Инста, то бегите от такого таргетолога.

1111
40 комментариев

Вот я заказчик. Ежемесячно оплачиваю ребятам которые мне ведут рекламу 300-500 т.р. Мог бы больше, но роботяг трудно найти.
90% маркетоголов, таргетологов, экранотологов,  мышкотологов сразу начинают учить человека который готов заплатить им деньги как ему правильно жить что бы платить им деньги
Не надо считать заказчиков идиотами, это мы вам платим а не вы нам.  Будет наоборот пишите о чем я не должен забывать, что я должен читать и делать.
Как то так...

10

Тут речь идёт о реальных кейсах, с которыми сталкивались заказчика. Вам повезло найти профессионалов. 

1

Можно пример того, что они вам говорят?

Раньше все писали in russian, адаптируя иностранные words на русский, теперь же duck пойми как текст выглядит, зато знанием international language будто хвастаемся и пихаем english слова в уже давно русифицированых местах. Whats wrong with u?
А если по теме: представьте заказчика...он же, наверное, мало шарит в услуге, в которой нуждается, иначе бы сам сделал работу или без проблем нашел адеквата. Тут вы такие "сейчас научу выбирать таргетолога" и понаписали вот это вот все...это же rofl какой-то.
Заказчики, из этой статьи можно сделать один useful вывод: не связывайтесь с таргетологом, который не способен разговаривать с вами на одном языке, он и с ЦА общего языка никогда не найдет.

3

Работал с таргетологами за деньги, достаточно большими. Как я понял, тесты РК на начале взаимодействия, это халявные деньги для таргетологов, которые можно спустить и не отвечать. Причем после этих тестов, результат может быть такой же или хуже и на это найдутся объяснения - ЦА не та, время такое, бюджет маловат.....😂
Время агентствам на составление РК требуется сильно больше чем владельцу бизнеса, причем их креатив всего лишь на уровне среднестатистического конкурента.
Советы слушать такие ребята не желают и хотят потратить бабки сначала на свои идеи.
В результате, обращаясь в 3 разные рекламные компании, я лично крутив таргет делал хорошие продажи, но страдал бизнес, так как я был занят рекламой, а не обработкой заказов или работой в принципе.
Моя жена, которая окончила курсы и которой я объяснил как надо и как не надо показала CTR в 2 раза выше чем у трёх агентств вместе взятых с сотней объявлений против 10 хороших у моей жены/меня.
В последнее время все соцсети ввели ИИ и автоматический таргет, который работает лучше любого таргетолога. Надеюсь таргет как профессия загнётся и останутся самые крутые ребята с реальным креативом заинтересованностью в результате, а не в распиле бюджета.

2

Да, согласна с вами. Дело в том, что лучше вас никто в продукте никогда не будет разбираться. Редко рекламные агентства делают креативы не со стоковыми фото и видео. Причём на стоках можно действительно что-то найти оригинальное, если покопаться, но... в итоге бы видим рекламу с одними и теми же лицами) Плюс редко таргетологи также вовлечены и заинтересованы, как вы. Они запускают тесты дня на 3, а иногда понятно сразу, что кампания не зашла, буквально за полдня. Так что согласна, что останутся только самые профессиональные и вовлечённые.