Раньше все были инженерами, а теперь таргетологи

Каждому веку присуща своя популярная профессия. Конечно, если говорить о ТОПе, то его возглавляют разработчики. Кажется очень привлекательным, сидеть на Бали и кодить, получая 300k. Но простят меня феминистки и те, кто радеют за толерантность, но 92% разработчиков - это мужчины. А вот, если мы говорим про SMM, то тут безраздельно доминируют женщины. Но в последнее время появилось много девушек-таргетологов, которые ещё проводят обучения под девизом ‘Брось работу, живи в Италии и зарабатывай на таргете’. А что? Кажется, очень привлекательным и интересным. Тут и творчество при создании креативов для РК и развитие математических способностей при анализе данных. А ещё и на работу ходить необязательно!

Все было бы неплохо, но это, как с мастерами маникюра, которые закончили недельный курс и теперь оттяпывают до крови кутикулу клиенткам. Пройдя недельные курсы, нельзя запустить РК так, чтобы CTR был 2-4% и были реальные конверсии в покупки.

Что я только не слышала. Таргетологи, которые бустят посты в Instagram и вообще не используют Business Manager. ‘Профессионалы’, которые даже не удосужились прикрутить аналитику к сайту, на который ведёт реклама. Они запускают кампанию на трафик и радуются 1000 кликам, абсолютно не подозревая, что аналитика показала бы совсем другое число и высокий процент отказов.

Это статья не для того, чтобы те, кто занимается таргетом переосмыслили свою жизнь, а для их заказчиков.

И при всей важности продвижения, нельзя забывать про 4P, а особенно про Product. Можно завлечь на сайт потенциального покупателя за счёт крутого креатива и грамотно настроенной кампании, но если ваш продукт не нужен, то чуда не случится. А ещё неплохо бы помнить про retention, потому что при низкой маржинальность стоимость лида в 10 евро, может, быть критичной. А вот повторные покупки вытянут бизнес.

P.S. Бывают счастливые исключения, когда люди, пройдя курс сразу переходят к практике. Они набирают разные проекты за небольшое вознаграждение и прокачиваются до профи за короткое время. Но если вам предлагают просто забустить пост в Инста, то бегите от такого таргетолога.

1111
40 комментариев

Вот я заказчик. Ежемесячно оплачиваю ребятам которые мне ведут рекламу 300-500 т.р. Мог бы больше, но роботяг трудно найти.
90% маркетоголов, таргетологов, экранотологов,  мышкотологов сразу начинают учить человека который готов заплатить им деньги как ему правильно жить что бы платить им деньги
Не надо считать заказчиков идиотами, это мы вам платим а не вы нам.  Будет наоборот пишите о чем я не должен забывать, что я должен читать и делать.
Как то так...

10
Ответить

Тут речь идёт о реальных кейсах, с которыми сталкивались заказчика. Вам повезло найти профессионалов. 

1
Ответить

Можно пример того, что они вам говорят?

Ответить

Раньше все писали in russian, адаптируя иностранные words на русский, теперь же duck пойми как текст выглядит, зато знанием international language будто хвастаемся и пихаем english слова в уже давно русифицированых местах. Whats wrong with u?
А если по теме: представьте заказчика...он же, наверное, мало шарит в услуге, в которой нуждается, иначе бы сам сделал работу или без проблем нашел адеквата. Тут вы такие "сейчас научу выбирать таргетолога" и понаписали вот это вот все...это же rofl какой-то.
Заказчики, из этой статьи можно сделать один useful вывод: не связывайтесь с таргетологом, который не способен разговаривать с вами на одном языке, он и с ЦА общего языка никогда не найдет.

3
Ответить

В точку.

Ответить

Работал с таргетологами за деньги, достаточно большими. Как я понял, тесты РК на начале взаимодействия, это халявные деньги для таргетологов, которые можно спустить и не отвечать. Причем после этих тестов, результат может быть такой же или хуже и на это найдутся объяснения - ЦА не та, время такое, бюджет маловат.....😂
Время агентствам на составление РК требуется сильно больше чем владельцу бизнеса, причем их креатив всего лишь на уровне среднестатистического конкурента.
Советы слушать такие ребята не желают и хотят потратить бабки сначала на свои идеи.
В результате, обращаясь в 3 разные рекламные компании, я лично крутив таргет делал хорошие продажи, но страдал бизнес, так как я был занят рекламой, а не обработкой заказов или работой в принципе.
Моя жена, которая окончила курсы и которой я объяснил как надо и как не надо показала CTR в 2 раза выше чем у трёх агентств вместе взятых с сотней объявлений против 10 хороших у моей жены/меня.
В последнее время все соцсети ввели ИИ и автоматический таргет, который работает лучше любого таргетолога. Надеюсь таргет как профессия загнётся и останутся самые крутые ребята с реальным креативом заинтересованностью в результате, а не в распиле бюджета.

2
Ответить

Да, согласна с вами. Дело в том, что лучше вас никто в продукте никогда не будет разбираться. Редко рекламные агентства делают креативы не со стоковыми фото и видео. Причём на стоках можно действительно что-то найти оригинальное, если покопаться, но... в итоге бы видим рекламу с одними и теми же лицами) Плюс редко таргетологи также вовлечены и заинтересованы, как вы. Они запускают тесты дня на 3, а иногда понятно сразу, что кампания не зашла, буквально за полдня. Так что согласна, что останутся только самые профессиональные и вовлечённые.

Ответить