Франшиза MediaPro: я изучил всё, чтобы понять - стоит ли в это лезть
Когда только начал задумываться о своём бизнесе, всё казалось довольно простым: идея, немного денег, работа по бизнес-плану и дело пошло. Но чем глубже погружаешься, тем больше понимаешь: реальность совсем другая. Ошибок хватает у всех, особенно у новичков, и я не исключение. Далее я стал задумываться - а если запуск бизнеса реально сложная история, то насколько в целом можно верить франшизам, которые обещают прибыли на дистанции 1-2 месяца? Франшиза MediaPro как раз таки одна из них, поэтому я решил разобраться досконально. Тем более что обещания звучали действительно красиво: быстрый старт, запатентованные продукты, настроенный клиентский поток, поддержка на всех этапах и даже гарантии дохода. Ниже расскажу, что нашёл и что смутило, а что действительно показалось полезным.
Почему я вообще стал смотреть в сторону франшизы
Честно говоря, идея открыть бизнес с нуля пугала: нет опыта, не понятно, как искать клиентов, как организовывать процессы. Франшиза вроде как даёт шанс стартовать по “шаблону”: есть готовая система, бренд, поддержка. Грубо говоря, тебе дают велосипед - просто крутишь педали с определенной скоростью и в определенном направлении. В случае с MediaPro всё выглядело довольно многообещающе, особенно на фоне того, что обычные бизнесы часто закрываются в первые три года (и это еще очень хороший показатель!).
Что вообще такое MediaPro и как они работают
MediaPro называют себя IT-франшизой. Основная идея - ты продаёшь бизнесам услуги по привлечению клиентов, используя их инструменты. Среди них:
- Сервис Data Lead, где база потенциальных клиентов для компании формируется по поведению людей в интернете (как правило, по конкурентам).
- Голосовой робот, который может обзванивать тысячи номеров и вроде как обрабатывать возражения по скриптам.
- Колл-центр, который можно подключить к своему бизнесу без необходимости нанимать свой.
- Сервис сканирования посетителей сайта, чтобы достать номера тех, кто зашел на сайт, но покинул его, не оставив свои контактные данные.
- Ну и гарантированный маркетинг: мол, вложи 500 тысяч, получишь 5 миллионов выручки.
Продукты интересные и полезные - именно этого я и хотел, тем более не по наслышке знаю важность дешевого лидопотока для бизнеса.
Если сводить бизнес к простой формуле: - ты приходишь / учишься у них управлению; - далее нанимаешь сотрудников, которые продают вышеописанные продукты;- далее сотрудники звонят, выполняют показатели по звонкам / минутам / тестам / подписанным договорам- ты же как собственник следишь за план / фактом - смотришь сколько должно быть сделано сотрудником метрик, если есть отклонения - принимаешь управленческое решение.
А что внутри? Насколько это всё реально
1. Готовые лиды, но не всегда горячие
Очень много упора на то, что тебе дадут поток клиентов. Но, как выяснилось, это не прям «горячие заявки». Не надо ждать, что ты позвонишь клиенту и он у тебя сразу купит. Нужно знакомиться с клиентом, налаживать контакт, узнавать его потребности, проводить презентацию. Да, интерес есть, но такого клиента нельзя назвать “горячим пирожком”. По ним сможет продавать тот, кто обладает навыком продаж.
2. Гарантии - да, но с нюансами
Есть три пакета франшизы, и у каждого прописаны условия возврата, если не заработаешь нужную сумму. Проблема в том, что нужно строго следовать регламенту. Если ты допустил мелкие ошибки - компания на них закрывает глаза. Но если ты допускаешь ошибки грубые или, что еще хуже, часто - в возврате по гарантии могут отказать. То есть гарантия есть, но для ее получения нужно реально постараться.
3. Обучение и поддержка - реально помогают
Тут плюс: обучение подробное, дают видеоуроки, материалы, звонки. Наставник помогает, куратор отвечает. Но всё это требует времени и включенности - не получится запустить бизнес за 2 дня и ждать дохода с дивана. Есть еще 7 специалистов-консультантов, к которым можно обратиться по вопросам финансов, бухгалтерии и тд.
4. Тест-драйв - хорошая идея, если вы сомневаетесь
Есть возможность посмотреть, как это всё работает, до покупки. В целом, редкость среди франшиз, так что +1 к прозрачности. Но очень важно приходить на тест-драйв с конкретным перечнем вопросом. В идеале сесть, выписать все страхи / переживания / сомнения и по ним провести данную встречу.
5. Есть возможность живой встречи с их действующими партнерами
Вначале я подумал, что это маркетинговая уловка и у них есть один актер, который встречается. Но когда у меня уточнили из какого я города, чтобы дать партнера именно оттуда, то мне стало понятно, что сеть действительно есть, она живая, и, как следствие, с результатами, раз так уверенно говорят про встречи. НО ЕСТЬ ПРОБЛЕМА! Если Вы из маленького города - Вам могут предложить ближайший город покрупнее для встречи. Также помните, что встреча с партнером будет вряд ли в офисе, скорее на нейтральной территории, так как 98% партнеров работают по удаленной модели как раз без офиса.
Как MediaPro решает бизнес-проблемы
Из того, что мне показалось полезным:
- Если у бизнеса нет сайта или нет трафика - можно использовать их Data Lead и всё равно получить заявки.
- Если в отделе продаж тишина - можно завалить менеджеров звонками, если правильно настроить робота и рекламу.
- Если нет опыта вообще - платформа, обучение и поддержка помогут не утонуть в начале.
Но всё это работает, только если ты сам что-то делаешь. Сидеть и ждать, что за тебя всё решат - точно не про эту франшизу.
Что с компанией вообще?
У MediaPro более 200 партнёров, есть статус резидента Сколково, выступают на форумах, расширяют линейку услуг (продвижение в VK, Telegram, создание сайтов и т.д.). Позиционируют себя как серьезный игрок на рынке. В целом, доверие это вызывает - но я бы всё равно советовал поговорить с действующими франчайзи напрямую, прежде чем что-то подписывать.
Что понял для себя
- Это пассивный доход. Работать придется - и много.
- Продукт - не единственный на рынке (есть еще несколько известных игроков), но у MediaPro самая низкая цена на покупку данных.
- Франшиза подойдёт тем, кто реально хочет войти в digital-маркетинг и готов разбираться в тонкостях.
- Не стоит верить только цифрам с лендинга. Лучше пообщаться с другими партнёрами и трезво оценить свои силы.
Подытожим
MediaPro - нормальный вариант, если вы хотите работать в сфере маркетинга и IT-услуг, но не знаете, с чего начать. Инструменты есть, поддержка есть, обучение тоже. Но пассивный доход без усилий - это не про эту историю. Тут всё по-честному: хочешь зарабатывать - включайся и работай. А вот получится ли зависит от тебя, а не от красивых обещаний.
Также надо помнить, что весь их бизнес построен на абонентских платежах. Нужно продавать продукт - далее заниматься развитием клиента (чтобы была у него отдача в виде увеличения собственных продаж) - далее клиент становится постоянным. Фактически основная работа начинается именно после того, как клиент покупает впервые.