Лид за 3750₽ vs лид за 19700₽: как я сравнивала две платформы перехвата лидов в 2025 году
Какой маркетолог не хочет увеличить количество лидов. Желательно быстро и без увеличения бюджета. Стоит ли пользоваться для этого сервисами по перехвату лидов? Насколько они эффективны, законны и этичны? Чтобы найти для себя однозначный ответ, я провела эксперимент и сравнила два лидирующих инструмента в деле. Результатом спешу поделиться с вами. Итак, поехали.
Привет. Меня зовут Татьяна и я — частный маркетолог. Чтобы держать руку на пульсе и развиваться в профессии, я регулярно тестирую новые инструменты. Вот, наконец, мои руки дошли и до DMP-платформ (сервисов по перехвату контактов), популярность которых в последние годы неуклонно растет.
Уточню на всякий случай, DMP-платформы — это инструменты, которые превращают в лиды посетителей сайтов. Для этой цели годятся не только сайты самой компании, но и даже конкурентов. Инструмент определяет номер телефона посетителя такого сайта и передает его в личный кабинет или CRM, а оттуда в колл-центр компании. Помимо этого можно узнать, кто звонил конкурентам и кому конкуренты отправляли SMS. Остаётся только предложить уже заинтересованным пользователям свои товары/услуги. Звучит заманчиво, но я долго не решалась попробовать этот класс сервисов.
Было много опасений: законно ли это? Безопасно? Этично?
Второй момент, который останавливал меня от проведения эксперимента — для него требовалась основательная подготовка. Нужен был сайт, контакты посетителей которого я и попыталась бы собрать с помощью сервисов. Тут мне выгодно подвернулась клиентка, которая тоже давно интересовалась этим типом сервисов. Именно её сайт стал площадкой для эксперимента. Чтобы прозванивать полученные номера, мы прибегли к услугам колл-центра. И вот что получилось.
Начало: выбор участников
Эксперимент решили продолжать в течение одной рабочей недели.
Я отправилась изучать сайты DMP-платформ, чтобы выбрать площадки для будущего исследования. Их оказалось более десятка — от совсем небольших до крупных с именем и репутацией на рынке. В итоге выбор пал на dmp.one и Big Data. Вот краткая информация о каждом инструменте с сайтов.
dmp.one
- обещает увеличить количество лидов до 150%;
- подключение за пять минут, первые лиды обещают в тот же день;
- стоимость на сайте начинается от 25 рублей за номер.
Big Data
- пишут, что привлекают клиентов для компаний в два раза дешевле;
- первые контакты пользователей — через 7-10 дней после заключения договора;
- минимальный тариф начинается от 1000 идентификаций за 70 тысяч рублей.
Собрала заявленные характеристики двух сервисов в таблице:
Первые выводы по итогам изучения сайтов: у dmp процедура выглядит проще. Big Data по ощущениям требует сразу больших бюджетов и усилий на внедрение. Но всё это ещё нужно проверить, чем и займёмся.
Этап второй: регистрация и личные кабинеты
Как только я выбрала участников эксперимента, отправилась на их сайты регистрировать личные кабинеты.
Dmp.one
У dmp.one всё удалось сделать самостоятельно — личный кабинет зарегистрировала на сайте по номеру телефона. Тут же пришла рассылка с именем моего персонального менеджера. Вскоре перезвонил и он сам, всё рассказал и объяснил, помог с настройками. Я сказала, что в помощи особо не нуждаюсь, навязчивых продаж не было.
Что касается самого личного кабинета dmp.one, особых трудностей не возникло. Симпатичный дизайн, всё интуитивно понятно. Можно собирать в одном месте посетителей и своего сайта, и чужих веб-страниц. Проект с сайтом моей клиентки для тестирования сервиса создала меньше, чем за минуту.
БигДата
На сайте Big Data я не нашла функцию регистрации личного кабинета в открытом доступе. Потребовалось оставлять заявку через функцию «Протестировать сервис». Получилось чуть сложнее, но мне достаточно быстро перезвонили и зарегистрировали. Теперь можно было приступать к самому эксперименту.
Третий этап: работа в личном кабинете
Для исследования мы выбрали сайты трех конкурентов моей клиентки. Насколько я слышала ранее, такие платформы работают эффективнее, если перехватывать с номеров телефонов, но клиентку интересовали исключительно сайты, так что мы остановились на них.
Исследование стартовало. В dmp.one собранные контакты я видела во вкладке «Данные» в личном кабинете. Первые контакты появились на следующий день. Дальше данные регулярно обновлялись. Каких-либо сложностей не было.
В Big Data первые данные я тоже получила довольно быстро, но дальше начались трудности. Во-первых, личный кабинет часто виснет. На четвертый день эксперимента — в разгар рабочего дня — он вообще перестал работать. В итоге просто ждала, пока всё отвиснет и вернётся в норму, периодически обновляя страницу.
В личном кабинете Big Data мне попалось объявление, что создавать и редактировать проекты, а также вносить в них любые изменения нужно только до 21:00 по московскому времени. Иначе они вступят в силу только через сутки. А с 22:00 до полуночи создавать и редактировать проекты вообще нельзя. Обычно я придерживаюсь стандартного рабочего дня, поэтому такие ограничения не стали для меня проблемой. Но тех, кто работает из экзотических часовых поясов, ждёт неприятный сюрприз.
То самое объявление в личном кабинете Big Data.
Мы настроили передачу собранных номеров напрямую в CRM, откуда они уже передавались сразу в колл-центр, выбранный моей клиенткой. В обоих сервисах настроить связку с CRM было довольно просто.
Результаты в цифрах
К концу пятого дня эксперимента по числу собранных номеров телефонов посетителей сайта сервисы шли буквально ноздря в ноздрю:
- dmp.one — 398 контактов;
- Big Data — 394 контакта.
Тут в дело вступил колл-центр, в который мы обратились для обзвона владельцев собранных номеров. Квалифицированными лидами, то есть действительно заинтересованными в услуге посетителями сайта, оказались:
- 8 владельцев номеров, которые удалось получить из dmp.one;
- только 1 владелец номера, который удалось получить через сервис Big Data.
Соответственно, стоимость одного лида составила:
- 3750 рублей у dmp.one;
- 19700 рублей у Big Data.
Этичность, безопасность, легальность
Помните, в начале статьи я писала, что сомневалась в легальности и этичности использования подобных методов. Могу сказать, что использование сервисов развеяло мои сомнения.
Во-первых, у обоих инструментов на сайтах подробно объясняется, почему это легально. Показала эти аргументы знакомому юристу, который подтвердил, что в целом всё ок. Так что приступала к исследованию уже без особых сомнений на этот счет.
Что касается этичности, то обзвон полученных контактов показал, что эти люди действительно были заинтересованы в услугах моей клиентки. Поскольку никакого негатива с их стороны звонки не вызвали, теперь считаю, что пользоваться DMP-платформами вполне этично.
Подводим итоги
Вот сравнительная таблица с показателями двух сервисов, полученными в ходе эксперимента:
DMP-платформами я теперь скорее буду пользоваться, чем нет. Это действительно рабочий инструмент, который важно иметь в своём арсенале.
Если у вас есть опыт использования этих инструментов, дополняйте полученные мною результаты в комментариях. А если вдруг я где-то ошиблась в своих наблюдениях, тоже пишите.