Как онлайн-школе увеличить продажи с вебинара?

В последнее время часто слышу мнения, что вебинары перестали так конвертировать зрителей в продажи, как раньше или вебинары уже плохо работают. Возможно и так, но давайте подумаем, что мы можем сделать для увеличения продаж в текущей ситуации, пока мы все еще проводим вебинары. В данной статье, я опишу основные ошибки и возможности со стороны автоматизации и продаж.

Артем Падерин
Основатель Акселератора онлайн-школ Integrity

Почему все-таки вебинары могут плохо продавать?

Уберем возможные ответы, связанные с продуктом или маркетингом:

  • Плохой, не целевой трафик
  • Маркетолог и продюсер "уже не те"
  • С продуктом что-то "не то"
  • Эксперт был в плохом настроении ;)

Представим, что с продуктом и трафиком все более-менее хорошо. Тогда, что остается и на какие вопросы можно ответить?

  • Как продают менеджеры и есть ли вообще менеджеры для звонков после вебинара?
  • Знают ли менеджеры все боли, потребности зрителя и как конкретный зритель проявлялся на вебинаре?
  • Писал ли комментарии? Нажимал на баннеры, кнопки?
  • О каких проблемах говорил в комментариях на вебинаре?
  • Есть ли удобная CRM-система для менеджеров по работы со зрителями, заказами?
  • Есть ли прозрачная система, удобные отчеты для РОПа?
  • Кто из менеджеров эффективен, а кто нет?

Ответив на эти вопросы, можно частично улучшить показатели продаж в онлайн-школе.

Ниже, я составил ТОП-10 пунктов, которые можно внедрить в онлайн-школы.

1. Интеграция CRM-системы с bizon365

Настройте интеграцию вебинарной площадки с CRM-системой, чтобы не потерять зрителей и видеть все активности по нему:

  • Как проявлялся зритель на вебинаре?
  • Писал ли комментарии?
  • Что писал?
  • Кликал по баннерам и кнопкам?
  • Сколько времени был на вебинаре?
Как онлайн-школе увеличить продажи с вебинара?
Как онлайн-школе увеличить продажи с вебинара?

Данная информация должна быть под рукой у менеджера, чтобы в ходе диалога он мог индивидуально подстраиваться под клиента, учитывая его боли, потребности и активность на вебинаре.

2. Быстрая реакция менеджера на заявки без оплаты

Самые горячие заявки - это заявки, по которым лид заполнил форму, но не оплатил. Возможно, у него возникли проблемы с оплатой или захотел узнать больше информации (или заполнил по ошибке - такое тоже может быть).

Поэтому в первую очередь после вебинара стоит звонить им, а затем всем остальным, кто был больше половины на вебинаре.

3. Сегментация и приоритетность

Я против неэкологичных продаж, когда вы клиента бомбите вне зависимости от его теплоты, заходил он на вебинар, досмотрел до конца или нет. Поэтому обычно, в CRM-системе мы настраиваем три вида сегментации зрителей с вебинара:

  • Горячий — это тот, кто был до конца вебинара
  • Теплый — свыше половины, но не до конца
  • Холодный — просмотрел вебинар меньше половины

Теплота также может складываться от значений: "кликал по кнопке", "нажимал на баннер", "писал комментарии". Когда у вас есть сегментация, менеджеру проще понять кому звонить первому, ведь в инфобизе скорость звонка после вебинара = высокая вероятность оплаты.

Как онлайн-школе увеличить продажи с вебинара?

4. Быстрая и удобная связь с клиентом

Менеджер должен иметь быстрый доступ связи с клиентом, чтобы его коснуться. Не у каждого из клиентов есть все источники связи, поэтому менеджеру важно использовать максимальный набор инструментов:

  • АТС Sipuni, onlinepbx — IP-телефония для звонков клиенту
  • Сервис Email рассылки (yandex, mail, sendpulse и тд) — для отправки счета с почты
  • Wazzup, pact — сервисы для сообщений через Whatsapp, Instagram
  • Textback, bothelp — cервисы отправки сообщений клиенту через чат-бота
  • SMS.RU, smsc.ru — резервные способы связи с клиентом, если по каналам, перечисленным выше, клиент не выходит на связь.

Чтобы коммуникация через эти каналы была в едином месте, рекомендую все инструменты подключить к CRM-системе, и вся история переписки менеджера с клиентом будет доступна в карточке сделки.

Как онлайн-школе увеличить продажи с вебинара?
Как онлайн-школе увеличить продажи с вебинара?

5. Работа с холодными лидами

Тех, кто не пришел на вебинар или просмотрел меньше половины вебинара без активных действий (не нажали на кнопки или баннеры, не проявлялись), можно отправлять в сценарий подогрева в автоворонку. Это уже работа email-маркетинга, рекламы, менеджерам лучше таким лидам не звонить, можно словить негатив:)

6. Автоматизация оплат

Менеджер должен иметь быстрый доступ к пониманию "кто оплатил", "кто не оплатил", "сколько осталось оплатить" по каждому клиенту.

Как онлайн-школе увеличить продажи с вебинара?

7. Аналитика

Без работы с данными у вас будет лишь эмоциональная оценка результатов вебинара и менеджеров:

  • не целевой трафик;
  • эксперт не продал;
  • менеджеры сливают заявки и т. д.

Чтобы быть объективными, важно замерять хотя бы такие данные:

По вебинарам:

  • Количество зарегистрированных на вебинар
  • Количество пришедших на вебинар
  • Количество тех, кто досмотрел до конца
  • Количество из пришедших в автооплату (оплатили сами)
  • Количество из пришедших в заявку (без оплаты)

По менеджерам:

  • Количество звонков по конкретному менеджеру за определенный период
  • Конверсия из заявки (без оплаты) в оплату/предоплату по конкретному менеджеру за определенный период

Только после получения этих данных можно делать выводы в чем проблема. Накапливание и вывод этих данных, также может сделать CRM-система (amoCRM, bitrix24, getcourse), либо внешние сервисы по обработке данных Power Bi, Google Data Studio.

Как онлайн-школе увеличить продажи с вебинара?

8. Автоматическое распределение заявок

Чтобы менеджеры не дрались за заявки и РОП не делал распределение заявок на менеджеров вручную, настройте с помощью процессов или виджетов автоматическое распределение заявок с вебинара и нулевых заказов. Так вы исключаете то, что менеджеры будут говорить: "У "менеджера А" и "менеджера Б" больше и качественнее заявки, чем у меня".

Как онлайн-школе увеличить продажи с вебинара?

9. Действия после вебинара

Настройте автоворонку с чат-ботом, который после вебинара будет предлагать зрителю целевые действия:

  • Получить бонус
  • Внести предоплату
  • Купить курс
  • Пойти на повтор и тд

В идеале, чтобы нажатие этих действий менеджер отслеживал в CRM-системе и в зависимости от выбора дожимал клиента.

Как онлайн-школе увеличить продажи с вебинара?

10. Виджет определения местного времени

Подключите к вашей CRM-системе виджет автоматического определения местного времени клиента.

Таким образом, менеджеры будут формировать лояльность компании и не словят негатив, когда звонок клиенту приходит в 2 часа ночи.

Как онлайн-школе увеличить продажи с вебинара?

Спасибо за внимание!

22
1 комментарий

Думать надо о том как улучшить качество информации на вебинарах ,  чтобы люди получали хоть что то за свои деньги. А не о том, как ещё больше с людей стричь, за воду.  

Ответить