Как онлайн-школе увеличить продажи с вебинара?
В последнее время часто слышу мнения, что вебинары перестали так конвертировать зрителей в продажи, как раньше или вебинары уже плохо работают. Возможно и так, но давайте подумаем, что мы можем сделать для увеличения продаж в текущей ситуации, пока мы все еще проводим вебинары. В данной статье, я опишу основные ошибки и возможности со стороны автоматизации и продаж.
Почему все-таки вебинары могут плохо продавать?
Уберем возможные ответы, связанные с продуктом или маркетингом:
- Плохой, не целевой трафик
- Маркетолог и продюсер "уже не те"
- С продуктом что-то "не то"
- Эксперт был в плохом настроении ;)
Представим, что с продуктом и трафиком все более-менее хорошо. Тогда, что остается и на какие вопросы можно ответить?
- Как продают менеджеры и есть ли вообще менеджеры для звонков после вебинара?
- Знают ли менеджеры все боли, потребности зрителя и как конкретный зритель проявлялся на вебинаре?
- Писал ли комментарии? Нажимал на баннеры, кнопки?
- О каких проблемах говорил в комментариях на вебинаре?
- Есть ли удобная CRM-система для менеджеров по работы со зрителями, заказами?
- Есть ли прозрачная система, удобные отчеты для РОПа?
- Кто из менеджеров эффективен, а кто нет?
Ответив на эти вопросы, можно частично улучшить показатели продаж в онлайн-школе.
Ниже, я составил ТОП-10 пунктов, которые можно внедрить в онлайн-школы.
1. Интеграция CRM-системы с bizon365
Настройте интеграцию вебинарной площадки с CRM-системой, чтобы не потерять зрителей и видеть все активности по нему:
- Как проявлялся зритель на вебинаре?
- Писал ли комментарии?
- Что писал?
- Кликал по баннерам и кнопкам?
- Сколько времени был на вебинаре?
Данная информация должна быть под рукой у менеджера, чтобы в ходе диалога он мог индивидуально подстраиваться под клиента, учитывая его боли, потребности и активность на вебинаре.
2. Быстрая реакция менеджера на заявки без оплаты
Самые горячие заявки - это заявки, по которым лид заполнил форму, но не оплатил. Возможно, у него возникли проблемы с оплатой или захотел узнать больше информации (или заполнил по ошибке - такое тоже может быть).
Поэтому в первую очередь после вебинара стоит звонить им, а затем всем остальным, кто был больше половины на вебинаре.
3. Сегментация и приоритетность
Я против неэкологичных продаж, когда вы клиента бомбите вне зависимости от его теплоты, заходил он на вебинар, досмотрел до конца или нет. Поэтому обычно, в CRM-системе мы настраиваем три вида сегментации зрителей с вебинара:
- Горячий — это тот, кто был до конца вебинара
- Теплый — свыше половины, но не до конца
- Холодный — просмотрел вебинар меньше половины
Теплота также может складываться от значений: "кликал по кнопке", "нажимал на баннер", "писал комментарии". Когда у вас есть сегментация, менеджеру проще понять кому звонить первому, ведь в инфобизе скорость звонка после вебинара = высокая вероятность оплаты.
4. Быстрая и удобная связь с клиентом
Менеджер должен иметь быстрый доступ связи с клиентом, чтобы его коснуться. Не у каждого из клиентов есть все источники связи, поэтому менеджеру важно использовать максимальный набор инструментов:
- АТС Sipuni, onlinepbx — IP-телефония для звонков клиенту
- Сервис Email рассылки (yandex, mail, sendpulse и тд) — для отправки счета с почты
- Wazzup, pact — сервисы для сообщений через Whatsapp, Instagram
- Textback, bothelp — cервисы отправки сообщений клиенту через чат-бота
- SMS.RU, smsc.ru — резервные способы связи с клиентом, если по каналам, перечисленным выше, клиент не выходит на связь.
Чтобы коммуникация через эти каналы была в едином месте, рекомендую все инструменты подключить к CRM-системе, и вся история переписки менеджера с клиентом будет доступна в карточке сделки.
5. Работа с холодными лидами
Тех, кто не пришел на вебинар или просмотрел меньше половины вебинара без активных действий (не нажали на кнопки или баннеры, не проявлялись), можно отправлять в сценарий подогрева в автоворонку. Это уже работа email-маркетинга, рекламы, менеджерам лучше таким лидам не звонить, можно словить негатив:)
6. Автоматизация оплат
Менеджер должен иметь быстрый доступ к пониманию "кто оплатил", "кто не оплатил", "сколько осталось оплатить" по каждому клиенту.
7. Аналитика
Без работы с данными у вас будет лишь эмоциональная оценка результатов вебинара и менеджеров:
- не целевой трафик;
- эксперт не продал;
- менеджеры сливают заявки и т. д.
Чтобы быть объективными, важно замерять хотя бы такие данные:
По вебинарам:
- Количество зарегистрированных на вебинар
- Количество пришедших на вебинар
- Количество тех, кто досмотрел до конца
- Количество из пришедших в автооплату (оплатили сами)
- Количество из пришедших в заявку (без оплаты)
По менеджерам:
- Количество звонков по конкретному менеджеру за определенный период
- Конверсия из заявки (без оплаты) в оплату/предоплату по конкретному менеджеру за определенный период
Только после получения этих данных можно делать выводы в чем проблема. Накапливание и вывод этих данных, также может сделать CRM-система (amoCRM, bitrix24, getcourse), либо внешние сервисы по обработке данных Power Bi, Google Data Studio.
8. Автоматическое распределение заявок
Чтобы менеджеры не дрались за заявки и РОП не делал распределение заявок на менеджеров вручную, настройте с помощью процессов или виджетов автоматическое распределение заявок с вебинара и нулевых заказов. Так вы исключаете то, что менеджеры будут говорить: "У "менеджера А" и "менеджера Б" больше и качественнее заявки, чем у меня".
9. Действия после вебинара
Настройте автоворонку с чат-ботом, который после вебинара будет предлагать зрителю целевые действия:
- Получить бонус
- Внести предоплату
- Купить курс
- Пойти на повтор и тд
В идеале, чтобы нажатие этих действий менеджер отслеживал в CRM-системе и в зависимости от выбора дожимал клиента.
10. Виджет определения местного времени
Подключите к вашей CRM-системе виджет автоматического определения местного времени клиента.
Таким образом, менеджеры будут формировать лояльность компании и не словят негатив, когда звонок клиенту приходит в 2 часа ночи.
Спасибо за внимание!