Репутация на кону.
Офис в пригороде. В руке телефон, в нем открыт какой-то чат логистов — обычное рабочее общение. Внезапно звонок. Заказ пошел не по тому маршруту. Водитель не так понял задачу, свернул не туда и «положил» всю цепочку поставок на несколько часов.
Предприниматель, руководитель небольшой логистической компании, давно задумал проект — сложный и нужный SaaS, который свяжет сотни мелких логистических фирм и десяток их крупных заказчиков. Обычно такое работает через десятки разрозненных внутренних сервисов. А тут — всё в одном окне. Мечта.
Звонок одному другу, второму. Пара часов обсуждений. Через пару дней встретились, еще раз все продумали.
Напарник одного из друзей посоветовал компанию-разработчика. Созвонились, предварительно ударили по рукам.Месяц ушел на обсуждения. Подписали договор: 6+ миллионов, полгода на разработку.
Полетели недели: встречи, отчеты, дизайн, важные и нужные созвоны.
Четыре месяца — полет нормальный. Движемся по плану. Шесть месяцев — все хорошо, почти закончили. Не могут победить какой-то один блок, но говорят, не страшно.
Восемь месяцев — на следующей неделе обещали выкатить альфа-версию и все показать на финальном созвоне.
Один из партнеров разбил машину и выбыл из строя на три месяца. Второй попал под налоговую проверку и полностью ушел в решение своих проблем.
Одиннадцатый месяц. Все на нервах. Бюджет почти закончился, а ту самую фичу так и не победили. И еще всякое по мелочи. В рабочем чате в очередной раз меняется бэкендер, и команда снова клянется, что «этот уж точно все доделает».
Вторая крупная ссора с разработчиками. Третья — уже между учредителями.
// Просто решил записать Путь клиента. Конкретного. Но так знакомого многим. Может допишу.