Покупка квартиры в новостройке и переезд. Последовательность действий и самые необходимые вещи.

В 2023 году я приобрела квартиру в новостройке в Екатеринбурге по программе господдержка под 7.6% годовых, но у застройщика и у Сбер были возможности для большего снижения ставки, поэтому в итоге получилось 6.3%.

Первый этап. Начало.

Сначала я рассматривала варианты, было два основных самых подходящих: Пик и Ривьера. Съездила я только в Ривьеру, так как у неё прямо на сайте можно было записаться на экскурсию, в остальных ЖК не была.

Потом просто позвонила застройщику и сообщила, какую квартиру хочу забронировать. Подала заявку в банк на ипотеку. Прочитала на сайтах, что лучше подавать в один банк, чтобы быстрее одобрили. Сравнила банки, где выгоднее условия, к сожалению это оказался Сбер (не очень люблю Сбер, к тому же его карты у меня не было), но не смотря на моё отношение к этому банку, в целом условия и скорость оформления меня устроили, кроме подписки на Дом плюс, которая стоит 20.000р в год (цена зависит от ипотеки и возраста, у меня около 4 млн. и возраст 24). Эта подписка уменьшает процент по ипотеке на 1 пункт, а это получается выгоднее, чем платить 3.000р за страховку в другом банке и на 1% больше ипотеку (в моём случае платёж 23.818р, а был бы примерно 28.000р и соответственно на 50.000р больше в год, а так получается на 17.000р в год, это примерно в 3 раза выгоднее). Сам пакет Дом плюс думаю не совсем правильный, так как это по сути монополия среди страховых компаний, но всё-таки в моём случае получается действительно выгоднее.

Потом в личном кабинете Дом клик мне сообщили, что с собой взять и я выбрала день сделки. В день сделки пришла, взяла талон, прочитала договор, мне ещё открывали счёт эскроу, дебетовую карту (хорошо, что удалось сразу оформить, не надо было ещё день тратить чтобы её выпустить) и почему-то два сберегательных счёта. И заняло это примерно полтора часа.

Второй этап. Запись на приёмку.

Страховка жизни и здоровья была куплена, ипотека оформлена. Страховка на жильё оформляется только когда дом достроят, поэтому её пока не было.

Дом был сдан в срок через 1 год и 4 месяца. В группе застройщика в ВК появилась информация, что дом достроен в конце декабря. После этого мне нужно было ещё внести доплату в 30.000р, так как увеличилась площадь квартиры (мне интересно, а те кто покупал в марте должны были 100 или 300 тысяч доплачивать, просто тогда квартиры на сайте значились ещё меньше по метражу, не знаю может ли быть такая большая доплата в принципе, но это лучше учитывать). Когда оплата была внесена, мне никто не позвонил, потому что нужно было отправить на почту застройщика чек об оплате, чтобы прислали доступ в личный кабинет с выбором дня приёмки.

Когда мне открыли доступ в кабинет, я записалась в первый доступный день, чтобы не ждать слишком долго и чтобы недочёты быстрее исправили, потому что кто назначил приёмку позже некоторым приходили письма от застройщика, что в связи с нехваткой специалистов на устранение недочётов понадобится больше времени, вплоть до месяца, если не больше. Время приёмки было доступно с понедельника по пятницу с 10:30 утра до 6 вечера. Сразу после того, как были выбраны дата и время приёмки, я позвонила в Брик Приёмку и забронировала день. Мне сказали, что со мной свяжутся через ватсап за день до приёмки. Для приёмки был нужен план квартиры с размерами, его можно было запросить после сдачи дома.

Прежде чем звонить в конкретную фирму, я заранее изучила несколько организаций и сравнила их, а также позвонила и уточнила цены. Цены у всех очень разные. В начале забронировала в Сбер (можно было сразу после ипотеки оплатить), там было 4500р для Екатеринбурга для квартир меньше 35м2. В Авант была самая низкая стоимость 3200р. В Брик 16500р. Ещё в двух крупных организациях примерно 12000-14000р. У всех был выбран набор из самых необходимых услуг, а по цене отличались в три раза. В итоге наверное все одинаковые, как повезёт.

Третий этап. Приёмка.

Приёмка как раз начиналась после новогодних праздников. Но некоторые заехали раньше, не совсем понимаю как, видимо просто забрали ключи без приёмки и сразу заселились, потому что чат дома был создан ещё в декабре.

До приёмки я ещё сразу заказала отчёт для банка, его можно было выбрать в Сбер заранее и потом доприслать документы, а именно акт приёма-передачи.

День приёмки.

В день приёмки я приехала заранее, минут за 20. Приёмщик тоже уже был на месте, мы немного подождали и поднялись в квартиру. Там уже ждал представитель застройщика. Он рассказал про квартиру, счётчики на воду и на электричество. Сразу сняли вместе с другим человеком показания с них. А приёмщик пока начал осматривать квартиру. Приёмка квартиры 30м2 заняла примерно 1 час. После того, как приёмщик осмотрел квартиру и внёс все недочёты, он ещё сказал что измерения тепловизором будут не совсем точными, так как температуры была слишком высокая, но я всё равно решила воспользоваться этой услугой. И в конце он спросил, остались ли вопросы и дал инструкции как действовать дальше.

Недочётов нашли немного, все они не критичные, в основном косметические. Самый серьезный - была небольшая трещина на одном окне и приёмщик сказал, что окно могут менять долго месяц-два ( в итоге заменили за неделю, видимо повезло). После я спустилась на первый этаж (там находились управляющая компания и представитель застройщика), потом мне сказали отправить недочёты им на почту и они их распечатали и сказали просмотреть все и вычеркнуть, которые не надо устранять.

Поскольку я первый раз была на приёмке, подумала что "ну пусть все устраняют, какая разница". На самом деле, косметические лучше все вычёркивать, чтобы рабочие быстрее всё сделали и ,что самое важное, более качественно, так как некоторые писали, что рабочие нанесли слишком много клея и у них появилась плесень. И ещё очень важно выставить батареи на максимум пока не заехали, чтобы как раз всё хорошо просохло, я этого не знала и ставила на 3, но всё обошлось. Ещё один важный нюанс, особенно если вы живёте далеко от новой квартиры, это что нужно ездить и подписывать каждый акт, у меня их было 4 и 2 из них получилось подписать одновременно, то есть я ездила туда 3 раза и ещё один за ключами, их оставили в почтовом ящике, и акты тоже можно было там оставлять.

Сразу же в день приёмки, поскольку важных недочётов не было, я подписала акт приёма-передачи. Потом я пошла в соседний кабинет в УК и там мне дали инструкции на квартиру, паспорт счётчиков и ключи, ещё можно было сфотографировать модель замка, фирму ламината и обоев (был готовый ремонт от застройщика).

Четвёртый этап. Устранение недочётов и оформление права собственности.

Недочёты устранили примерно за месяц.

На оформление права собственности я записалась в МФЦ сразу после подписания акта приёма-передачи. Записалась в своём городе, так как в Екатеринбурге ещё не жила.

Для оформления права собственности нужно:
1. Снилс
2. Паспорт
3. Кредитный договор (ипотека)
4. ДДУ (договор долевого участия, если новостройка)
5. Акт приёма-передачи
После МФЦ выдают квитанцию на оплату госпошлины, её можно оплатить вроде в течение трёх дней. И лучше это делать не перед МФЦ, а после.

Право собственности было оформлено быстро в течение трёх дней, потом я снова записалась в МФЦ на получение документов.

После этого я сразу оформила страховку на квартиру.

Порядок действий:
1. Акт приёма-передачи
2. Оценка для банка
3. МФЦ (оформление права собственности)
4. Оплата госпошлины
5. Страховка на квартиру

Пятый этап. Ремонт и переезд.

Порядок действий:
1. Покупка замка (я покупала только нижний, так как его вообще не было).

2. Установка замка (обычно фирмы по продаже замков сами и предлагают эту услугу).

3. Покраска стен (даже с готовым ремонтом рекомендуют красить стены и обои. Особенно важно покрасить хорошей краской в мокрых зонах, в ванной, а обои покрасить чтобы не пожелтели). На этот этап нужно было больше всего сил, к тому же и мебели ещё не было куплено, тяжело было сидеть на полу и есть на подоконнике. Заняло это четыре выходных.

4. Установка светильников, двойных розеток.

5. Покупка и установка ванной.

Ванну выбирала очень долго, искала обзоры в интернете, но их мало. Мне очень помогло одно видео, но оно есть только на ютуб и наверное не доступно больше. Там говорилось, что покрытие из стекловолокна не токсично, а наоборот хорошо и из-за этого ванна крепче и что самое главное, это НОРМАЛЬНО, когда ванна просвечивается фонариком, это не означает, что она тонкая (так происходит потому что стекло в принципе прозрачное) и в целом лучше просто выбирать известную фирму, и чтобы не прогибались края при сдавливании, поэтому лучше сходить в магазин и самолично посмотреть образцы. В моём случае хороший выбор был в ОБИ, там и в наличии много моделей и фирм, чтобы посмотреть. Выбирала между чугунной ванной из Леруа и акриловой Cersanit (Церсанит) из ОБИ, кстати вода стучит о них одинаково, мне лично звук не мешает. Выбрала акрил, по стоимости практически одинаково получалось. Пользуюсь полгода, пока всё устраивает. Ещё важный момент ванну ни в коем случае подрезать нельзя, иначе она слетит с гарантии и вообще может трещинами пойти, ванна должна оставаться цельной.

* Пока не сделали плитку можно купить прозрачную ленту и заклеить пространство между ванной и стеной, чтобы не попадала вода.

6. Покупка/перевоз основной мебели (кровать, матрас, подушка, одеяло, постельное, полотенца, стол, стулья, вешалка (пока вместо шкафа, чтобы быстрее переехать)).

7. Покупка/перевоз техники (мультиварка (очень выручила), холодильник, стиральная машина, микроволновка, чайник).

8. Установка стиральной машины.

9. Доставка и сборка шкафов.

10. Доставка и сборка рабочего стола.

11. Доставка и сборка кухни.

Кухня - это самое трудоёмкое и сложное. Выбрать не так сложно, но вот дождаться установки и чтобы повезло и небольшую кухню собрали за один день не просто.

Я выбрала Хофф. Не знаю во всех компаниях по изготовлению кухни так, но в Хофф мне не очень понравилось информирование о правилах сборки кухни и о нюансах комплектации и общение с менеджерами, которые говорят, что мы решим проблему и пропадают или не решают её. Мне ещё не повезло, что её сборка выпала на праздничный день, а он у них сокращённый. Но всё-таки собрали за один день практически.

Выбрала кухню из модулей, то есть не на заказ, поэтому она была готова за месяц, но даже не смотря на это, хоть я и читала договор, я совсем забыла, что оказывается сборщик должен отзвониться до 8 вечера и сказать, сможет ли он прийти или нет (им нужно уложиться в 3 дня, поэтому и прийти они могут не в назначенный день, а через два дня) и, конечно, когда мне пришла ссылка на выбор дня сборки, там не было это продублировано, в итоге я получила звонок от сборщика, что он не сможет завтра, позвонила в поддержку, мне сказали, что они свяжутся с организацией сборщика и перезвонят, НО я пол дня ждала и никто не перезвонил. Пришлось самой повторно перезванивать, к счастью, в этот раз нормальный консультант попался, не продезинформировал. НЕ ВЕРЬТЕ МЕНЕДЖЕРАМ В ХОФФ! Затем мне собрали кухню, приезжают они кстати после 11 всегда. И при оформлении мне не сообщили, что полностью встраиваемая вытяжка должна быть на определённом расстоянии от нижних ящиков оказывается, я бы тогда другую выбрала, зная это. Ещё и раковина оказалась бракованная. И тут меня снова продезинформировал менеджер, он сказал, что раковину возвращать не надо, её установка будет бесплатна и мастер об этом БУДЕТ ЗНАТЬ. Но нет, мастер не знал и удивился, почему мы не вернули раковину. А ещё при заказе новой раковины не предлагалось добавить гофру, а я не знала, что гофра в комплект не входит и соответственно её пришлось покупать отдельно и устанавливать самой! Я еле соединила гофру с трубой, ещё и сифон начал подтекать, тоже было сложно подкручивать самой, мастер почему-то не проверил сифон, можно было ведро подставить и включить воду, казалось бы пластик, а закрутить туго очень сложно. Но в остальном мастер попался хороший, всё качественно сделал и посоветовал, что нужно, проконсультировал.

Вообщем в следующий раз Хофф рассматривать не буду, попробую другую компанию или частную или Леруа/ОБИ.

12. Покупка всякой нужной мелочевки (контейнеры, светильники, вешалки, стеллаж, полочки, зеркала, ковры, полотенцесушитель, сушилка для одежды, карниз и Шторы (без них вообще дико не комфортно)).

В общем понадобилось месяцев пять для нормального обустройства в квартире, учитывая что делать что-то для переезда я могла только по выходным.

Ривьера в целом неплохой застройщик, дом сдал вовремя, недочёты устранил, только стены тонковаты, всё равно слышно соседей и вентиляция тоже слышимость прибавляет.

На данный момент остались проблемы с интернетом, пока что в доме один провайдер и УК иногда дезинформирует, например, когда отключали воду, не включили как было написано в объявлении. Жить в доме в целом комфортно, рядом много магазинов, но жалко погулять негде.

Эту статью я написала скорее для себя, чтобы зафиксировать эти этапы, но может быть ещё кому-то будет полезно)

3 комментария