Давайте поиграем и проверим одну теорию

На днях я зашла в одну из своих любимых кофеен Pure, и там появился новый десерт с необычным названием, которое я никогда раньше не слышала. Я, конечно, не могла пройти мимо и попробовала его. На следующий день стали происходить необычности. Сначала в книге, которую я сейчас читаю, героиня купила себе этот же десерт. Потом в новостях я прочитала, что скоро выйдет фильм с названием, как у десерта.

И это не странное совпадение, а известный эффект - феномен Баадера-Майнхоф (или иллюзия частотности).

У названия интересная история. В 1994 году американская газета St. Paul Pioneer Press опубликовала историю читателя, который в течение суток дважды услышал о немецкой террористической группе Баадера-Майнхоф, действовавшей в 1970-х годах. Позже в редакцию газеты стали приходить письма читателей с похожими историями. В 2005 году профессор Стэнфордского университета Арнольд Цвики, описывая похожее искажение сознания, предложил термин «иллюзия частотности».

Как это работает?

Феномен объясняется

двумя психологическими механизмами:

Избирательное внимание. Мозг обрабатывает только часть информации, отбирая то, что кажется значимым или интересным. Новый факт привлекает к себе внимание.

Подтверждающее предвзятое мышление. Человек запоминает совпадения, которые соответствуют его ожиданиям, и игнорирует несоответствия.

➡То есть те, кто говорит, что мы сами программируем свою жизнь, не так уж и не правы. И, если ставить себе четкие цели, то мозг будет лучше видеть возможности в окружающей жизни.

А теперь эксперимент!

Я скажу вам название этого десерта, а вы мне напишите, начнёте ли вы в течение ближайших пару дней везде о нём слышать.

Десерт назывался - мартышкин хлеб (monkey bread). 🐒 Он, кстати, оказался, вкунейшим.

Подписывайтесь на Telegram Moneyhack.

1
1 комментарий