Интервью с учителем живописи и рисунка. Как монетизировать свои знания

Первые шаги в искусстве даются проще, когда тебе помогает уже состоявшийся художник и опытный преподаватель. Такой, который научит не только писать, но и видеть.

Алентьева Екатерина Романовна – замечательный преподаватель и художник, настоящий профессионал своего дела, который подходит к своей работе с душой.

Евгения: О какой профессии Вы мечтали в детстве?

Екатерина: О профессии художника - это самая осознанная мечта детства.

Евгения: Что больше всего нравится в работе?

Екатерина: В работе художника - возможность заниматься любимым делом. В профессии педагога - видеть результат учеников.

Евгения: В какой момент Вы решили заниматься преподаванием?

Екатерина: Всегда любила делиться своим опытом и знаниями. Во время аспирантуры активно вела пары и лекции по другой профессии, полученный опыт в аспирантуре, успешно применила уже в качестве лектора - преподавателя в курсе лекций посвящённой цифровой живописи. В последнее время я веду в основном индивидуальное обучение.

Евгения: Какие есть отличия в преподавании взрослым и детям?

Екатерина: Самый младший возраст человека которого я учила 17 лет, самого старшего - 69. На мой взгляд, в более юном возрасте ученики иногда могут чего-то стесняться спросить. Наверное существенная разница между индивидуальными занятиями и семинарами для группы людей.

Евгения: Как у Вас появилась идея создать свой курс по цифровой живописи ?

Екатерина: Я только в начале пути и пока собираю материал для записи больших часовых лекций. Идея пришла после того как я провела несколько курсов индивидуального обучения, создала новую страницу в Инстаграмм, где рассказываю только про обучение цифровой живописи. Люди стали спрашивать именно про онлайн курс под моим руководством на удобной платформе с возможностью пересматривать сохранённые видео. Так и пришла идея создать свой курс с большими часовыми обучающими видео лекциями.

Евгения: Как Вы думаете, насколько сильно влияет талант человека? Или, может быть, вообще нет такой вещи как талант, это просто работа, работа, работа?

Екатерина: Определенно у человека может быть предрасположенность. Но категорично делить людей на талантливых и не талантливых я не могу. Думаю, на обучение влияет: предрасположенность человека, желание и умение воспринимать информацию, мотивация.

Евгения: Согласны ли Вы с утверждение: настоящий художник должен рисовать минимум 6 часов в день?

Екатерина: Чем больше ты практикуешься, тем сильнее ты развиваешь свои навыки. Соглашусь только в части систематизации своей деятельности. Но конкретные временные рамки - это все очень индивидуально.

Евгения: Согласны ли Вы с тем, что молодому художнику сейчас тяжелее получить знания ?

Евгения: В части объема информации - да. Каждый день появляются какие то новые техники, приемы. И к сожалению многие курсы не учитывают изначальный уровень подготовки человека, обещая научить писать портреты маслом за 1 день. Вопрос, конечно, к итоговому результату такого обучения.

Евгения: На какого стоит равняться начинающему художнику в плане других мастеров?

Екатерина: Вдохновляться. На просторах интернета существуют прям целые галлереи цифровой живописи с указаниями стилей и авторов произведений. Это помогает тренировать не только насмотренность, но и формировать свой стиль. Речь идёт не о «слепом копировании» художника, а именно изучение манеры подачи и технических приемов художника, работы которого понравились.

Евгения: Расскажите про про Ваш стиль преподавания. Как проходят уроки?

Екатерина: Наполнение индивидуального курса обучения происходит согласно потребностям ученика. Например: базовые знания работы в графическом редакторе, коммерческая иллюстрация или иллюстрация для себя. В связи с тем, что коммерческая иллюстрация - это, в основном, работа над рисунком, конечным этапом которого станет печать в полиграфии, то и технические требования и особенности будут совсем другими. Если мы говорим о лекционном курсе, то в основном это азы и мои авторские приемы для придания иллюстрации «сочности».

Евгения: Многие люди не хотят начинать с академических азов, не хотят рисовать куб, линии построения, потому что это многим кажется монотонным, нудным. И при этом говорят, что они просто идут своим путем, поэтому пропускают этот этап. Это действительно свой путь или просто проявление лени?

Екатерина: Я считаю, что грамотное построение эскиза с учетом всех пропорций - это 70 процентов итогового результата. Соответсвенно, без знаний академического рисунка итоговой иллюстрации в желаемом виде просто не получится. Бесспорно знания в области академического рисунка - это довольно сложноусваеваемый материал, требующий сосредоточенности и внимания к изучаемой информации. Эти знания подкрепляются практикой и как итог мы имеем возможность проецировать эти знания «на автомате» в своём рисунке. Поэтому пропустить такой важный этап просто не возможно. Так или иначе к этому этапу приходят все, просто в разной последовательности и протяженности по времени.

Евгения: Можете дать какой-нибудь совет начинающим художникам?

Екатерина: Постоянно рисовать. Не боятся совершать ошибки и воспринимать свои промахи как бесценный опыт. Постараться быть открытым к новому опыту и знаниям.

Контактные данные Екатерины:

Страница посвящённая обучению в Инстаграмм : @katenski.art

Личная страница Екатерины: @katenski.life

1 комментарий

Неплохая тема...для хобби!

Ответить