Японец два года обманывал сервис доставки еды, получая возврат денег за «утерянные» заказы
Всего он задолжал сервису более 3,7 млн иен (1,96 млн рублей по курсу ЦБ на 14 октября 2025 года).
Курьер Demae-can. Источник: Nikkei Asia
- В начале октября японская полиция арестовала безработного 38-летнего Такуя Хигашимото из города Нагоя. Следствие утверждает, что он через «мошенническую схему» получал деньги за якобы утерянные заказы в сервисе доставки Demae-can, сообщает The Japan Times.
- По данным полиции, с апреля 2023 года Хигашимото оформил в приложении 1095 заказов. Он выбирал бесконтактный способ получения, забирал еду, а затем обращался в службу поддержки, утверждая, что заказ не пришёл — чтобы получить возврат денег. Один или два раза в неделю он отменял подписку и заново подключался к сервису.
- Чтобы обойти систему, Хигашимото создал 124 фейковых аккаунта на Demae-can, указывая вымышленные имена и фиктивные адреса. Для регистрации он также использовал предоплаченные SIM-карты.
- Задержанный признался, что использовал мошеннические схемы и на других платформах.
- Demae-can сообщила, что усилит проверку личности пользователей и запустит систему для выявления «аномальной» активности.
- SCMP отмечает, что похожие случаи происходят и в Китае. В 2024 году трое жителей восточной провинции Цзянсу три месяца почти не тратили денег, поочередно используя сервисы доставки еды и требуя возврат за «непришедшие» заказы. Их деятельность привлекла внимание местной полиции.
56 комментариев