«Возвращаемся к простым человеческим связям»: как некоторые онлайн-сервисы пытаются переизобрести дейтинговые приложения и соцсети и избавить от одиночества
Однако про их окупаемость пока говорить рано.
Интерфейс приложения Breeze. Источник: Breeze
- Business Insider и NYT выделили несколько приложений, которые предлагают переосмыслить способы знакомства и общения между людьми.
- Например, Pie помогает находить и координировать офлайн-события по интересам в Чикаго. Организаторам мероприятий платят по $5-10 за каждого участника, подтвердившего приглашение, — так компания хочет поддержать местные проекты и сообщества. Гости посещают события бесплатно. Сервис также работает в Сан-Франциско и Остине. Всего проект получил $24 млн инвестиций.
- Облегчить поиск единомышленников предлагает сервис 222: он формирует списки гостей мероприятия на основе анкет, которые те заполняют при регистрации в приложении. Им можно пользоваться, оплачивая подписку либо отдельное событие — от совместных походов в бар и караоке до арт-воркшопов и званых вечеров. С инвестициями в $3,6 млн проект работает в США, Канаде и Великобритании.
- Платформа Howbout помогает планировать встречи с друзьями. Она синхронизирует календари пользователей в Google, Apple и других сервисах и создаёт общий, чтобы те могли запланировать совместное событие в свободное для всех время. На сентябрь 2024 года сервисом пользовались 4 млн человек из более чем 150 стран. В раунде A стартап получил $8 млн инвестиций.
- Дейтинговое приложение Breeze предлагает не тратить время на «пустые» разговоры и сразу после мэтча показывает список баров, кафе и ресторанов, где можно встретиться вживую. У сервиса нет подписки: пользователи платят €10-15 за свидание — в эту цену входят бронь места и welcome drink. Аккаунты пользователей, которые «часто» игнорируют приглашения, замораживают. Сервис работает в Голландии, Бельгии, Германии, Великобритании, Франции, а с 2025 года — в Нью-Йорке.
- А в дейтинговом приложении Amata пару пользователям ищет «ИИ-сваха». В случае мэтча она подбирает место для свидания и открывает чат для пары за пару часов до свидания. В приложении также нет подписки: пользователь платит только $16 за мэтч, которые может получить обратно, если свидание решат отменить. С $6 млн инвестиций Amata работает в США с начала октября 2025 года.
- Как отмечает Business Insider, пока неясно, окупятся ли такие стартапы — многие из них ещё не приносят прибыли и только экспериментируют с монетизацией. Некоторые склоняются к условно-бесплатной модели.
52 комментария