Предприниматели, аккуратно: новая мошенническая схема

Два дня назад сижу перед компьютером в офисе. На общий ящик типографии падает письмо с темой: "Реклама в московском метро по бартеру".

Предприниматели, аккуратно: новая мошенническая схема

В сезон подготовки к новому году интерес к нам, как производителям полиграфии, понятный и вопросов не вызывает. Скорее любопытно, как в моменте оценивает рыночную стоимость календарей московский метрополитен. Что хочет и что готов дать взамен.

Открываю письмо. Читаю: "я такой-то, менеджер рекламного агентства. У нас осталось много нераспроданных стикеров для размещения в вагонах метро на октябрь-ноябрь. Отдадим места бесплатно только за логотип нашего агентства на стикере. Стикеры можете напечатать сами. Или заказать печать у нас по цене 900 руб за метр квадратный".

Мы располагаемся недалеко от Павелецкой. Пересечение Кольцевой и Замоскворецкой, значит.
Мы располагаемся недалеко от Павелецкой. Пересечение Кольцевой и Замоскворецкой, значит.

Я смотрю на симпатичный чертеж вагона и думаю, что мы как В2В-шники, рекламные плакаты в метро, как инструмент продвижения своих услуг, никогда не рассматривали. По умолчанию считали, что дорого, и ни разу за двадцать три года работы даже не пробовали узнать, насколько.

Взгляд скользит по предлагаемым вариантам, мозг автоматом подсчитывает деньги, и глаза загораются от таких приятных цифр. Судите сами: кольцевая линия - хорошее место между передней дверью и окном - крупный формат 72х42см - всего 252 плаката. Если заказать печать у агентства, выйдет 75000 руб. Думаю, что можем напечатать у себя офсетом - выйдет дешевле, еще и яркостью четко выделимся.

Сердечком обвела место для нашей рекламы
Сердечком обвела место для нашей рекламы

Мысли текут: ну и что, что мы только В2В работаем. Заказывают компании, а решают-то люди. Маркетологи каждый день ездят на метро. Каждый день в ноябре помелькать перед их глазами - шанс, который просто непростительно упустить. Особенно, по цене дешевле самого маленького стенда на выставке.

Пишу ответное письмо уже со своего ящика: да, интересно. Берём пакет на Кольцевой. В ответ приходит: "пожалуйста. Кольцевая - ваша. Вот тех требования".

Тех требования - жёсткие, но нам привычно. У нас клиенты серьёзные, производство давно стандартами вымуштровано. В глубине удивляюсь, что стикеры должны быть и на плёнке и под ламинацией. Другими словами, жирный жир - на полиграфическом. Но времени задумываться над желаниями заказчика нет. Кто их знает, этих метрополитенцев - привыкли, наверное, требовать самое лучшее. Иначе, как такую красоту строить. Мысль скользит дальше, на секунду замирая: какая приятная цена у ребят на наклейки с такой отделкой. Значительно ниже рынка. Логика подхватывает: такими объёмами печатают... Конечно, экономят на масштабе. Сердечко радуется, что не жадные - с людьми прибылью делятся. Но у нас-то офсет - себестоимость на наш тираж остаётся ниже, чем широкоформатка даже по такой дико привлекательной цене.

Руки скользят по клавиатуре, отвечая, что всё подходит. Печатаем сами согласно требованиям. Пришлите ваш логотип и его рекомендованный размер - будем делать макет.

Параллельно собираем совещание. Обсуждаем концепт и дизайн. Спорим, волнуемся. Побеждает сомнение, что будет польза от предложения заказать корпоративные подарки и календари. Внезапно вспоминаем, что у нас остались градусники для собак и кошек, которые мы продавали в розницу в павильоне Животные проекта Лето в Москве. Они выложены на один из маркетплейсов, где тихонько скучают без какого-либо продвижения. Товар полезный и дешёвый. То, что надо для знакомства - решаем мы. Возникает идея: напечатать qr код товара для покупки в онлайн. Возбужденно обсуждаем: увидел, заинтересовался, навел камеру телефона и купил. Что такое 350 руб для здоровья любимой собачки или котика? Считай, добрый поступок перед работой совершил. Или после нее - тоже хорошо. Резонный вопрос: "а почему так еще никто не делает" от коллеги, который пользуется метро, тонет в ажитации и подсчёте тиражей, которые надо реализовать, чтобы окупить печать постеров. В итоге, решаем добавить на рекламу примечание "Для корпоративных клиентов: вы можете заказать тираж градусников с логотипом компании. И еще один qr код, уже на наш сайт". Довольные, расходимся по домам. Ответ на моё письмо так и не приходит, но не беспокоюсь - седьмой час, имеет право человек отдыхать. Ночью обдумываю концепт постера. Волнительно. Пропускная способность кольцевой линии более 11 миллионов человек. Как объяснить каждому, что наш градусник действительно хорошая вещь. Наконец, придумываю картинку и сладко засыпаю.

котик, как-бы, сразу всё понимает, но мы с лабрадором честно работаем
котик, как-бы, сразу всё понимает, но мы с лабрадором честно работаем

На следующий день отдаю концепт в работу, уезжаю на встречи и только в четыре часа дня понимаю, что письма с ответом так и нет. Звоню по мобильному в письме - не опознаваемые короткие гудки. Набираю городской номер - после третьего звонка: абонент недоступен. Забиваю сайт в поисковик, нахожу телефон в контактах. Вижу, что отличается от указанного в письме. Набираю - и здесь: абонент не обслуживается. Снова смотрю на страницу поисковика. Второй строчкой вижу ссылку на сайт карт и синим шрифтом отметку после названия агентства: компания закрыта. Понимаю, с чем столкнулась. И всё равно надеюсь на чудо. Ровно до того момента, как нахожусь на официальном сайте метрополитена стоимость выбранного мной пакета.

Информация взята из открытых источников с официального сайта метрополитена
Информация взята из открытых источников с официального сайта метрополитена

Мы не потеряли деньги только потому, что решили делать постеры сами, о чем написали ответным письмом. Наша история закончилась, не начавшись.

Вся схема построена на выборе печати стикеров у агентства: весомо дешевле рынка, точно будут соответствовать требованиям и просто безделица по сравнению с возможными выгодами. Выбираешь рекламный пакет, оплачиваешь счет, делаешь макет, отправляешь менеджеру. Потом ждешь 1 ноября, чтобы увидеть своими глазами свои постеры в вагонах самого красивого метро в мире. Дальше горько, здесь и остановимся.

Меня зовут Ольга Сидорова. 23 года я управляю типографией и производством корпоративных подарков АльянсПринт. Веду тг.

6
1
9 комментариев