Копирование как форма самопознания. Или как Apple скопировала несколько советских зданий для своих офисов
Недавно наткнулся на пост о том, что архитекторы, проектирующие офисы Apple, вдохновляются — а местами и прямо копируют — советскую архитектуру. ЭПОЛ КОПИРУЕТ У СССР? Вы серьезно?😳 Компания, которая символизирует инновации, черпает идеи из бетонных коробок прошлого. В детстве всё советское вызывало у меня лёгкое отторжение: бабушкина чехословацкая антресоль с хрусталём синтетический ковер, унылые хрущёвки. Фу, бээээ. Казалось, это всё про застой и безвкусицу. А потом я узнал, что советская архитектура ценится на Западе. Люди специально ездят в эти места, фотографируют, выпускают книги. Один француз вообще собрал альбом культовых советских зданий — как-будто нашёл красоту там, где мы видели только серость. И я поймал себя на мысли: а может, дело не в том, что ты копируешь, а как ты это делаешь? Ведь всё, что нас окружает — это чьи-то переработанные идеи. Дизайнеры вдохновляются Брауном и Дитером Рамсом, архитекторы — Баухаузом, музыканты — старым джазом и соулом (а кто то, возможно, и Моргенштерном) Может в итоге мы все копируем, только кто-то делает это бездумно, а кто-то превращает в новые предметы культа? А как вы думаете — где кончается вдохновение и начинается плагиат?
Больше интересных постов на тему дизайна в моем тг канале «Очень приятно, Саша»