OZON и WB повышает комиссию до 55%. Как я спасался перейдя на Авито. Или как я привел 6368+ лидов по 131 рублю, повысив оборот компании в 2 раза.
В этой статье рассказываю как сохранить свой бизнес и продолжить работать в плюс в текущих условиях. Для тех, кто в танке: Ozon снова повысил комиссии для продавцов. С 27 октября плата стала выше на 4% для большинства категорий товаров. В сумме комиссия за продажу достигает 40%.
Я — Георгий, главный маркетолог агентства themedia. Если вы давно следите за моим блогом «Что-то на маркетинговом» — знаете, тут только реальные истории. Без приукрашиваний, с цифрами, кейсами и местами, где было больно.
Точка А: "Комиссии и 0 продаж"
К нам обратилась компания — производят бумажные браслеты, клиенты по всей России. Вся выручка шла через маркетплейсы
И вроде бы все не плохо, пока Ozon и Wildberries не решили снова поднять комиссию на 4%.
Клиент говорил буквально:
— «Мы только и платим комиссии…Скоро проще будет закрыться!»
И правда, работали они как проклятые, а уходили только в минус. Продавать через WB и Ozon стало невыгодно, а других каналов продаж просто не было.
Аудит: "Почему бизнес тонет"
В сумме выходит до 40% от продажи, и бизнес просто уходит в минус. Все, что осталось — искать новый канал.
Точка Б: "Авито и реальный маркетинг"
Этап 1. Создание 679 объявлений вручную
Да, это адский труд. Но без этого Авито не проявится на максимум.
В каждом объявлении:
- Уникальность
- Ключи под SEO
- Привлекающие заголовки
Формулы, по которым писали тексты:
- Манящий заголовок
- Боль + решение
- СТА: "Пишите, ответим за 5 минут"
Этап 3. Автоматизация и обновление
Без автоматизации никуда, поэтому:
- Обновляли карточки каждый день
- Запустили автопродвижение
- Следили за ставками
- Настроили Телеграм-уведомления о заявках
Этап 4. Создание структурного сайта
Сделали продающий сайт с нуля:
- Оффер на первом экране
- Каталог — яркий, понятный
- Калькулятор стоимости
- Блоки доверия, УТП
Вот, какой получился сайт:
Результаты
Итоги за 2 месяца:
Авито:
- 368 заявок
- Средняя стоимость -- 131 рубль
- Отдел продаж завален
Яндекс.Директ:
- 6 000 заявок
- Выручка компании — 12 000 000 рублей
- Конверсия сайта — 17%
Директор больше не думает о закрытии, а производство стабильно загружено.
*ваши конкуренты расстроятся и будут плакать, после того, как узнают, что мы с вами работаем.