VirtualPOS — онлайн-касса и система управления магазином

Сегодня в рубрике «Стартапы» — онлайн-система VirtualPOS для управления розничным бизнесом. Передаём микрофон.

Меня зовут Роман Лысов, мне 36 лет. Я генеральный директор VirtualPOS. Стартапами занимаюсь более десяти лет.

Проект запустился в 2013 году. Тогда мы занимались автоматизацией бизнеса на базе «облачных» технологий. Наш клиент хотел автоматизировать розницу, но подходящего продукта на рынке не было. Мы решили это исправить.

Начали с основного — разработки кассы в браузере, которая работает даже без интернета. Обмен с «облаком» происходит без промежуточных звеньев. Это упрощает запуск магазинов, экономит деньги на оборудовании и обслуживании системы.

В то же время мы понимали, что «облачная» касса сама по себе — не конкурентное преимущество. Потому сосредоточились на второй проблеме розницы — продажах и лояльности. Добавили много всяких настроек для увеличения продаж: акции, скидки, бонусы, сертификаты, интернет-витрину, CRM-систему, мобильное приложение и прочее.

В итоге получился продукт, который может подойти и малой, и крупной рознице. При этом он максимально простой: с привычным интерфейсом и без каких-либо специальных требований к оборудованию и к квалификации кассиров.

По умолчанию для всех клиентов предоставляется одна версия сервиса. Но для крупного бизнеса есть возможность приобрести лицензию расширенной версии с доработками и обслуживанием. VirtualPOS — полностью наш продукт, поэтому любые дополнения к функциональности разрабатываются очень оперативно.

В 2014 году вышла бета-версия. Продукт понравился одной сети аптек, с которой мы подписали контракт и начали внедрение. К сожалению, внедрить и качественно протестировать не успели — менее чем через год сеть поглотили.

Так мы остались с почти готовым проектом и проблемой: нужен был реально работающий бизнес для допроверки продукта. Подопытных не нашли, поэтому решились на интересный ход: запустить свою розничную сеть из трёх магазинов только для «обкатки» продукта.

Тестирование длилось почти год. Это позволило прочувствовать реальные, а не надуманные проблемы розницы на своём опыте.

В 2015 году продукт пошёл в массы.

VirtualPOS — онлайн-касса и система управления магазином

О продукте

Мы делим VirtualPOS на пять модулей по бизнес-процессам в рознице:

  1. Касса. Интерфейс кассира в браузере, к которому можно подключить оборудование и работать в офлайн-режиме. Ещё касса помогает с допродажами, подсказывая, что предложить к купленному товару или клиенту по предпочтениям.

  2. Учётная система. Ведение учёта товара со множеством модификаций, посерийный учёт, учёт по себестоимости и контроль сроков годности, автоматическое ценообразование. Система анализирует потребности в закупке и помогает не затоварить склад.

  3. Конструктор скидок и программ лояльности. Тут есть всё, что нужно магазину: бонусные программы, дисконтные карты, подарочные сертификаты, гора вариантов разных скидок, база клиентов и рассылки.

  4. Аналитика. Стандартный набор метрик: выручка, средний чек, топ товаров по продажам, лучшие дни и часы работы и прочее. Плюс приложение для контроля бизнеса со смартфона под iOS и Android.

  5. Каналы продаж. Запуск онлайн-витрины, мобильное приложение для клиентов и чат-бот для Telegram. Можно подключить VirtualPOS к своему интернет-магазину.

VirtualPOS — онлайн-касса и система управления магазином

У системы открытый API. Есть готовые интеграции с «1С» и PowerBI.

Сейчас мы сосредоточились только на рознице. Потому у нас нет типовых фич для кафе и сферы услуг. Среди наших клиентов есть продуктовые магазины, алкомаркеты, вейпшопы, цветочные магазины, магазины для взрослых и бутики одежды.

В ближайших планах сделать отдельным продуктом наше мобильное приложение «Ку! — Мобильные привилегии».

55
13 комментариев

шрифт с засечками, серьезно?)

8

Шрифты с темы не догрузили ;)

это даже не вторично, а третично. То, что можно реализовать благодаря основе на облаке не сделано, либо не доведено до конца, такое же под копирку, как и у десятка других "аналогов", сразу видно что не парились и не анализировали проблемы и потребности хореки, хотя бы.

3

Что рекомендуете?

Всё хорошо, работаем с Первым ОФД :)

1

Интеграцию с онлайн-бухгалтерией Эльбой будете делать?:)