Прадо. Музей, от которого мурашки

Внимание, дальше обзор будет написан не искусствоведом, а обычным любителем и автором таких фраз, как: “ой, как красиво!”, “вау”, “как-то мрачно”. Но написано с душой. Поехали.

Указатель призывает читать статью дальше ->
Указатель призывает читать статью дальше ->

Итак, начнем с названия. Клянусь, всеми силами пыталась не связывать в голове музей и название фэшн бренда. Но кто мы такие, чтобы контролировать свои мысли. Не получилось. Общего, естественно, ничего нет. Для таких же, как я: Музей PradO – по названию местности (от испанского prado – «луг»). Бренд PradA – по фамилии основателей бренда.

Расстрел Торрихоса и его товарищей (Антонио Гисберт)

Когда стояла напротив нее, почувствовала, будто он сжимает мою руку. Картина показывает восставших против абсолютизма испанцев, приговоренных к казни. Они хотят свободы и падения монарха – а государство, защищаясь, уничтожает их. Советую найти эту картину и рассмотреть детали. Реакции людей перед расстрелом: от спокойного принятия до горького прощания с близкими. Три состояния судьбы: мертвые тела в углу, пограничное – посередине, и те, кому еще предстоит жить – справа.

Расстрел Торрихоса и его товарищей (Антонио Гисберт)
Расстрел Торрихоса и его товарищей (Антонио Гисберт)

Три Грации (Рубенс)

Ода женскому телу и индульгенция на чизкейк с какао после экскурсии. Если надеть маску серьезности, то после этого нужно оценить как Рубенс переписал картину Тициана с Адамом и Евой. Разница между ними около 100 лет, а как изменилось понимание красоты тела!

1 – Три Грации (Рубенс), 2 – Адам и Ева (Рубенс), 3 –Падение человека (Тициан)
1 – Три Грации (Рубенс), 2 – Адам и Ева (Рубенс), 3 –Падение человека (Тициан)

Сатурн, пожирающий своего сына (Франсиско Гойя)

Вы спускаетесь в подвал музея. Там нет дневного света. И вас погружают в мрачный период Гойи, когда он болел и страдал глухотой. Классический греческий миф он показал с таким накалом, что даже сейчас, когда пишу этот текст, становится немного страшно.

Сатурн, пожирающий своего сына (Франсиско Гойя)
Сатурн, пожирающий своего сына (Франсиско Гойя)

Менины (Диего Веласкес)

Бриллиант коллекции. На картине инфанта Маргарита и ее фрейлины – менины. На картине много загадок и пасхалок: 1) Веласкес пишет сам себя. Но что он рисует? Когда стояла в музее, заметила, что размер «Менин» и размер полотна, которое стоит перед Веласкесом внутри картины, подозрительно похожи.

2) На противоположной стене мы видим зеркало. В нем отражения короля и королевы. Но если отражение напротив нас, то мы и смотрим в это зеркало, не так ли?

3) Справа видим не подростка, а женщину-карлика. При дворе было принято содержать карликов как часть свиты, и художники часто изображали их рядом с детьми королевской семьи.

Менины (Диего Веласкес)
Менины (Диего Веласкес)

Надеюсь, что вас тоже вдохновят эти полотна (если не на поездку в Мадрид, то на изучение великих художников). Прекрасного вам дня!

2
2 комментария