Объем ранка не-любви в РФ. Сколько реально может заработать dating сервис.

Объем ранка не-любви в РФ. Сколько реально может заработать dating сервис.

В свое время Tinder всех победил, превратив сервисы онлайн знакомств в игру «набери как можно больше мэтчей». Сегодня все перестроились на эту модель, начитались моих статей и каждый второй стартап обратился за консультацией. А сегодня, я решал поделиться объемом рынка, а точнее объективно взвешенной оценки того, на сколько эта сфера может быть прибыльной.
So, берем фин отчет второго квартала MatchGroup за 2022 год. — 168 тысяч подписчиков. Это количество ушедших разом пользователей из за блокировки сервиса в РФ. Этот факт не оспорим, тк просадок в пользователях у MatchGroup есть, но на протяжении всей отчетности он случается в 3 квартале, а не во втором. Привлечение каждого из них обошлось в $418. Переумножаем — $70м. Остальные сервисы в расчет не берем, тк они занимают меньше 10% все вместе взятые.

Фин модель (и отчеты это подтверждают) рассчитана на прибыль в 30%. Итого выходит $21м.
Это сумма, которую рынок дейтинг сервисов, может сгенерировать сегодня за период в 7 лет. Ибо срок окупаемости и выход на 30% маржинальность составляет сейчас 7 лет. Сами перепроверьте привлечение $418 а ARPPU $18.
Вот собственно и вся математика. Можно прийти и взять 21 лям бачинских за 7 лет. За 14 лет — 42. Но мне сложно представить, что какой либо стартап просуществует так долго, хотя лидер естественно останется, если конечно будет трансформироваться нонсопом и предлагать новые средства манипулятивного вовлечения пользователей в игры в метчинг.
Т.е. любой стартап должен прожить 7 лет и за это время его прибыль будет всего пары ярдов рублей. Если он выживет то, ежегодных доход можно будет считать по той же схеме, но уже поежегодке — это $3м т.к. роста платящей аудитории уже не будет - в настоящий момент — это пиковый показатель. Расширение географии и выход на международную арену — мечтать не вредно, там есть MatchGroup рядом с которым даже Bumble — стартап с пятилетней историей несущей убытки в районе $200k в год.

В общем и целом — не интересно.
А вот как обходить алгоритмы тиндеро-образных дейтинг сервисов, какие они, и какие манипуляции идут вход — обо всем об этом я рассказываю в себя в канале

13 комментариев