Композит — метод дизайна интерфейсов
Я Валентин Кротов, управляю дизайн-системой в Атоме. Делюсь своей футуристичной концепцией создания дизайна интерфейсов. Статья полезна специалистам в области IT и визионерам, которые любят новые технологии.
Предисловие
Моя концепция — это теория о ближайшем будущем, где предстоит столкнуться с напором новых инструментов, программ и усовершенствования процессов. Я придумал термин «Композит» обычным подбором метафор по аналогии с «Component» и «Instance», которые существуют в системе терминов Figma. Возможно в будущем этот термин будет переименован под более корректную метафору, которая не будет влиять, скажем на разработку. Весь материал может и будет пересекаться с программой Figma. Я намеренно переиспользую многие приемы, которые использует программа, потому что это основной софт для интерфейсов, и дизайнерам проще воспринимать контент через призму привычных вещей. Своей статьей я закрепляю начальную точку для будущих методологий в области создания софта для дизайна.
Погружение
Каждый день дизайнеры ищут новые пути, инструменты, методы создания продуктов, а параллельно с их спросом растет и предложение — программы насыщаются всем необходимым, но на мой взгляд, мы раздуваем пузырь чаще, чем вспоминаем о том, чем пузырь наполнен — (воздух/гелий/вода) : метод.
Этот абзац ниже для тех, у кого Фигма — большая часть жизни в году, чем отдых, поездка в другой город, встреча с друзьями, прогулка по лесу.
Компоненты где-то не обновились, где-то плохо настраиваются, а где-то слетели вариативные настройки из-за обновления. Свап с одной библиотеки на другую может полететь, и придется добивать вручную, Токены не дотянулись, потому что кто-то умный расковырял инстанс, и теперь его надо заменить в 100 макетах и выставить обратно пропирти...
Как бы быстро мы не шли к новым методам дизайна с помощью компонентов, библиотек, токенов и других гибких настроек — чтобы радикально поменять подход к проектированию, нужно пересмотреть парадигму компонента и токенов, которые существуют в связке с атомарной методологией.
Что такое Композит
Гипотетическая функция программы, задействующая нодовую систему для создания элементов экрана.
Если ориентироваться на атомарный принцип, то Композит вмещает в себя элементы: Атомы, молекулы, организмы. В нем может быть несколько полей ввода или карточек, и в тоже время он может являться просто кнопкой.
Композит дает возможность настроить объект с учетом имплементированной в нее UI-библиотеки и гайдлайна.
Чем отличается от Фигма-компонентов
Если в существующем проектировании экранов есть компонент, и его дочерние инстансы, то композит является единой константой, которая не зависит от других объектов.
Это не основное отличие композита, это просто начальная вводная, чтобы обозначить его устройство в среде программы.
В какой среде существует
Композит должен стать частью нового инструментария в помощь дизайнерам интерфейсов. То есть для того, чтобы композит начал работать, необходимо либо пересмотреть существующий софт, либо создать новый.
Статья в доработке, просто материал зрел давно, и в течении нескольких дней доработается до логического конца, следите за обновлением, тут будет интересно