Композит — метод дизайна интерфейсов

Я Валентин Кротов, управляю дизайн-системой в Атоме. Делюсь своей футуристичной концепцией создания дизайна интерфейсов. Статья полезна специалистам в области IT и визионерам, которые любят новые технологии.

Предисловие

Моя концепция — это теория о ближайшем будущем, где предстоит столкнуться с напором новых инструментов, программ и усовершенствования процессов. Я придумал термин «Композит» обычным подбором метафор по аналогии с «Component» и «Instance», которые существуют в системе терминов Figma. Возможно в будущем этот термин будет переименован под более корректную метафору, которая не будет влиять, скажем на разработку. Весь материал может и будет пересекаться с программой Figma. Я намеренно переиспользую многие приемы, которые использует программа, потому что это основной софт для интерфейсов, и дизайнерам проще воспринимать контент через призму привычных вещей. Своей статьей я закрепляю начальную точку для будущих методологий в области создания софта для дизайна.

Погружение

Каждый день дизайнеры ищут новые пути, инструменты, методы создания продуктов, а параллельно с их спросом растет и предложение — программы насыщаются всем необходимым, но на мой взгляд, мы раздуваем пузырь чаще, чем вспоминаем о том, чем пузырь наполнен — (воздух/гелий/вода) : метод.

Этот абзац ниже для тех, у кого Фигма — большая часть жизни в году, чем отдых, поездка в другой город, встреча с друзьями, прогулка по лесу.

Компоненты где-то не обновились, где-то плохо настраиваются, а где-то слетели вариативные настройки из-за обновления. Свап с одной библиотеки на другую может полететь, и придется добивать вручную, Токены не дотянулись, потому что кто-то умный расковырял инстанс, и теперь его надо заменить в 100 макетах и выставить обратно пропирти...

Как бы быстро мы не шли к новым методам дизайна с помощью компонентов, библиотек, токенов и других гибких настроек — чтобы радикально поменять подход к проектированию, нужно пересмотреть парадигму компонента и токенов, которые существуют в связке с атомарной методологией.

Что такое Композит

Гипотетическая функция программы, задействующая нодовую систему для создания элементов экрана.

Если ориентироваться на атомарный принцип, то Композит вмещает в себя элементы: Атомы, молекулы, организмы. В нем может быть несколько полей ввода или карточек, и в тоже время он может являться просто кнопкой.

Композит дает возможность настроить объект с учетом имплементированной в нее UI-библиотеки и гайдлайна.

Чем отличается от Фигма-компонентов

Если в существующем проектировании экранов есть компонент, и его дочерние инстансы, то композит является единой константой, которая не зависит от других объектов.

Инфографика с отличием Композита от Компонента
Инфографика с отличием Композита от Компонента

Это не основное отличие композита, это просто начальная вводная, чтобы обозначить его устройство в среде программы.

В какой среде существует

Композит должен стать частью нового инструментария в помощь дизайнерам интерфейсов. То есть для того, чтобы композит начал работать, необходимо либо пересмотреть существующий софт, либо создать новый.

Композит как отдельный инструмент от компонента
Композит как отдельный инструмент от компонента

Статья в доработке, просто материал зрел давно, и в течении нескольких дней доработается до логического конца, следите за обновлением, тут будет интересно

1 комментарий