Как записывать звонки, получать расшифровку и когда это может пригодиться

Раньше не было удобных способов записи разговоров — нужно было включать диктофон или устанавливать специальные программы. Но важная информация может прозвучать неожиданно, поэтому Тинькофф Мобайл сделал сервис автоматической записи.

Как записывать звонки, получать расшифровку и когда это может пригодиться

После подключения услуги пользуетесь телефоном как обычно: не нужно ничего дополнительно нажимать или настраивать, а записи и текстовые расшифровки всех разговоров доступны вам в приложении.

Сейчас услуга доступна для абонентов Тинькофф Мобайла в Москве и Санкт-Петербурге, но до конца года появится в других городах.

Разыгрываем год бесплатной связи для абонентов Тинькофф Мобайла, которые уже подключили запись звонков или подключат до 31 мая, — подробности в конце статьи.

Без ошибок расшифровывает 90% разговора

Чтобы не быть голословными, предлагаем сравнить аудио и расшифровку. Для этой записи мы повторили разговор, который был на самом деле, — об этой статье.

Как записывать звонки, получать расшифровку и когда это может пригодиться
Расшифровку разговора можно посмотреть в приложении Тинькофф Мобайла
Расшифровку разговора можно посмотреть в приложении Тинькофф Мобайла
Файл расшифровки можно выгрузить и отправить из приложения себе в мессенджер или на почту
Файл расшифровки можно выгрузить и отправить из приложения себе в мессенджер или на почту

В расшифровке есть небольшие погрешности — пока 100% точности не удается достигнуть из-за технических ограничений. Чаще всего погрешности случаются, если человек говорит нечетко, использует междометия или когда вокруг шумно.

При этом в 90% случаев текст расшифровывается корректно уже сейчас — этого достаточно, чтобы смысл разговора легко читался.

Для расшифровки записи используем технологию Tinkoff VoiceKit. Это нейросетевые модели для синтеза и распознавания речи, которые Тинькофф развивает уже 5 лет. Технология была разработана для решения внутренних задач — например, она помогает анализировать качество обслуживания в колл-центре, запоминать голоса клиентов и отслеживать мошенников.

Нейронная сеть обучается на материалах настоящих разговоров колл-центра, так что с каждым днем погрешность уменьшается.

Помогает вспомнить детали разговора, решить конфликт и пригрозить мошенникам

Абоненты Тинькофф Мобайла используют запись звонков по работе и для жизни. Вот самые популярные причины.

Уточнить время записи. Например, когда нужно прийти к врачу или на какое время был забронирован столик. Оказывались ли вы в ситуации, когда забыли записать информацию в календарь, а из головы вылетело? В этом случае быстрее и проще посмотреть расшифровку, чем снова дозваниваться и переспрашивать.

Сохранить важную информацию, когда негде записать. Например, звоните в ЖЭУ, а они говорят: «Это не к нам, это в абонентскую службу, телефон 8495980…» С записью можно не запоминать телефон, а просто найти его потом в расшифровке. Аналогично можно поступать с адресами, именами, да и вообще любой информацией, которую надежнее записать, чем запомнить.

Переслушать разговор с коллегами. Допустим, позвонил руководитель со срочной задачей — тут запись поможет не упустить детали. Обсуждение вопросов с коллегами также можно проводить без диктофона или блокнота в руках.

Разрешить конфликт. Одному из наших сотрудников сказали в ресторане, что брони не было, но он включил запись разговора — администратору пришлось найти столик. Другому запись помогла при аренде квартиры: условия на словах не совпадали с договором. Кто-то записывает разговоры с бригадой по ремонту — если по телефону попросили купить одни материалы, а подрядчик использует другие, легко доказать правду. Запись поможет разобраться в ситуации, когда кто-то из участников разговора настаивает на том, что чего-то не говорил.

Пригрозить мошенникам или навязчивым продавцам. Если звонок кажется вам подозрительным, скажите, что разговор записывается, — мошенник, вероятно, бросит трубку.

Еще ситуация: соседний фитнес-клуб звонит каждую неделю с разных номеров и предлагает абонемент на специальных условиях, хотя вы от него уже отказались. Можно предупредить о записи, а если это не поможет — рассказать, что у вас на руках есть запись разговора, которую вы приложите к жалобе в ФАС или выложите в соцсети.

Записи не занимают память телефона

Сервис записывает все входящие и исходящие вызовы, их можно переслушать и прочитать в приложении или сохранить файл с записью. Расшифровка записи выглядит как диалог в чате — с репликами собеседников. Мы сделали удобные переходы по аудиодорожке: не обязательно слушать запись с начала до конца, чтобы что-то найти, — выбираете нужную фразу в тексте и включаете звук сразу из диалога.

Курсор автоматически перемещается по аудиодорожке: можно долистать расшифровку до нужной фразы и включить звук

Все записи хранятся на сервере Тинькофф в течение полугода и не занимают память телефона. Если разговор нужно сохранить, например, чтобы работать с ним в текстовом редакторе, выбираете запись и отправляете на почту или в мессенджер, аудио хранится в формате mp3, а текст — в txt. Или просто копируете из приложения отдельную реплику.

Записи можно сортировать по дате, выбирать входящие или исходящие звонки
Записи можно сортировать по дате, выбирать входящие или исходящие звонки

Запись звонков работает и для основного, и для виртуального номера. Мы уже упоминали, что сейчас сервис можно подключить для абонентов Москвы и Санкт-Петербурга, но если абонент едет в другой город, звонки продолжают записываться.

В других регионах автоматическая запись с расшифровкой появится до конца года, а сейчас можно записывать разговоры в ручном режиме через набор технического номера 333.

Записи разговоров конфиденциальны

Все записи разговоров конфиденциальны: они доступны только вам в приложении в течение шести месяцев и после этого стираются.

Если нужно использовать запись для защиты своих прав в суде, лучше проконсультироваться с юристом, как это сделать, — каждый случай рассматривается судом индивидуально. В Т—Ж рассказали, в какой ситуации суд признал запись как доказательство и что нужно назвать в разговоре.

Подключите запись звонков, чтобы выиграть год бесплатной связи

До 31 мая разыгрываем год бесплатной связи среди абонентов Тинькофф Мобайла, которые подключили услугу «Запись звонков». Напоминаем: услуга доступна для абонентов из Москвы и Санкт-Петербурга.

Год бесплатной связи — это минуты, интернет и СМС, которые входят в наши безлимитные пакеты. Таких победителей будет пять.Чтобы все могли попробовать запись в обычных жизненных и рабочих ситуациях, мы снизили цены: сервис стоит 99 ₽ в месяц или 49 ₽ в неделю. Раньше он стоил 349 и 199 ₽. Первые 7 дней — тестовые, бесплатно.

Как участвовать:

  • быть абонентом Тинькофф Мобайла;
  • подключить услугу «Запись звонков» на неделю или месяц, если еще не подключили;
  • оплатить услугу как минимум один раз до 31 мая включительно.
2222
36 комментариев

А можете сделать, чтобы в начале разговора быстро проигрывалось автоматическое предупреждение о записи, чтобы решить таким образом проблемы с законностью использования таких записей в суде?

1. Позвонил или поднял трубку
2. Запись началась.
3. Проигралось "Пип - Разговор может быть записан - Пип"
4. Разговор начался.

9

Спасибо за идею, подумаем над этим.

11

Не требуется предупреждать о записи разговора между физическими лицами, в суде также принимают эти записи, так как сторона, предьявившая их, также участвовала в разговоре и может его использовать для защиты своих прав, даже если не предупреждала о записи разговора другую сторону. Верховный суд РФ определением от 6 декабря 2016 года по делу № 35-КГ16-18 разрешил использовать в качестве доказательства аудиозапись, сделанную без согласия участника разговора. При этом ВС РФ указал, что представление аудиозаписи в качестве доказательства возможно, только при условии, что содержащаяся в ней информация относится к деловым отношениям, а не к частной жизни.

6

А никого не смущает, что все! Ваши расшифрованные разговоры теперь будут вечно хранится у Олега!

1

Они и так ВСЕ хранятся у всяких Олегов, СОРМ много лет уже как внедрена, здесь скорее ситуация как с Гуглом, не только собирает, но и даёт пользователям к собранному удобный доступ. Отличие от Гугла это еще и за дополнительные деньги пользователей.

Риск утечки данных, у абонентов с подключенной услугой, конечно повышается.

16

не нужно бояться открытости,
мошенники и мудаки пользуются тем что не отвечают за свои слова

Страшновато иметь такой сервис на уровне оператора. Вот если бы сделали на уровне клиентского устройства, чтобы всё происходило и хранилось только локально, то цены бы вам не было.
А так, риски утечки и неправомерного использования записей ушлыми сотрудниками слишком отпугивают, увы :(