Конкуренты Tesla начинают догонять

Конкуренция для Tesla накаляется, и эти три компании являются одной из самых больших угроз в этом быстрорастущем секторе.

Tesla (NASDAQ: TSLA), безусловно, прошла долгий путь с момента продажи своего первого родстера в 2008 году. В прошлом году компания достигла поставленной цели в 500 000 автомобилей. Сегодня большинство автомобильных компаний переходят на электромобили и готовят модели к продаже, а в ближайшие годы будут предлагать больше моделей, поскольку потребители переходят на чистую энергию. На сегодняшний день Tesla является лидером рынка электромобилей, но остальные компании из автомобильной промышленности такие как, Volkswagen (OTCMKTS: VWAGY) и другие конкуренты начинают догонять Tesla.

1. Volkswagen

Volkswagen, на долю которого приходится примерно четверть рыночной стоимости Tesla, является крупнейшим производителем по размеру выручки в мире. VW Group, которая также владеет другими популярными брендами, такими как Audi, Lamborghini, Porsche и Ducati, планирует к 2030 году выпустить около 70 моделей электромобилей и ожидает, что на долю электромобилей будет приходиться 70% его общих продаж автомобилей в Европе и более 50% в Китае и США к тому времени.

Volkswagen владеет платформой MEB (нем. M odularer E -Antriebs- B aukasten), которая представляет собой эффективную и гибкую платформу электромобилей, построенную на концепции расширения и масштабирования места для хранения аккумуляторов. Компания может лицензировать эту технологию другим производителям, чтобы они могли предлагать автомобили по разным ценам, как предполагают аналитики UBS. Фактически, аналитики говорят, что эта технология может принести компании 25 миллиардов долларов к 2028 году в рамках лицензионных соглашений; Кроме того, они обнаружили, что платформа полностью конкурентоспособна по стоимости с Tesla и обеспечивает «лучшую в своем классе плотность энергии, эффективность и масштабируемость».

Еще одно преимущество компании перед нынешним лидером в области электромобилей Tesla – это клиентская база. Консервативные потребители слишком осторожны, чтобы пробовать новые технологии, и с большей вероятностью примут использование электромобилей у традиционной автомобильной компании, которую они уже знают и которой доверяют. Вот почему компания так активно развивает технологии электромобилей и к 2030 году планирует открыть шесть новых заводов по производству аккумуляторов в Европе. Это поможет Volkswagen сократить расходы на аккумуляторы и сделать цену электромобилей привлекательной для потребителей. Компания также инвестирует 86 миллиардов долларов в электронную мобильность и оцифровку в ближайшие пять лет.

2. NIO

Китайская компания по производству электромобилей NIO (NYSE: NIO) с 2018 года продемонстрировала рост продаж автомобилей почти на 500%, а ее модель ES8 разгоняется и заряжается быстрее, чем популярная Model X от Tesla. У компании также есть уникальная бизнес-модель в виде батареи как услуги (BaaS). Концепция BaaS: потребители владеют автомобилем, но NIO взимает подписку за его аккумуляторы. Это помогает снизить первоначальные затраты для клиентов и увеличить прибыль компании, поскольку обеспечивает стабильный поток доходов и, в конечном счете, увеличивает стоимость автомобиля в течение всего срока службы, чем при единовременной оплате.

В 2020 году у NIO был звездный четвертый квартал. Продажи автомобилей выросли на 130%, маржа транспортных средств выросла почти на 400%, выручка – на 133%, валовая прибыль – на 550%, а валовая прибыль – на впечатляющие 2610 базовых пунктов. Аналитики ожидают, что NIO будет контролировать 8% китайского рынка электромобилей и 4% мирового рынка к 2030 году. Это означает, что доход компании составит 60 миллиардов долларов и 7,50 долларов на акцию.

3. Lucid Motors

Компания Lucid Motors, которая скоро планирует разметить свои акции публично в результате слияния SPAC с Churchill Capital Corp IV (NYSE: CCIV), управляется генеральным директором Питером Роулинсоном, бывшим главным инженером Tesla Model S. Компания специализируется на высококлассных автомобилях класса люкс, таких как ее Модель Air, которая имеет немного больший запас хода, чем Tesla Model S, а также предлагает более быстрое ускорение и меньше время зарядки. Компания Lucid Air Dream edition продала 500 моделей по цене примерно 170 000 долларов за штуку, и ожидается, что поставки начнутся позже в этом году. Компания также может похвастаться пред заказом на более чем 7500 автомобилей, что может привести к продажам компании в 650 миллионов долларов. Компания, безусловно, привлекла внимание Илона Маска, снизив цену на Model S до уровня чуть ниже Lucid Air.

Lucid Motors имеет преимущество перед Tesla, поскольку инженеры компании смогли разработать высокоэффективную трансмиссию с впечатляющей общей эффективностью (OE) – 218 ватт-часов на милю, и это оказалось мощным импульсом в продажах компании.

55
27 комментариев

Накаляется только утюг, электрическая плита и нить в лампочке. 
А конкуренция усиливается/ужесточается. Но никак не накаляется.

1
Ответить

ещё скажи, что жопа от твоего комментария взорваться не может

2
Ответить