От молотка до CRM-системы: как строитель создал технологичную компанию с 600 000 подписчиков

17 лет назад Вячеслав Витион начинал с молотка в руках и одного объекта. Сегодня его компания «ВитионГруп» — это более 1000 сданных объектов и почти 600 000 подписчиков в социальных сетях. Но главное — он создал уникальную CRM-систему, которая меняет правила игры на всем рынке ремонта.

От молотка до CRM-системы: как строитель создал технологичную компанию с 600 000 подписчиков
От молотка до CRM-системы: как строитель создал технологичную компанию с 600 000 подписчиков

Начало пути: от исполнителя до владельца компании

История началась в 2002 году, когда Вячеслав еще студентом начал работать на стройке каждое лето. Как многие, он думал: "Никогда больше не буду этим заниматься". Но жизнь распорядилась иначе.

Вселенная не знает фразы "не", и "не буду" превратилось в "буду"

вспоминает Вячеслав

После окончания университета в 2005 году он устроился в строительную компанию, которая занималась отделкой. Но когда партнер, с которым он начал работать, оставил проект, Вячеслав остался без работы.

В 2008 году появился человек, который предложил отделать большой офис. На тот момент не было ни команды, ни опыта руководства. Но это стало отправной точкой. В том же году была основана компания "ВитионГруп", и началось планомерное развитие.

Начало пути: от исполнителя до владельца компании
Начало пути: от исполнителя до владельца компании

Кризисы как школа бизнеса

За 17 лет компания прошла через три серьезных кризиса — 2008, 2014 и 2020 годов. Каждый принес важные уроки.

2008 год

Кризис практически не заметили, так как компания была небольшой — несколько человек, один-два объекта одновременно. "В мире кризис, а в Москве суббота", — шутили тогда.

2014 год

Резкий скачок валюты и изменение цен заставили задуматься о стратегии. Главный урок — нужно иметь задел заказов на будущее. Из 100 заключенных договоров во время кризиса отвалились только 4-5%, что научило правильно планировать и подстраховываться.

2020 год (COVID-19)

Самый сложный период. Когда сказали "никто не ездит по улицам на неопределенное время", это было странно и страшно. Но именно этот кризис дал самый большой опыт — компания прошла через три судебных разбирательства (два выиграли, один проиграли), научилась работать с экспертизами и защищать свои интересы.

Ошибок лучше не совершать, но если есть возможность, в шутку, посудиться — это неплохо для опыта. На будущее вы будете знать и избегать таких ситуаций

делится опытом Вячеслав
Кризисы как школа бизнеса
Кризисы как школа бизнеса

Технологический прорыв: рождение CRM-системы

Когда компания начала расти, возник вопрос управления. Работа в таблицах уже не справлялась с масштабом задач.

В 2022 году Вячеслав познакомился с программистом Алексеем, начавшим разработку программы.

Изначально думали сделать просто чат для общения с заказчиками. Но постепенно, на протяжении трех лет, наша CRM-система разрослась до огромных масштабов

рассказывает основатель компании

Что умеет система

Для руководителя:

  • Push-уведомления обо всех сообщениях в чатах с заказчиками и мастерами и других событиях
  • Контроль прогресса по каждому объекту
  • Отслеживание финансов в реальном времени
  • Полная переписка сотрудников с заказчиками
  • Распределение мастеров по объектам

Для контроля качества:

  • Фотоотчеты на каждом этапе работ
  • Чек-листы с полной детализацией
  • Хранение всех документов и скрытых работ
  • Возможность быстро обратиться к мастеру по каждой загруженной им фотографии

Для финансов:

  • Сколько потрачено и сколько осталось по каждому объекту
  • Сколько должны заказчики
  • Сколько нужно на завершение всех объектов
  • Контроль всех расходов вплоть до чеков от мастеров

Сейчас компания одновременно ведет от 30 до 75 объектов.

Я в моменте вижу всё, что происходит в компании, что мои сотрудники отвечают заказчикам, и в каком состоянии находится каждый объект

объясняет Вячеслав
CRM-система ВитионГруп
CRM-система ВитионГруп

От собственного инструмента к продукту для рынка

Система оказалась настолько эффективной, что компания решила предоставить ее другим строительным компаниям. Было создано два продукта:

  • Управление ремонтом - для строительных компаний
  • Мой ремонт - для заказчиков и мастеров, работающих напрямую

Почему программы подходят для всех строителей? Потому что мы сами строители, и мы разрабатываем их для собственных нужд и с учётом максимальной гибкости

подчеркивает Вячеслав

Система покрывает весь цикл: от заключения договора до полной сдачи объекта, гарантийного и постгарантийного обслуживания.

Личный бренд как инструмент бизнеса

Канал на YouTube с почти 300 000 подписчиков (в совокупности по всем платформам около 600 000) — не просто хобби. Это продуманная стратегия.

Изначально ты хочешь похвалиться тем, что делаешь. Потом это становится работой на регулярной основе. Затем — хобби. А когда аудитория большая, это уже обязательства перед зрителями. Ты не можешь отказаться — это часть твоей жизни

объясняет Вячеслав

Многие заказчики находят компанию через YouTube. Один из них написал: "Я вас нашел через YouTube и смотрел ролики. Благодарю за популяризацию качественного ремонта".

Личный бренд как инструмент бизнеса
Личный бренд как инструмент бизнеса

Зачем раскрывать секреты?

Вячеслав открыто показывает все процессы работы компании. Не боится ли он вырастить конкурентов?

Человек, который хочет стать конкурентом, найдет информацию с твоей помощью или без нее. А человек, которому это не заложено, не станет этим заниматься, даже если дать ему все инструкции

- уверен основатель

Главная цель контента — показать заказчикам, как работает команда, создать дружескую атмосферу еще до начала работ.

Заказчики уже знают, с кем будут работать. Они знают, что это за люди. Для них не будет сюрпризом. Мы в блогах ровно такие же, как в жизни

говорит Вячеслав
Зачем раскрывать секреты?
Зачем раскрывать секреты?

Философия управления: между заказчиком и командой

Управление строительной компанией с десятками объектов и большим штатом — это постоянный баланс.

Работа с заказчиками

Любой заказчик обращается за тем, чтобы ты решил его задачу, с которой он не может справиться сам. Он платит за твое время. Ты должен максимально ответственно выполнить то, что он просит

формулирует главный принцип Вячеслав

Важное правило: заказчик не должен знать о проблемах подрядчика. Болит у тебя голова или нет — клиент должен получить качественную услугу.

Приёмка плиточных работ с заказчиком
Приёмка плиточных работ с заказчиком

Работа с сотрудниками

Руководитель должен быть уверен и давать правильные советы. Но также важно давать сотрудникам самим принимать решения и отвечать за свои поступки

объясняет Вячеслав

Руководитель находится между двух сторон — должен защищать и интересы заказчика, и интересы сотрудников. "Ты являешься третейским судьей, который выстраивает позицию между заказчиком и своими сотрудниками, и отвечаешь за них, за всех".

Каждый понедельник вечером команда собирается на планерку. Причем не в офисе — компания давно отказалась от него в пользу ресторана. "Мы посчитали, что это дешевле, чем снимать офис. Удобно, быстро, и нас никто не отвлекает".

"Сотрудники должны видеть, что руководитель тоже в теме, что он находится на месте и в курсе всего. Это придает команде больше духа и желания идти за руководителем", — объясняет значение личного присутствия.

Каждый понедельник вечером команда собирается на планерку
Каждый понедельник вечером команда собирается на планерку

Как справляться со стрессом

При таком объеме ответственности вопрос управления стрессом критичен. Решение Вячеслава — бокс и джиу-джитсу.

Во время спарринга ты думаешь только о том, как выжить, забываешь обо всем. Это помогает перезагрузиться. После тренировки такое ощущение, что ты был на отдыхе очень долго

делится опытом основатель

Не существует много способов снять стресс. Один из основных — физическая нагрузка, причем достаточно интенсивная, чтобы вашему телу просто хотелось выжить. И тогда весь стресс уходит.

Во время спарринга ты думаешь только о том, как выжить, забываешь обо всем. Это помогает перезагрузиться
Во время спарринга ты думаешь только о том, как выжить, забываешь обо всем. Это помогает перезагрузиться

Планы на будущее

Хочется строить дома. Это мечта всех строителей

говорит Вячеслав

Сейчас компания строит один дом. Цель — 10-20 домов одновременно, как с квартирами, где бывает до 70 объектов параллельно.

Сейчас компания строит один дом. Цель — 10-20 домов одновременно, как с квартирами, где бывает до 70 объектов параллельно
Сейчас компания строит один дом. Цель — 10-20 домов одновременно, как с квартирами, где бывает до 70 объектов параллельно

Инновации в работе

Компания активно внедряет умный дом. В частности, планируется интеграция с системой Эктострой — российским производителем умного дома.

Цель — чтобы заказчик мог управлять всем: отоплением, освещением, протечками — прямо из личного кабинета, где уже хранится вся информация о ремонте. Особенно это удобно для тех, у кого несколько квартир или кто часто за рубежом.

Инновации в работе
Инновации в работе

Совет начинающим

На вопрос, какой совет он бы дал себе в начале пути, Вячеслав отвечает с улыбкой: "Делай то, что делаешь, потому что что бы я себе ни сказал в прошлом, все равно себя не послушал бы. Я себя знаю".

А затем серьезно добавляет: "Главное — делай. Не стой, не спи, не жди, делай. И потихоньку все будет. Что-то изменить? Нет, потому что если ты что-то изменишь, это уже будешь не ты. Это уже будет другой человек с другим опытом".

Главное — делай. Не стой, не спи, не жди, делай. И потихоньку все будет
Главное — делай. Не стой, не спи, не жди, делай. И потихоньку все будет

Выводы

История "ВитионГруп" — это пример того, как можно превратить ремесло в технологичный бизнес. Три ключевых фактора успеха:

1. Системный подход: От работы в таблицах к собственной CRM-системе, охватывающей все процессы

2. Прозрачность: Открытость в работе, контент в соцсетях, доступ заказчиков к процессам через личный кабинет

3. Постоянное развитие: Проходить через кризисы, учиться на ошибках, внедрять инновации

Компания не просто выполняет ремонты — она создает экосистему, где технологии служат качеству, а качество укрепляет репутацию. И эта экосистема теперь доступна всему рынку через CRM-системы, разработанные на базе 17-летнего опыта.

Узнать больше о компании и посмотреть примеры выполненных работ можно на сайте vition.ru и YouTube-канале "ВитионГруп".

CRM-системы доступны по адресам: ur.vition.ru (для компаний) и mr.vition.ru (для заказчиков и мастеров).

Видео-версия этого интервью также доступна на RuTube.

1
5 комментариев