«Цветы дарили, дарят и будут дарить»: стоит ли развивать флористический бизнес во время пандемии?

Уже больше года весь мир погружен в состояние полной отрешенности и необъяснимого ежесекундного хаоса, который проникает абсолютно везде и явственно отражается в различных сферах общественной жизни.

Каждый из нас время от времени задается важными, но от этого не менее пугающими вопросами: «Какие изменения ждут мир в скором будущем?», «С чем еще нам предстоит столкнуться в этой быстро меняющейся новой реальности?». Но даже получив ответ на эти простые вопросы, общество не получит желанного спокойствия и удовлетворения. Так как, в большинстве своем, эти ответы являются лишь предположением и никак не подкреплены фактами.

В длительной перспективе мы можем наблюдать весьма печальное явление, которое способно пошатнуть даже самые стабильные, на первый взгляд, проекты — утомление неопределенностью.

Интересная веха в развитии общественного самосознания базируется на весьма простом тезисе: «привести все в порядок сейчас, потому что боятся больше нет сил».

Такое руководство приводит нас к удивительным свершениям в сфере бизнеса, который начал пробуждаться и активно развиваться, после резкой паузы весной 2020 года. Одним из первых представителей «оттаивания» данной сферы изо льдов локдаунов, ограничений, карантинов и многих других рестрикций стал, что весьма символично, цветочный сегмент.

В условиях обострения рыночных отношений и абсолютной невозможности в прогнозировании спроса, именно флористический бизнес начал показывать весьма стабильные результаты подъёма.

Социологи связывают это, как минимум, с двумя интересными особенностями:

  • Первая — это, конечно, традиционалистский подход к жизни. Говоря проще: цветы дарили, дарят и будут дарить на различных мероприятиях или праздниках. Это очень популярная статья расходов, даже в условиях жесткой экономии.
  • Вторая, более глубокая, — это потребность человека в природном ресурсе и уюте. Данное явление неоднократно описано многими скандинавскими авторами, в т.ч. Майк Викинг. В своем произведении «Hygge» он весьма подробно описал философию домашнего комфорта и ее важность для большинства людей.

Всемирный карантин, конечно, внес свои коррективы в привычный ритм жизни людей, однако многие привычки сохранились. В частности, это касается флористической отрасли. В связи с перманентным пребыванием дома, увеличилась потребность в постоянном разнообразии окружающей обстановки, что можно довольно просто сделать с помощью флористического дизайна.

Многие флористические мастерские стали молниеносно отвечать запросу потребителей и адаптировать свой ассортимент под стремительно меняющиеся тренды рынка. Так, помимо стандартных букетов в упаковочной бумаге или коробке, появились и эко-композиции из суккулентов, стены созданные из сплетения сухоцветов или стеклянные флорариумы любых форм и размеров. В число таких мастерских стоит включить ventdefleursmoscow, в которой занимаются оформлением домашнего интерьера, а так же driedflowersmoscow, специализирующихся на цветочных композициях из сухоцветов.

Именно благодаря появлению нового тренда на экологичность и сохранению потребности общества в данном виде услуг — многие цветочные салоны смогли поднять расширить список предоставляемых услуг и продолжить развиваться даже в такой сложной и нестабильной экономической ситуации.

Илария Ардри
Илария Ардри
11
8 комментариев

Комментарий удалён модератором

Ну это весьма зависит от города, страны, и других интересных факторов 

А цены и не упадут. Цветы с местного рынка в свой сезон начинают устанавливаться исходя из цен на привозные цветы. А привозные цветы напрямую зависят от курса доллара и с недавних пор увеличенной стоимости доставки и растаможки. Проблемно теперь цветы везти через Беларусь.
Так что уменьшения цен скорее всего не будет!

Все красивое никуда не исчезнет,так создан мир Богом. Если поговорить по душам с любым скептиком,то глубоко внутри обнаружатся созданные Господом стереотипы жизни как должно быть.

1

весь карантин доставка цветов прекрасно равботала и сами цветы хорошо продавались, дело не в красоте даже, а в востребованности товара из-за определенных установок в голове на подарки

2

Тут единственный совет это кроме офлайн магазина отмолить и онлайн. Так как вовремя нашего карантина наш интернет магазин скупал тысячи стеблей цветов за копейки из офлайн магазинов, так как они должны были быть закрыты. Так что интернет более стабилен в доходе, но и более сложный в организации и получении клиентов.

1

Было бы странно, если бы перестали в какой-то момент.