[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 30, "likes": 18, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "24288" }
Vladislava Rakhmanova
3 164

MyDutyFree — сервис для онлайн-предзаказа в магазинах duty free

Позволяет путешественникам заранее планировать покупки и получать на них скидки.

Поделиться

В избранное

В избранном

Меня зовут Александр, мне 32 года. Я сооснователь и директор по продукту сервиса MyDutyFree. Занимаюсь развитием ИТ-продуктов с 2008 года.

MyDutyFree позволяет путешественникам заранее спланировать покупки и сделать предварительный заказ товаров в duty free аэропортов России и СНГ. Сервис экономит путешественникам время и 7-20% стоимости товаров. Фактически он работает как маркетплейс, на котором каждый магазин duty free имеет собственную страницу, набор товаров, размер скидки и список партнеров.

Как возникла идея

Идея сервиса предварительного заказа появилась у нас после общения с людьми, имеющими опыт работы в сфере беспошлинной торговли, знающими её особенности и недостатки. Duty free — очень консервативный рынок, который медленно и неохотно подхватывает любые инновации.

Магазины duty free практически не представлены в онлайне, хотя сейчас выбор и покупка товаров и услуг в интернете — естественная привычка огромного количества людей.

Изначально задумывалось, что сервис будет работать по принципу Pokupon (сайт коллективных покупок и скидок на Украине — vc.ru) — то есть продавать скидочные купоны на тревел-услуги и покупки в duty free. Однако после исследования рынка стало понятно, что такой сервис не «взлетит». Мы решили сузить сферу до услуги предзаказа в магазинах duty free.

Как это работает

Для пользователя все достаточно просто — нужно указать аэропорт, добавить товары в корзину и оформить предварительный заказ на дату своего вылета. Информация о выбранных товарах поступает в магазин, где заказ собирают в день вылета.

В аэропорту пользователю остается только расплатиться и забрать свою покупку, потратив на весь процесс несколько минут. Кроме того, покупатель гарантированно получает скидку на каждую покупку от 7% до 20% в зависимости от магазина.

Проблемы, с которыми столкнулись

Основной проблемой для нас была закрытость рынка duty free — достаточно много времени уходило на то, чтобы выйти на новые магазины, договориться о сотрудничестве. Несмотря на то, что сами ритейлеры осознают важность выхода в онлайн, рынок остается малоподвижным. Не в последнюю очередь из-за законодательных ограничений.

С технической стороны тоже не всё гладко: в каждом магазине, который мы подключаем, установлено разное кассовое ПО и отличается организация учета продаж и товаров. Мы должны постоянно разрабатывать разные операционные решения. Работа усложняется также тем, что сотрудничество всегда ведется удаленно.

Маркетинг

У нас необычная целевая аудитория — сервис очень важно предложить пользователям вовремя, то есть накануне путешествия, когда билеты уже куплены. Около 80% путешественников подсознательно принимают решение о покупке в duty free за день до или в день вылета. Это наш основной таргетинг с наилучшей конверсией выполнения заказов.

Еще одна сложность: в большинстве стран, в которых мы работаем, запрещена реклама алкогольной и табачной продукции. Поэтому все наши рекламные кампании в поисковиках и соцсетях, направленные на привлечение целевого трафика, блокируются, ведь на сайте присутствует алкоголь.

Одним из приоритетных для нас каналов привлечения пользователей стало сотрудничество с тревел-партнерами: туроператорами, гостиницами, авиакомпаниями — организациями, которые непосредственно работают с целевой аудиторией.

Для партнеров такое сотрудничество — возможность предложить больше преимуществ своим клиентам (MyDutyFree предоставляет повышенные скидки клиентам компаний-партнеров), а также выход в закрытую зону duty free, то есть вопрос имиджа.

Экспансия

Сервис был запущен в конце 2015 года в киевском аэропорту «Борисполь». За полтора года он вырос до восьми аэропортов в четырех странах СНГ (четыре магазина в России, включая московский «Домодедово», а также аэропорты Азербайджана, Белоруссии и Украины) и шести duty free на пограничных пропускных пунктах.

В ближайшее время сервис откроется в аэропорту «Кольцово» (Екатеринбург), ведутся переговоры по подключению еще нескольких магазинов в СНГ и Африке.

Дальнейшая стратегия развития сервиса включает два направления:

  • Географическая экспансия. Выход на новые страны: среди наших приоритетов — Турция, Египет, страны СНГ и Африки. Также мы планируем выйти на рынок Китая (разрабатывается локализация для китайских пользователей).
  • Расширение сервиса на остальные виды магазинов беспошлинной торговли. Кроме собственно магазинов duty free в аэропортах, в сферу входят border shops (магазины на пограничных пропускных пунктах), diplomatic shops (для покупателей, имеющих дипломатические паспорта), duty free on arrival (по прибытию), магазины на борту самолетов и пассажирских лайнеров, а также duty-paid (магазины в зоне внутренних вылетов).

Сервис доступен в десктопной и мобильной версиях сайта, а также для пользователей смартфонов на базе iOS и Android.

#Стартапы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления