Как увеличить прибыль рекламно-производственной компании без дополнительных вложений в рекламу
Эта статья поможет вам быстро перейти из микробизнеса в малый бизнес, особенно если вы работаете в рекламном агентстве, рекламно-производственной компании или продаёте корпоративные сувениры, корпоративный мерч, бизнес-подарки и сувенирную продукцию.
Статья посвящена построению бизнес процессов. База
Обо мне
Меня зовут Максим Максумов. Я B2B-маркетолог и бизнес-консультант. Мой Telegram.
Перед тем как включать трафик и запускать продвижение корпоративного мерча или рекламной продукции, я сначала погружаюсь в бизнес-процессы. Только потом выстраиваю систему, которая даёт прибыль именно вашей компании. Такой подход помогает увидеть компанию целиком, от производства до ведения постоянного клиента.
Чем отличается микро бизнес от малого?
1. База роста рекламно-производственной компании
Правило №1. Один сотрудник в одну единицу времени может выполнить только одну единицу задач. Он не может в моменте обрабатывать новую заявку и организовывать логистику. Пока он обрабатывает заявку, страдает качество сервиса. Запомни это и читай дальше.
Правило №2. У каждой задачи должно быть несколько точек контроля: исполнитель, ответственный, консультант, информируемый. Раскрою в статье
Правило №3. Бизнес - это социально-экономическая дисциплина, которая направлена на удовлетворение клиента. Клиент удовлетворен, значит он возвращается, рекомендует, платит.
Это особенно критично в нишах корпоративного мерча, корпоративных подарков и сувенирной продукции, где клиентский опыт напрямую влияет на продвижение вашего бренда.
2. Как выстроить бизнес-процесс от первой заявки до продажи
В статье я показываю как выстроить карту ОСНОВНЫХ бизнес процессов. Т.е. тех процессов которые двигают ваш продукт и генерируют прибыль. С момента как потенциальный клиент пришел к вам в компанию с запросом, до того когда он получает ваш продукт (будь то корпоративный подарок или сувенирная продукция). От квалификации лида до продажи. Более подробный разбор карты бизнес процессов я напишу в другой статье. Эта статья поможет вам понять базу, чтобы могли двигаться дальше.
Упражнение «Ткань дня»: анализ реальной загрузки
В первую очередь, вам нужно понять, из чего состоят ваши процессы. Начните с себя, посмотрите, из чего состоит ваш день. Просто фиксируйте в течении дня те задачи которые вы выполняете. Фиксируйте именно те задачи которые связаны с вашим бизнесом. С конкретным проектом.
Например: переговоры с ключевым клиентом на zoom, написание и публикация поста, проверка отчетности, проведение планерки, анализ CRM системы, проверка проделанной работы, составление коммерческого предложения по корпоративным сувенирам, корпоративному мерчу или сувенирной продукции – фиксируйте, сколько времени уходит на коммерческое предложение. и т.д. Этот процесс у вас займет 5-7 дней. В итоге получите список ваших процессов. Далее переходите к сотрудникам. Просто выделите каждому сотруднику 4 часа в день и посмотрите что они делают в течении дня. Фиксируйте каждую задачу, а еще лучше замеряйте чистое время на задачу. Хронометраж вам понадобится при построении процессов. И замер времени откроет глаза вам и вашей команде. Окажется что каждый член команды выполняет не ключевые задачи и тратит на это огромное кол-во времени. И придете к выводу что лучше на эти задачи поставить ассистента. Так, ушел я в сторону. Вернемся к сути. Построение карты бизнес процессов.
Так вы закроете сразу два вопроса.
Первый – вы поймете в течение недели, какой у вас появится список процессов, которым вы занимаетесь. Второй – вы поймете, сколько времени тратите на тот или иной процесс.
Загруженность человека не должна быть 100%. 70% — не больше. В читом времени это 4-5 часов. Больше человек уже не может сфокусировано работать. Вы в этом убедитесь сами после того как пройдете упражнение "Ткань дня".
4. Пример карты бизнес процессов.
Я ее сформировал на бесплатном сервисе "Вк доски"
1. Квалификатор лидов получил лид
Исполнитель: Ольга (квалификатор лидов)
Ответственный: Лиля (менеджер по продажам)
Ценный конечный продукт: квалифицированный лид передан менеджеру по продажам через CRM систему.
2. Менеджер по продажам получает квалифицированный лид и выяснят детали потенциального заказа для составления КП.
Исполнитель: Лиля (менеджер по продажам)
Ответственный: Евгения (главный менеджер по продажам)
Ценный конечный продукт: У менеджера есть все данные для составления коммерческого предложения
3. Составление коммерческого предложения и его презентация
4. Согласование макета и выставление счета.
5. Оформление заказа
Само собой карта бизнес процессов выглядит немного сложнее, но думаю суть вы поняли
5. Как внедрять изменения, чтобы команда не саботировала
Важно! Составив карту бизнес процессов, сразу же обсудите весь путь с исполнителями. Не делайте выводы исходя только из своих исследований.
Одна из ошибок управленцев — подумать в своем кабинете над стратегией дальнейшего движения, прийти к команде и свалить всё на нее со словами: «А теперь делаем так!». Обязательно будут саботировать. Сделают всё, чтобы план провалился.
Сделайте так, чтобы команда участвовала в конечном согласовании карты бизнес процессов и новых нововведений. Ведь тот, кто напрямую выполняет эти процессы, лучше знает, что и как работает. Тут еще и психологический момент присутствует, когда команда выдвигает идеи - она с большим желанием их же и реализует.
Ща цитату соображу
Используйте рамочное мышление ролей команды и свое широкое мышление управленца
6. Инсайты после корректировок
После того как вы с командой сделали корректировки процессов, у вас обязательно появятся инсайты. И вы поймете что делать дальше. Вот некоторые из них:
- Оказывается мелкие задачи которые давно нужно было делегировать ассистенту занимают не 5 минут, а все пол часа
- Один человек в одну единицу времени выполняет одну единицу задачи — это закон.
- Лучше нанять двух простых людей, чем одного сложного. И это будет стоить всего в 1,5 раза дороже.
Да, кажется, что это «в 2 раза дороже». Но нет: задачи упрощаются, переключения исчезают, фокус растёт, скорость увеличивается. И бизнес-процессы ускоряются в разы.
- Многоруких специалистов сложно заменить. Упрощайте бизнес. Нанимайте "простых" специалистов
В Формуле-1 на пит-стопе один человек отвечает за одно колесо. Команда переобувает машину за 2-4 секунды. Если бы это делал один человек, он бы обслуживал одну машину, пока команда меняет 20.
В данном случае стоимость коллектива из 4-х человек в 4,5 раза выше, но выхлоп в 20 раз больше. Математика сходится.
8. Производительность
Увеличиваем производительность труда с помощью оптимизации основных бизнес процессов. Вот вам и увеличение прибыли. Если что-то не понятно напишите вопрос в комментариях
Если вы чувствуете, что ваша компания работает на износ, но вы стоите на месте, приглашаю на бесплатный аудит бизнес-процессов. В обмен на согласие публикации кейса.
Хотите бесплатный аудит? Пишите сюда: Аудит