Circos — социально-торговая сеть для родителей

Помогает искать и покупать детские товары и предоставляет площадку для общения родителей.

Здравствуйте. Меня зовут Камила Бирюкова, мне 29 лет, я автор проекта Circos.ru — социально-торговой сети для родителей и тех, кто планирует ими стать.

Идея

Идея создания проекта появилась незадолго до моей беременности. Тогда у моих подруг уже были дети, и я часто слышала их бесконечные обсуждения на типичные темы: какую коляску купить, насколько удобен тот или иной стул для кормления, подходит ли этот велосипед для двухлетнего малыша, все ли игрушки безопасны, где найти одежду, чтобы было «не как у всех в саду». Я поняла, что каждого родителя волнует выбор товаров для своего ребёнка, а на поиск качественных и адекватных по цене уходит много времени.

Тогда ко мне пришла идея создать площадку, которая бы объединила в себе функции социальной сети (где можно обсудить тот или иной товар, спросить совета и дать рекомендацию) и онлайн-магазина (где сразу же можно сделать покупку).

Circos — социально-торговая сеть для родителей

После опроса потенциальной аудитории проекта стало понятно, что многие родители при выборе товаров для детей ограничиваются уже известными марками, которыми пользуется большинство. Тогда я решила, что Circos, помимо основной задумки, может еще и расширить границы выбора детских товаров, открыть для покупателей новые бренды. И вот, когда картинка полностью сложилась в голове, мы приступили к реализации идеи.

Первые шаги

Сервис создавался практически «на коленках». В самом начале работы над Circos мы понятия не имели, что такое стартап, разработка, техническое задание, макеты и все остальное. Приходилось сталкиваться с большим количеством трудностей: один за другим уходили разработчики, которые утверждали, что сделать подобный сервис силами такой маленькой команды и со сравнительно небольшим бюджетом просто невозможно.

Мы переписывали техническое задание за специалистами дома от руки, рисовали макеты карандашом на листе бумаги. Честно говоря, руки опускались много раз, были моменты, когда казалось, что это тупик. Но после очередной неудачи я брала небольшой перерыв, приходила в себя, набиралась сил и положительных мыслей, и работа продолжалась.

Сейчас над проектом Circos работает команда из 11 человек, которая включает основателей проекта, разработчиков, верстальщика, дизайнера, контент-менеджеров, пиар-менеджера, менеджера по коммуникациям.

Пробный шаг

Альфа-версию запускали весной 2016 года. Мы понимали, что на этом этапе проект ещё не готов для массового запуска, но хотели показать Circos хотя бы небольшой аудитории и проверить востребованность идеи.

Circos — социально-торговая сеть для родителей

Пробный запуск позволил протестировать продукт, выявить некоторые технические проблемы, а также недочеты в позиционировании и продвижении. Вторую версию мы существенно переработали и улучшили с технической точки зрения, добавили функции, расширили базу партнеров.

Во время тестирования стало понятно, что проект интересен людям. На старте мы приглашали своих друзей и знакомых и сформировали небольшую, но очень лояльную и заинтересованную аудиторию. Но в процессе перезапуска, несмотря на отсутствие рекламы и какой-либо активности в публичном поле, новые пользователи всё равно как-то находили Circos — смотрели десятки страниц, регистрировались и даже делали заказы.

Circos сегодня

Сейчас к Circos подключено около 100 магазинов, которые предлагают интересные и качественные товары — каждого поставщика мы отбирали вручную.

Circos — социально-торговая сеть для родителей

Чтобы найти товар, нужно открыть каталог, кликнуть на соответствующую категорию и выбрать тип. Например, если пользователь ищет детское платье, то именно здесь он может найти весь ассортимент, представленный в сотне интернет-магазинов.

Circos — социально-торговая сеть для родителей

Вопросы по уже имеющимся на сайте товарам задаются в разделе «Обсуждения». Я считаю, что за этим разделом будущее. Это очень удобно — создавать обсуждения из одной, двух или трех вещей, чтобы родители, уже пользовавшиеся этими товарами, могли ответить на все вопросы.

Пользователи, которые приобрели товар на Circos, могут сделать публикацию и приложить его фотографию. Под каждым товаром будет небольшой фотоальбом, в котором можно взглянуть на ту или иную вещь в реальности и задать вопрос ее владельцу.

Circos — социально-торговая сеть для родителей

Кроме основной функциональности, которая помогает выбрать товар, пользователь может связаться с другими родителями или конкретным магазином через личные сообщения. Чтобы не терять из виду понравившиеся товары, которые планируется обсудить или приобрести в будущем, мы создали коллекции, где можно создать свою галерею покупок или желаемых вещей. Например, мама, занимающаяся ремонтом в детской, может создать коллекцию мебели и декора прямо на своей странице, и тогда точно ничего не потеряется на просторах сайта.

Как и в любой социальной сети, в Circos есть лента новостей, в которой можно следить за событиями и скидками от магазинов, а также просматривать вещи, понравившиеся друзьям, их отзывы и обсуждения.

Планы на будущее

В перспективе мы планируем создать самую полную базу качественных детских товаров. В процессе будем работать над улучшением функций общения и обсуждения, а также искать возможности создавать еще более удобные инструменты выбора и поиска товаров.

Мы хотим, чтобы Circos стал чем-то вроде детской площадки у дома, где родители гуляют со своими детьми, много общаются, советуются и доверяют другу. Если у кого-то возникает вопрос по поводу того или иного детского товара — родитель сразу идет на Circos.ru, задает его и получает ответ.

77
34 комментария

Интересный и полезный проект. Удачи!
Я бы еще протестировал гипотезу с Shopping club (по модели KupiVIP или Westwing). Договорился бы с магазинами о том, что они устраивают для пользователей Circos распродажи с ограниченим по времени. Это увеличит интерес со стороны потенциальной аудитории, а для магазинов даст доп. канал сбыта не очень ликвидного товара среди целевой аудитории. Но это так, гипотеза для тестирования. Подробнее тут: https://kontur.ru/articles/2617

5
Ответить

Вот это конструктивно вы! Поддерживаете, предлагаете...
Редкость тут)... Приятно читать такие отзывы и комментарии.

2
Ответить

Спасибо за советы!

Ответить

Видно, что сделано с душой, поэтому поставил Взлетит. Хочется, чтобы такие проекты взлетали.

Теперь порция критики:
1. Дизайн. Отличный функциональный дизайн. Для интернет-банка я был бы в восторге. Но для ДЕТСКОГО магазина — хочется что-то более яркое и жизнеутверждающее. Серьёзно.

2. В тексте я увидел "объединила в себе функции социальной сети и онлайн-магазина".

Два базз-ворда — ОБЪЕДИНИЛА и СОЦИАЛЬНОЙ_СЕТИ, которые сгубили не один стартап. У вас просто не хватит ресурсов. Сделайте фокус на чём-то одном, монетизируйте, добавляйте только те возможности, которые добавляют ценности бизнесу (деньги) и вашим посетителям. Не распыляйтесь.

3. Технические моменты. Это не тот случай, когда что-то может быть сырым. У вас пока много недочётов по этому пункту, например при навигации назад вылезает ошибка (смотрите скрин).

Лучше отточить небольшой функционал, чем взяться за всё и запороть проект. А так удачи, идея у вас отличная.

4
Ответить

За такую критику могу только сказать спасибо!

1
Ответить

Все отлично, а можно узнать почему такое название всё-таки выбрали? С цирком ассоциируется)

1
Ответить