Почему коммунист Стас “Ай, Как Просто!” Васильев больший предприниматель, чем ты [часть 1]

1 0 1, VC.RU, Меня зовут Владислав Билык, я сооснователь агентства интернет-маркетинга EXPANS. В этом эссе я хочу рассказать, почему Стас Ай Как Просто Васильев (каналы: Ай Как Просто!; iKakProsto2; СТАС; Max Power; Satori Streams и какие-то мог даже не включить) является отличным примером предпринимателя, какие личные качества и стратегии позволяют ему добиваться успеха и как их можно было бы применить в вашем бизнесе.

Начать следует с того, что коммунист - это кликбейт. Сам же Стас заявляет себя как социалист. Но это уже политика, в этом я не силён и разбираться не буду. Стас, по моему скромному мнению, является талантливым блогером-предпринимателем. Он не только нашёл несколько ниш, в которых добился значительных успехов, но и не останавливается на достигнутом.

Являясь бывшим поклонником Айн Рэнд, антикапиталистические взгляды Стаса продиктованы скорее его бунтарской натурой. При этом он прекрасно действует в рамках капиталистической системы и достиг значительных успехов. Поэтому бунтарство Стаса - это одна из главных его отличительных черт, которая выделяет его на фоне других контент-мейкеров и формирует вокруг него лояльное преданное комьюнити.

Секреты успеха Стаса я разделю на 2 части, а именно:

  • личные качества Стаса Васильева;

  • деятельность, как предпринимателя и используемые им PR-стратегии.

Можно было бы ограничиться только 2-й частью, но его деятельность неотрывно связана с его личными качествами. Как и в любом бизнесе, личные качества его основателя влияют на все процессы компании. У блогеров, как у медийных личностей это выражается гораздо ярче.

Личные качества Стаса Васильева, которые делают его успешным

Ценности, которые не продаются.

Начать хочется именно с того, с чего в принципе следует начинать любую компанию, которая стремится перейти от “хорошей к великой”. Безусловно, у большинства отечественных компаний - главной ценностью выступает благоденствие её основателя. Иными словами - деньги. Что нам рассказывают на бизнес-курсах. Сделал лендосик, собрал команду, продал тут, продал там, делегировал, масштабировался, пьёшь коктейль на пляже в Малибу. Ну да, ай, как всё просто. Но это уже другая тема.

При создании компании я рекомендовал бы сразу прописывать ценности, которыми вы будете руководствоваться в каждом принятом решении. Раньше мне казалось это глупым, но сейчас я вижу, что это очень важно.

По ценностям:

  • вы подбираете персонал;
  • отбираете, с какими клиентами работать;
  • формируется лояльная к вам аудиториям;

Честность

Что касается Стаса - главная ценность, которую я вижу в нём, которая импонирует мне и, более того, по этим принципам мы строим агентство - это честность. У него есть своё мнение, оно может быть ошибочно, но его нельзя купить. Можно повлиять, можно смягчить, но на каждую рекламу он обязательно повесит соответствующую плашку. Он не будет рекламировать какой-то некачественный товар, выдавая обзор за своё мнение.

Верность своим убеждениям

Стас верен своим ценностям настолько, что может забанить зрителя на стриме за то, что тот задаёт в донате какие-то спорные вопросы. Это явно приводит к потере будущей потенциальной прибыли от зрителя, но тем не менее Стас остаётся верен себе. Так даже нам иногда приходится отказываться от клиентов, потому что мы не готовы рекламировать некачественный продукт или работать не в соответствии со своими ценностями, например, если клиент откровенно хамит нашему сотруднику.

Определите свои ценности и полностью им соответствуйте. Да, в ходе работы они могут дополниться, уменьшиться или трансформироваться, а может и полностью поменяться. Но вы должны всегда быть верны себе.

Искренность

Ай, как просто искренен. Он часто рассказывает какие-то вещи, которые для многих являются “под запретом” и о них не принято рассказывать, тем более на широкую публику. Постыдные истории, взрослый взгляд на жизнь, подноготная работы ютуберов - всё это обучает аудиторию Стаса, формирует вокруг него взрослую, умную (а следовательно, платёжеспособную) аудиторию. Кроме того, именно таким подходом Стас устанавливает с аудиторией наиболее доверительные отношения.

Честность и искренность - главный тренд брендинга в 2021 году. Люди устали уже от таких далёких, выхолощенных людей, компаний. Нужны свои, маленькие, родные, с проблемами и неудачами. Именно это сейчас нужно людям.

Страсть

Страсть к своему делу - пожалуй, одно это слово описывает Ай Как Просто лучше других. Абсолютная 100%ная вовлечённость Стаса во всё, что он делает. Блогеры зачастую едины со своим предприятием, так как они олицетворяют свой канал. Нужно быть вовлечённым в то, что делаешь, иначе результата не будет.

Именно такую рекомендацию я и дал бы всем предпринимателям. Если вы не будете вовлечены в свою организацию, хотя бы на 20% своего времени - она провалится. Да и 20% - это только при наличии сильного состава менеджеров. Зачастую ваше внимание требуется гораздо чаще. Внимание, вовлечённость, фокус - всё это ценнейшая современная валюта, которая гораздо ценнее времени.

Вера в своё дело

Любое предприятие начинается с веры в себя. Что такое уверенность в основе своей - это знание, что всё будет хорошо при любом раскладе и вероятности событий.

Вы должны быть полностью уверены в том, что достигнете поставленных целей. Ваша уверенность будет передаваться вашей команде и не дай бог в какой-то момент вам эту уверенность потерять. Всё сразу принимает мрачный, необозримый оттенок.

Стас в любой, даже самой странной своей мысли уверен до конца. Это, конечно, иногда оборачивается ему обратным эффектом, ибо любую постметаиронию он произносит с такой уверенностью, что многие воспринимают подобные высказывания за чистую монету.

Вера в своё дело позволяет вам и другим людям, которые с вами в одной лодке продолжать работать несмотря на тонну неудач. Стас в каждом своём ролике подвергается конструктивной и не очень критике. Особенно это больно, когда делаешь огромное, интересное познавательное видео про процессоры, но оно не собирает просмотров, а “истинные знатоки” техники разбирают твои ошибки каждым своим комментарием. Чтобы продолжать нужно иметь веру в себя и своё дело, знать, что при любом раскладе всё будет хорошо. Необходимо заразить этой верой свою команду.

Праведный гнев

Впервые для меня Стас замаячил не как “друг BadComedian”, а как вполне себе конкретная личность именно после совершенно нестандартного видео про трагедию в Кемерово (пожар в ТЦ “Зимняя вишня”). Пока все “сопереживали” и собирали миллионные просмотры на своём “не будьте равнодушными”, параллельно вбрасывая дезинформацию. Неожиданно появился канал Max Power, который по полочкам разложил, что от этого “сопереживания” родственникам погибших будет только хуже, что все эти “сопереживатели” - дутые хайпожоры.

Тогда Стас попросту не смог молчать. И пошло-поехало. Сейчас Стас известен в широких массах больше как разоблачитель, чем как техноблогер. Весь свой гнев и агрессию Стас направляет на конкурентов и на людей, которые не соответствуют его ценностям. А в первую очередь он бьёт по тем, кто нечестен со своей аудиторией.

Я хорошо понимаю психологию гнева. Гнев - это лучший мотиватор. Зачастую гнев ты провоцируешь на себя: “я мог что-то сделать, я мог что-то изменить, почему я ничего не сделал?” Далее гнев распространяется на конкурентов: почему они его слушают? Почему ему всё ещё верят? Да как он может зарабатывать больше меня, если я делаю лучший продукт? На аудиторию: почему вы так и не поняли, почему вы не цените то, что я делаю?

Гнев - лучший мотиватор. А направленный праведный гнев - ещё и отличная PR-стратегия.

Великие цели

Стас ставит великие цели. Сейчас цель Стаса — стать техноканалом №1 в мире. Ещё раз. На данный момент он даже не №1 в русском Youtube. А цель - побороться за мировое лидерство. И если не терять хватку, то всё может получиться.

Вы никому не интересны без великих целей. Ваш бизнес будет всего лишь “одним из множества”. Как говорит Евгений Черняк — цели человека должны лежать за пределами его жизни. Цели предприятия должны быть максимально недостижимы. Уж лучше метить в совершенство и не попасть, чем метить в несовершенство и попасть - всё тот же Черняк.

Перфекционизм, но здравый

Кайдзен и MVP. Стас использует оба принципа из бизнеса, возможно, даже не подозревая об этом.

Кайдзен - японский подход к улучшению работы организации. Система взаимосвязанных действий, приводящих к повышению качества продукции, процессов и системы управления.

Стас постоянно стремится улучшить свой продукт. Больше экспериментов в монтаже, лучше оборудование, больше изобретательности в проводках, больше эффектов, лучше звук и т.д. Не имея своего жилья, Стас инвестировал в оборудование 10 млн рублей. У него недорогая машина, но дорогая студия для съёмки роликов. Все инвестиции направлены в улучшение качества продуктов.

Стримы Стаса одни из самых интересных на Youtube. Почему? Потому что Стас долго искал, как взаимодействовать с аудиторией правильно. У него хорошо поставлена речь, он много шутит, добавляет эффекты голоса, для того чтобы простая разговорная речь была более интересным контентом, в сравнении с другими.

Лучшая картинка. Лучший звук. Больше мимики, больше экспрессии. Работа над голосом. Специально купить фотопринтер, для того чтобы делать проводки над фото Алишера. Стас внимательно смотрит, что нравится аудитории, что из этого соответствует его личным стандартам качества и делает контент лучше.

MVP - Minimum Viable Product - минимальный жизнеспособный продукт. Использование такого подхода к альфа-выводу продукта на рынок позволяет получить осмысленную обратную связь от пользователей, понять, что им нужно и не создавать то, что им неинтересно и за что они не готовы платить. Для меня, пожалуй, одно из главных открытий в менеджменте. Стас не только регулярно тестирует новые форматы, но и внимательно, очень внимательно следит, за вашей реакцией на то или иное изменение в своих видео.

А также в контексте MVP можно заметить, что свои разборы Стас вначале протестировал на менее известных блогерах, и когда аудитории такой контент зашёл, он стал разбирать наиболее известных на русском Youtube личностей.

Саморазвитие

Прошлый пункт касался постоянного совершенствования продукта. Для деятельности, которой мы занимаемся, мы сами являемся в первую очередь инструментом. Это касается и рядовых сотрудников, и менеджеров, и предпринимателей, просто на блогерах это проявляется более явно, так как они сами являются инструментом производства контента.

Стас регулярно развивается. Он совершенствует голос, развивая не только ораторское мастерство, но и вокальные данные. Занятия спортом и борьба с лишним весом. Огромное количество литературы, курсов и роликов по монтажу прошёл Стас по собственным заявлениям. Ему веришь, ведь контент, который он делает, стал гораздо лучше и только улучшается.

По долгу службы Ай Как Просто необходимо расширять свой вокабуляр, для чего он регулярно читает не только профессиональные книги, и, как я полагаю, в достаточно большом объёме.

Вы попросту не сможете улучшать ваш продукт, вашу компанию не совершенствуясь сами. Если вы считаете, что уже знаете всё о бизнесе, нише, менеджменте - просто посмотрите, является ли ваш продукт номером 1 на рынке.

Верность

У Стаса регулярно всплывают конфликты с теми людьми, с которыми он, казалось бы, общался или общается. Для персоны Стаса это нормально. Он готов испортить отношения со своими друзьями, если его друзья предадут его идеалы. Да, это спорно в контексте преданности друзьям, но абсолютно верно с точки зрения верности идеалам, которым Стас будет верен до конца.

Это именно тот тип людей, которые сделают вам замечание, если от вас будет дурно пахнуть или вы будете безвкусно одеты.

Сейчас Стас активно выступает за здравый патриотизм. Сейчас в русскоязычном сегменте интернета очень модно быть оппозиционером. Такая позиция повышает тебе рейтинги в глазах молодёжи. Однако Стас крайне резко выступает против людей, которые относятся к своей стране пренебрежительно и открыто презирает подобные высказывания.

До последнего защищайте своих партнёров, поддерживайте их, давайте им обоснованную критику. И первыми уходите, если они намеренно предадут дорогие вам обоим идеалы, ибо ценности дороже.

Будьте патриотами своего дела, своей страны. Разумеется, если мы говорим о патриотизме, то только о его разумной форме.

Настойчивость

Стас гнёт свою линию до конца. В этом ему помогает ранее описанные вера в себя, в своё дело и главное — ценности и идеалы, которым он верен. Самое интересное, что даже, если у Стаса что-либо не получается и интернет в какой-то момент может на него ополчиться, Стас всё равно продолжает настаивать на своём пока наконец не побеждает.

Не сдавайтесь. Продолжайте. Если вы действительно верите в то, что делаете - продолжайте. Рано или поздно, вы победите. Или же перестанете верить в свои идеи, что тоже можно считать результатом. Но если идея проходит с вами сквозь года, то обязательно продолжайте, боритесь за неё.

Self-Made человек

Продавец на Митинском радиорынке. Именно такое прошлое Стаса. Регулярный труд, стремления, упорство, саморазвитие, настойчивость и великие цели - те инструменты, которые сделали Стаса тем, кто он есть.

Чем больше работаешь, тем больше везёт. Такое везение у Стаса случилось, когда его репостнул к себе в паблик Славный друже Обломов, дав Стасу первую публичность и аудиторию, за что Стас остался ему безмерно благодарен. Скажете - повезло! А везение ли это?

Теперь уже Стас помогает начинающим блогерам, которые, на его взгляд, являются перспективными и интересными. Он без проблем упоминает людей на стримах и в роликах, не требуя ничего взамен.

Именно так и ведут себя люди, сделавшие себя сами. Они всегда стремятся помочь другим. Они всегда ценят старания и стремления других людей. Что мешает вам так поступать со своими сотрудниками? Поддерживать их, начиная не только в рамках вашего бизнеса и работы, но и в хобби, творчестве? Вы self-made человек?

Невероятно продуктивный

Стас одновременно ведёт несколько каналов о технологиях, занимается более масштабной деятельностью по разбору своих конкурентов и медийных личностей, ведёт стримы, делает нарезки, дабы потроллить Соболева и попасть к нему в ролики, занимается музыкой, спортом, саморазвитием, много читает и т.д.

Стас невероятно продуктивный и как и у любых творческих людей у него есть моменты, когда он выгорает и устаёт, но нужно отдать Стасу должное - он всё равно вывозит на своей дисциплине и регулярно выпускает ролики. Но такое выгорание у Васильева выражается в виде каких-либо резких необдуманных поступков.

Важно быть продуктивным, но если вы в бизнесе всё-таки остаётесь творческой личностью - в моменты выгорания постарайтесь ограничить общение со своими сотрудниками, возможно, не заходите в социальные сети. В общем, чтобы не сотворить какие-то необдуманные поступки, не взболтнуть лишнего и не принять эмоциональных решений - лучше ограничивайте себя.

Антихрупкость

Как бы вы ни ударили по репутации Стаса. Как бы сам Стас ни ударил в грязь лицом. Есть ошибки, озвученные на многомиллионную аудиторию, есть более именитые блогеры или артисты, которые пытаются ударить по Стасу. Но всё нипочём. Да вы можете вывести Стаса на какое-то время из игры. Да атаки могут выбить у него почву из-под ног на короткое время, однако Васильев всё равно вернётся к своему делу и ответит вам, будучи ещё сильнее.

Удаление ролика про Моргенштерна - снял новый ролик и ещё лучше. Это и есть антихрупкость. Как бы по тебе ни били, ты не просто встал и отряхнулся, но и стал сильнее. Главные составляющие антихрупкости, на мой взгляд (книгу Насима Талеба я ещё не успел прочитать) — это ценности, за которые ты борешься; вера в себя и свои силы; а также праведный гнев.

Если вы находитесь в гармонии со своими главными ценностями и готовы стоять за них до конца - вы уже антихрупкий.

А также сейчас мы собираем информацию о недобросовестных SEO-компаниях, которые берут за свою деятельность большие деньги и ровным счётом ничего не делают. SEO - это всегда весьма спорная услуга, которая очень непонятна для постсоветского бизнеса и менеджеров по маркетингу. Именно из-за этого существует большая вероятность ошибиться при выборе подрядчика.

Наша компания была создана, как противодействие мошенникам и обманщикам. Всегда есть спорные ситуации, в которых клиент может быть сам виноват, так как не придерживается рекомендаций SEO-специалистов. Однако мы обладаем достаточной экспертностью, чтобы подробно рассматривать и публично освещать конкретные случаи мошенничества и обмана клиентов. Поэтому просьба ко всем, кто работал с / на недобросовестную SEO-компанию и у вас есть материалы - присылайте информацию нам на почту pravda@expans.com.ua Мы обязательно разберём все материалы и осветим случаи откровенного вранья и абсолютного отсутствия какой-либо деятельности для продвижения сайта.

22
4 комментария

Интересный взгляд на его работу. Ещё интереснее было бы узнать мнение самого Стаса относительно статьи. Насколько вы попали в яблочко по его личным качествам. Статью можно использовать как чтение результата теста "что говорит о тебе твой блог"))

1
Ответить

А По-моему чушь собачья, этим комментарием проверим, на сколько я прав. 

Ответить

Да вроде чушь собачья тут только одна. #сасиолизм

Ответить

Статья охуенно состарилась

Ответить