В ноябре 2020 запустил свой подкаст. Не вложил ни копейки. Рассказываю про сложности, что получилось и как начинать вам

У меня всегда был плохой голос и не лучшая дикция, это сильно мешало в переговорах с клиентами, на групповых звонках, да и в целом в жизни.

Голос не был уродским, предложения складывать я мог. Но для фрилансера-SMM специалиста, этого явно не достаточно. Я пробовал упражнения, скороговорки, но это скучно, да и регулярно выполнять упражнения не так просто. Вроде бы все знают, что питаться нужно здоровой едой, а бегать по утрам – полезно, но по итогу только 13% россиян худо-бедно соблюдает диету, а бегают вообще единицы.

То же самое и в моей ситуации: сложно держать дисциплину и регулярно заниматься своим голосом по 30 минут в день в не самом приятном формате. Ведь прямой жизненной необходимости в этом нет.

Поэтому на помощь приходит креативное решение. Будучи СММ-специалистом, я, конечно, знал о существовании подкастов, даже работал с ними: администрировал и базово продвигал. Поэтому решил начать их записывать.

28 октября я записал свой первый выпуск...

Было сложно, даже очень, ни о какой нормальной изоляции, микрофоне и сценарии речи не шло. Я просто сел и начал говорить. Комната у меня довольно большая, поэтому звук был ужасным, дикое эхо. Свой первый выпуск я переписывал раз 10, на это у меня ушло полдня. Использовал обычный микрофон за 500 рублей (в более дорогом не нуждался), программу Audacity для записи и SoundCloud как хостинг. Ни о каком продвижении и речи быть не могло, за первые выпуски было очень стыдно.

Поэтому я просто для себя выкладывал их на площадку. Со временем даже стали появляться первые слушатели, в основном, ребята с курсов. Кое-где я выступал в роли эксперта, а также записал бесплатный мини-курс по администрированию подкастов для крупной школы.

Я начинал заниматься подкастами в роли администратора довольно давно. Честно скажу, сложно было их изучать, понять, куда вставлять RSS-фиды, почему SoundCloud банит аккаунты за ссылки с хвостом, и как работать с описанием. Сейчас все гораздо проще, информации очень много.

Выкладывал я выпуски на Apple, Яндекс, Google, SoundCloud и другие площадки, которые создавались автоматически.

Чуть позже я купил более-менее нормальный микрофон, который сделал звук чище, а также создал изоляцию помещения с помощью акустического поролона, который натянул на ДСП-листы. Просто, недорого и быстро.

Давайте немного про продвижение!

Прямого продвижения нет ни на одной площадке. Только Яндекс выделяет турбо продвижение некоторым подкастам, но для этого вы должны быть медийной личностью. Это не про меня. Пока.

Поэтому весь трафик, который может брать новичок – это свой личный бренд, который у меня развит слабо, а также надежда на то, что площадка начнет вас продвигать сама. Ну, и поиск. С ним я сильно налажал, назвав подкаст своим безызвестным именем и фамилией. Лучше называть чем-то поисковым, в таком случае можно цеплять трафик из поиска.

Владеете SEO? Точно могу сказать, что на некоторых площадках это влияет. Вы даже можете попадать в выдачу.

Подкаст начал расти с Февраля, на тот момент было уже больше 20 выпусков, статистику показываю из Яндекса
Подкаст начал расти с Февраля, на тот момент было уже больше 20 выпусков, статистику показываю из Яндекса

Почему количество слушателей начало расти?

Во-первых, я переименовал подкаст. Многие начали его находить через запрос "Современный Маркетинг и SMM". Найти можно и по "Маркетинг" и по "SMM".

Во-вторых, я начал рекламировать подкаст среди знакомых и друзей. Со временем увеличился процент дослушиваний, что очень важно для органического продвижения.

Ну и самое главное – я делал выпуски регулярно.

Мне даже начали приходить благодарственные сообщения, что было очень приятно и заставляло продолжать. Ведь моя мотивация была именно в улучшении голоса, с чем подкасты справились за пару месяцев.

Говорить реально стало проще.

Регулярные прослушивания начались в тот момент, когда я начал попадать в чарты. Происходить это начала совершенно случайно, было неожиданно.
Регулярные прослушивания начались в тот момент, когда я начал попадать в чарты. Происходить это начала совершенно случайно, было неожиданно.

У меня никогда не было массовых прослушиваний, да и сейчас их число не измеряется тысячеми. Но главное для меня – я увидел реальный рост. С каждым днем подкасты слушает все больше и больше человек. Это правда приятно и мотивирует записывать новые выпуски.

Подкасты мне не приносят ни копейки. Рекламные предложения начались только месяц назад. И не что-то суперкрупное, а маленькие компании и сервисы. Но каждый выпуск несет в себе ценность для слушателя, что является самым важным для меня фактором.

Если вкратце, я рассказываю про инструменты интернет-маркетинга и SMM на простом языке, для начинающих и обычных специалистов. Выпуски в простом разговорном формате, не более 20 минут, чтобы слушать их было просто. Теория в основном отсутсвует, больше практических советов и рекомендаций, о которых сложно узнать из учебников.

Если заинтересовало, мой подкаст можно послушать тут: "Современный Маркетинг и SMM".

В ноябре 2020  запустил свой подкаст. Не вложил ни копейки. Рассказываю про сложности, что получилось и как начинать вам

При любых раскладах я буду продолжать вести свой подкаст. Мне это нравится, сам процесс превратился в хобби, которое приносят людям пользу!

Хотите начать? Начинайте! Конкуренция низкая, сам формат прокачает ваш голос, а также, в перспективе, это может приносить вам деньги.

Всем удачи! Надеюсь, мой опыт был кому-то полезен.

5454
53 комментария

Комментарий недоступен

5
Ответить

Тоже не понимаю, причем здесь цифры и экспертность, да и оценки. Статья в разделе личный опыт, как я понял, цель - просто мотивация и ознакомление, никто вам рекламу не продает и слушать не заставляет

3
Ответить

Вот от Apple. Правда смотреть можно только на последний месяц, т.к. кабинет полностью сбрасывался 

1
Ответить

Илья, не понимаю почему у вас статья вызвала столько эмоций. Я просто провозглашаю себя специалистом, на этому все. Оценки считываются только с одной платформы, если взять со всех - будет больше. Бежать слушать я тоже не прошу, это не реклама подкаста. По поводу экспертов, суть подкастов в том, что каждый записывает что угодно, в рамках дозволенного, поэтому слушать того или иного подкастера, принимает решение только сам слушатель.

Ответить

Вот вам полный необрезанный график. Речь в статья шла именно о прогрессе, а не цифрах 

Ответить

Вот вам график от  Google 

Ответить

Старты и стримы от Яндекса. Дневные

Ответить