Мы называем такой подход «Сервис с горочкой».
Большинство конкурентов и ваших сотрудников делают то, что должны. Это отлично, но такого сервиса недостаточно, чтобы выделиться на общем фоне.Все работают на 100%? А мы будем работать на 110%. Причём эти 10% «догрузить» несложно:
— принести комплимент от заведения
— вызвать клиенту такси, если у него сел телефон
— ответить на вопросы, не связанные с непосредственными обязанностями (как пройти, что посмотреть и т.п.)
— помочь клиенту в нерабочее время
— множество других вариантов
Нет, нафиг не готов и не буду. Все заведения формата "язапомнювашзаказ" без исключения безбожно косячат. Это какие-то тупые понты ни о чем, запись заказа никак не противоречит концепции "сервис по-дружески". Если мы с компанией на пикник собираемся, я тоже буду записывать, что купить.
Более того, если у меня была возможность наблюдать такие заведения в динамике, все возвращались к формату "заказ записывать", и качество сервиса взлетало в разы.
Что там ещё? А, да, не надо рассказывать мне, что я почувствую от вашего вина и вашей еды, нормальный дееспособный взрослый способен не только сам почувствовать вкус, но и составить о нем мнение. Мне не интересно, что об этом думают другие, но вот желание здесь поесть это отбьет напрочь - похоже, тут уверены, что если не внушить клиентам, как тут вкусно, будет слишком заметно, что блюда на самом деле так себе.
А за выходку с щечками легко лишиться чаевых. Если я не прошу официанта рекомендовать блюда, значит я точно знаю, что хочу съесть, возможно я вообще пришёл сюда за конкретным блюдом, и мне не интересно слушать о том, кто там куда убежит или не убежит. Если блюдо кончилось, я отнесусь с пониманием и даже выберу что-то другое, но вот попытка прикрыть свой косяк с поставками, сделав вид, что это я что-то не то решил и они лучше меня знают, что мне нужно - это откровенное хамство. Если я так буду общаться со своими клиентами, у меня их не останется.
Мораль: не надо относиться к клиентам как к беспомощным амебам. И - друзья тоже записывают.
Запись заказа безусловно не противоречит сервису «по-дружески», но если человек может запомнить, то нафига записывать? Некоторые знаете так записывают, что все равно безбожно косячат. Тут дело в другом)
Про почувствовать и составить мнение — порадовало. Никто же вам не навязывает ничего, вам рассказывают про блюдо. А дальше вы либо хотите попробовать и составить свое мнение, либо нет. Или вы описания к фильмам тоже не читаете, чтобы вам никто ненароком не навязал, что думать про это кино после просмотра)
Мораль: статья не про отношение к клиентам, как к амебам, а про общение с ними, как с людьми.
Читал историю про официантку из Карловых Вар: она помнила всех клиентов за годы и их заказы.
Её любили клиенты, а коллеги ненавидели.
Ты вынес чаю — прервал разговор. А после принёс молока — снова прервал. Потом спросил про сахар [...] Человек как будто сидит в плацкарте на боковушке, и все мимо него бегают.
Не думала, что кто-то придает этому значение, а ведь возможность спокойно пообщаться действительно в разы улучшает впечатления от посещения)
Статья заслуживающая уважения. Анюта умничка.
Аня, хэ-ту-хэ, это всё, конечно, хорошо.
Разрешите поинтересоваться о параллельном: на фото ниже — блюдо из того самого рекомендованного ресторана?
А по теме официантов-богов сервиса есть отличный пример: