7 обязательных инструментов интернет-маркетинга для стартапа
Важная задача при организации бизнеса — построение собственной автоматизированной системы получения прибыли. Речь идет о воронке продаж, которая работает через рекламу, затем доведение до сделки и, собственно, сама продажа, с переходом на повторные продажи.
Это минимальный и обязательный набор инструментов аналитики, который необходим стартапу уже на стадии MVP проекта. Данные инструменты являются кирпичиками создания воронки для любого стартапа. Мы в Newlead.market уверены, что всем предпринимателям, стартаперам, руководителям, маркетологам без них не обойтись. Перейдем к инструментам.
1. Google Tag Manager
О GTM знают все, кто так или иначе связан с сайтами.
Это тег, который один раз устанавливается на сайт или мобильное приложение и позволяет в интерфейсе GTM интегрировать на сайт или приложение все необходимые коды сервисов аналитики.
Это как контейнер в который после установки, можно скидывать коды различных сервисов, большинство из которых настраиваются автоматически при синхронизации с GTM.
Вам не нужно будет беспокоить программистов каждый раз, когда нужно установить новый код на сайт в определенное место и определенным образом. Более того, с помощью GTM вы сможете настраивать отслеживание действий пользователей, например такие как: посещение определенных страниц, клики, нажатия кнопок, отправка форм, событий, конверсий онлайн продажи. И передавать информацию соответствующим сервисам аналитики.
Все сервисы, которые мы будем рассматривать в этой статье, я рекомендую интегрировать на сайт или в мобильное приложение именно через предустановленный GTM.
2. Google Analytics
GA — основной инструмент веб-аналитики, в котором собирается информация о пользователях, аудиториях, действиях, источниках трафика, переходах на сайте или в мобильном приложении. Связь с рекламным кабинетом позволяет связать рекламные кампании в google ads с целевыми действиями на сайте или в приложении и настраивать эффективные рекламные кампании с оптимизацией на конверсии, анализировать эффективность различных рекламных источников, каналов, настроек таргетинга.
Возможности аналитики:
- анализ трафика;
- отслеживание данных по SEO;
- анализ и сегментация целевой аудитории;
- отслеживание целевых действий, событий, а также настройки конверсий;
- система формирования отчетов и многое другое.
По сути, Google Analytics — это центр всей информации по сайту, посетителей, электронной коммерции и продвижения. Но для новичка данный инструмент может показаться сложным. Может потребоваться помощь специалиста по веб-аналитике. Хотя обычно такая помощь является бесплатной. Например мы в агентстве для клиентов настраиваем все процессы в Google Analytics, которые нужны для получения конверсий по рекламе в Google ads или Facebook ads бесплатно.
3. Facebook Pixel
FB Pixel обеспечивает связь рекламного кабинета Facebook ads и соответственно рекламные кампании в facebook и Instagram с целевыми действиями на сайте или в мобильном приложении.
FB Pixel позволяет настраивать один из наиболее эффективных видов рекламной кампании, в которых FB и instagram служат источниками трафика, а сайт, интернет-магазин или лендинг конвертирует трафик в заказ, продажи, подписки, скачивание мобильных приложений и тому подобное.
Чем возможности лидогенерации Facebook полезные для стартапов я писал ранее в этом материале на портале Webpromoexperts.
С помощью пикселя собирают данные об эффективности рекламы, переходы и клики, а также настраивают отчеты.
Создание пикселя происходит в Events Manager Фейсбука, там можно найти нужный вариант кода, после этого интегрировать код на сайт с помощью GTM, добавить вручную, или через любой другой партнерский сервис.
После установки пикселя можно перейти к настройкам событий, в ФБ.
Это мощный инструмент для повышения эффективности рекламы. Pixel собирает и сегментирует аудитории, которые в дальнейшем можно использовать для ретаргетинга и формирования подобных (look-alike) аудиторий для вашей рекламы.
4. Call tracking (Коллтрекинг)
С каждым днем все больше бизнес-коммуникаций переходят в социальные сети и мессенджеры. Но телефонные звонки, остаются важным каналом коммуникации и продаж для бизнеса. Коллтрекинг как раз и призван отслеживать входящие звонки в разрезе их источников и рекламных активностей. Записывает звонки, и помогает менеджерам отдела продаж их квалифицировать.
Наиболее эффективным будет тогда, когда он полноценно интегрирован со всей системой аналитики: Google Analytics, рекламными кабинетами Google ads, Facebook ads и CRM системы.
Система работает благодаря коду, который ставят на страницу сайта, где указано рабочий номер телефона. Когда покупатель набирает номер, система заменяет его на другой, и таким образом ясно откуда пришел клиент и на каком этапе воронки продаж он находится. Благодаря ему, можно:
- отбирать наиболее эффективные каналы рекламы;
- получать обратную связь от покупателей;
- контролировать работу операторов;
- обрабатывать жалобы клиентов;
- экспериментировать с маркетинговыми инструментами, устраивать автоматические обзвоны и тому подобное.
Коллтрекинг — как часть воронки продаж легко интегрируется с аналитикой и CRM и является важной частью системы продаж.
5. Ip-телефония
Позволяет контролировать и автоматизировать коммуникацию с клиентами и пользователями в первую очередь отдела продаж и клиентского сервиса. Ip-телефония может быть частью системы коллтрекинга, а может выступать и как отдельный маркетинговый инструмент. Важнейший плюс телефонии — дешевая связь и возможность купить телефонные номера любой страны мира.
Ip-телефония является виртуальной электронной телефонной станцией. Несколько лет назад, чтобы получить собственную АТС, компании были вынуждены или покупать отдельное устройство или устанавливать и настраивать специализированный софт, а также поддерживать сервер, и оплачивать услуги сисадмина, который этим занимается. Теперь все проще. Есть сервисы, которые предоставляют услугу «под ключ». С настройкой и регистрацией справится любой пользователь.
Ну и еще один принципиальный плюс — легкая интеграция в воронки продаж.
6. CRM
CRM — это программа для автоматизации бизнес-процессов. Обеспечивает связь компании с клиентами, ведет базу данных и организует связь маркетинговых и аналитических инструментов. В CRM должны фиксироваться все действия и контакты с потенциальными клиентами (лидами). Их квалификация и коммуникация на всех этапах процесса продаж.
Чтобы понять что это и как работает, представьте себе базу данных, в которой хранятся карты клиентов, со всеми данными, номерами телефонов, сетями и мессенджерами, историей заказов, записями, чем интересовался, и не купил. А также его переходов по рекламе, времени, проведенном на разных страницах товаров и тому подобное.
CRM открывает очень широкие возможности. Но добавьте сюда:
- управления проектами;
- возможность записывать клиентов на время;
- авто выдачу форм документов;
- бухгалтерию;
- интеграцию с телефонией и многое другое.
Интернет-изданием Marketer проводился опрос о самых популярных CRM. И вот вам еще топ-10 CRM на выбор.
7. Сквозная аналитика
Сквозная аналитика — система мониторинга воронки продаж на всех этапах. Задача сквозной аналитики собрать данные с различных инструментов и сервисов, агрегировать и представить комплексные данные аналитики рекламных кампаний и продаж, включая финансовые результаты продаж.
Настроить сквозную аналитику можно на базе Google Analytics путем глубокой интеграции и импорта данных из других сервисов и CRM систем или с помощью специальных сервисов.
Такие сервисы умеют:
- собирать статистику из различных систем рекламы;
- отслеживать и анализировать промежуточные конверсии;
- подтянуть данные с CRM;
- анализировать маркетинговые каналы (соцсети, поиск, мессенджеры) и многое другое.
Пользователь получает исчерпывающие данные в виде графиков, отчетов, показателей дохода и окупаемости, а также возможность сортировать их по каналам, временным периодам и аудиториям.
Сквозная аналитика становится Must Have для бизнеса, владельцы которого хотят не отстать от времени, знать откуда приходят лиды и как на них влиять.
Вывод
Каждый стартап имеет свою уникальную специфику, и требует дополнительных инструментов аналитики, уникального настройки и интеграции.
Интернет-маркетинг для стартапа — это не столько теория, сколько практический процесс, основанный на использовании этих и подобных им сервисов и инструментов, как составляющих воронки продаж. При этом смысл бизнеса — получение максимальной прибыли при минимизации затрат. Это могут быть товары или услуги, и важно понимать, что, зачем и как мы используем. Даже если планируете отдавать продвижения на аутсорс, каждый владелец бизнеса должен понимать за что платит, и как работают сервисы в воронке продаж.