Мы устали искать автобусы в аренду — и создали робота, который делает это вместо нас (и вас)

Привет! Меня зовут Шамиль. Мы с командой StarBus разработали «умного» помощника по поиску пассажирского транспорта с водителем в аренду. Расскажу о том, как мы создали Telegram-бота для аренды автобусов и для поиска попутчиков, угодили перевозчикам и пассажирам.

Проблема: как аренда автобуса или поиск места для поездки в другой город превращается в квест

Вы когда-нибудь пытались арендовать автобус или хотя бы минивэн с водителем для междугородной поездки? Тот еще ребус. Я занимаюсь пассажирскими перевозками уже более 10 лет, и мне самому часто приходится искать пассажирский транспорт, и, как правило, в режиме «аларм».

Я ежедневно сталкиваюсь с людьми, которые планируют заказать автобус — для перевозки сотрудников, поездки семьями на море, детские поездки и так далее. Всем им приходится очень долго листать сайты объявлений и группы в соцсетях в попытках найти адекватный по цене и надежности вариант. В итоге, когда он находится, выясняется, что это посредник.

Ранее мы в StarBus уже запустили маркетплейс по продаже билетов на автобус, сделали простую и удобную автоматизацию для транспортных компаний. Теперь мы задумались: а как упростить процесс аренды автобусов и, в идеале, сделать его более выгодным для обеих сторон?

Кастдев: собрали все кошмары заказчиков

Мы начали со взятия интервью у десятков людей, искавших транспорт в аренду. У большинства были одни и те же хорошо знакомые «боли»:

  • Бесконечное блуждание по сайтам объявлений: они разрознены, их очень много + сайты посредников;
  • Многие перевозчики просят отправить детали запроса письмом, а отвечают с задержкой или не отвечают вообще;
  • На маркетплейсах фильтры нужно настраивать отдельно для каждого сайта; многие объявления неактуальны, и, опять же, много посредников;
  • Многие объявления об аренде с разными номерами по факту принадлежат одной и той же фирме посредников;
Мы устали искать автобусы в аренду — и создали робота, который делает это вместо нас (и вас)

Ключевая идея: перевернули главную боль пассажиров на 180 градусов

И здесь мы получили промежуточный результат, развернув боль заказчика на 180 градусов: перевозчики стали сами предлагать по их запросам все лучшие условия. Для меня это было очевидным: конкуренция на междугородных маршрутах большая, даже у обычного «бомбилы» есть свой диспетчер, который обрабатывает заявки. Перевозчики отреагировали и проявили интерес к боту. В чем была их мотивация?

MVP: нашли новые возможности для перевозчиков

Среднестатистический перевозчик с собственным автопарком просто не в силах получить достаточный поток заявок с собственных каналов привлечения, а у 80% исполнителей их нет вообще. Поэтому в каналах привлечения львиная часть заказов приходится на маркетплейсы, посредников и агентов. При этом средняя стоимость перевозки на большом автобусе по России доходит до 80 руб/км, но сам исполнитель при этом получает 40-50 руб/км.

Наш Telegram-бот для междугородных поездок и аренды пассажирского транспорта решает боль перевозчика: ему достаточно подписаться на подходящие по маршрутам группы с заявками на аренду транспорта в его городе, и он сможет получать целевые заявки с выгодой в 20-30%, минуя посредников.

Мы устали искать автобусы в аренду — и создали робота, который делает это вместо нас (и вас)

Уже после запуска бота мы увидели еще одно преимущество для перевозчика: с его помощью можно зарабатывать на заявках в «один конец» (пассажиры часто заказывают автобус в одну сторону), находя заказчиков на обратный маршрут — мы называем этот способ Emptylegbus («автобус-свободные ноги»). А чтобы гарантированно получить заказ, можно предложить стоимость услуги с 50% скидкой. Все довольны — заказчик экономит 50%, а перевозчик увеличивает выручку с одной поездки на 30%!А еще наш бот полезен и как бот-карпулинг (поиск попутчиков).

Планирование и разработка: дорвались покодить

Конечно, были и пользователи, которым «не зашло», но спрос и активность обеих сторон вселяла оптимизм. Мы решили заняться масштабированием продукта. Мы подготовили подробное ТЗ, проговорили основные задачи и ринулись в бой.

Вводные:

  • Продумать основную логику сбора заявок с разных каналов (Сайт, Телефон, Telegram, Социальные сети);
  • Внедрить продвинутый поисковой движок (для сложного поиска городов с предсказанием ошибок);
  • Научить всю эту конструкцию постить заявки в нужные Telegram-группы всех популярных маршрутов РФ и СНГ, уже подготовленные нами заранее.

Мы продумали решение, которое сделает процесс одновременно быстрым и качественным даже при обработке нескольких тысяч запросов в день. К боту мы добавили web-канал и телефонного робота для приёма заявок. Точность определения данных заявки через распознавание голоса сейчас составляет 90%, и работы над ней еще не окончены. Также мы учим систему собирать маршруты, которых еще нет в базе данных, и дополнять её автоматически при определенной регулярности таких запросов.

Монетизация

Когда дневная аудитория бота приблизилась к 1000 уникальных пользователей, мы решили протестировать монетизацию. Мы добавили платные подписки только для перевозчиков на группы с заявками на аренду автобусов и транспортное обслуживание в нескольких городах. В пилотных городах-миллионниках в день в среднем поступает около 10 заявок по аренде транспорта со средним чеком 33 000 рублей; в группах маршрутов от попутных пассажиров трафик значительно больше.

Мы просто кинули ссылку на лендинг в локальный WhatsApp-чат, участники которого — наша основная целевая аудитория.

Мы устали искать автобусы в аренду — и создали робота, который делает это вместо нас (и вас)

Уфа сработала, и теперь мы масштабируем сервис ещё в 3 городах-миллионниках. В дальнейших планах – вся Россия, Беларусь, СНГ. Наша глобальная цель – создать единый центр аренды автобусов по РФ и странам СНГ на базе Telegram, да и можно смело сказать, что мы его уже сделали: сейчас можно позвонить и поговорить с ботом даже по телефону. Бот быстро примет заявку и направит ее прямо в телефоны перевозчикам с заданного города или маршрута. Пока получить обратную связь получится не во всех городах, так как сервис только запустили и нужно время, чтобы пригласить к нам достаточное количество перевозчиков в каждом городе нашей необъятной страны и за её пределами.

Трафик: конвертируем из того что есть на нашем сайте и социальных сетей

Маркетинг: главным средством маркетинга остается сарафанное радио: если в самом начале каждый пользователь приводил за собой в среднем 0,2 друга (простите за расчлененку), то сейчас этот показатель вырос до 0,8. Мы уверены, что нам удастся достичь отметки в 1 приведенного пользователя в ближайшее время, обеспечив тем самым сервису вирусный рост — все предпосылки для этого есть; кроме того, наш бот очень простой и понятный: общается на «Вы» и с удовольствием находит нужный канал с перевозчиками, минуя посредников и экономя кучу времени пользователей. А в итоге заказчик в считанные минуты получает несколько вариантов от перевозчиков!

Планируем использовать и контекстную рекламу: да, дорого, но мы сразу получаем заявки; юнит-экономика с планами монетизации уверенно бьется.

Вот ссылка на нашего бота: https://t.me/starbus_bot

Позвонить и поговорить с ботом можно по телефону: +7 901 499 18 46

Web-форма бота для заказа в один клик.

Поделитесь – как вам сервис? Что понравилось, а что показалось неудобным? Чего не хватает? Будем рады любым впечатлениям в комментариях – это безумно важно для развития проекта! Уверены, что ваш опыт и знания помогут помочь нам увидеть слабые стороны и помогут сделать наш сервис лучше.

А если вам интересно сделать что-то классное вместе, то давайте обсудим!

Спасибо за внимание!

С уважением, команда проекта StarBus.

превью
превью
33
23 комментария

Это не единственный сервис, и мы в том числе, кто делает продукт в данной отрасли. Мы делаем более удобный и простой сервис для ЦА, конкурентные преимущества для себя выявили и будем двигаться дальше. Спасибо за обратную связь)

РУСтрансфер, на лого карта РФ. Со слоганом сплошные противоречия по-моему)))

1

Уважаемый Шамиль, читайте Г. Форда, который высказал гениальное выражение: Когда ты думаешь, что можешь и когда думаешь, что не можешь — в обоих случаях ты прав. Вставь в выражение слово «дать совет» и поймёшь)))

Ничего не понятно! Но очень интересно)