Линкедин дискриминирует женщин

Это тема недели, если не месяца :)

Суть в том, что несколько пользовательниц заподозрили, что аккаунты блогеров-мужчин получают более высокие охваты, и решили провести эксперименты. Они меняли имена — или просто гендер в графе «пол». Результаты собрала в одну статью Гери Штенгел, борец с неравноправием в бизнесе, цитата оттуда:

Руководитель маркетинга Люси Фергюсон сменила имя на «Люк» на 24 часа, и количество просмотров её постов выросло на 818% по сравнению с предыдущей неделей.

Писательница Джессика Дойл Меккес, изменила только гендерный маркер, а не имя, и получила +700% к показам.

Меган Корниш, специалистка по психическому здоровью с почти 50 000 подписчиков, сменила пол на мужской и переписала свои публикации, используя «более мужскую» лексику. Количество просмотров её страницы практически сразу выросло на 400%.

Линкедину даже пришлось выступить с публичным опровержением. Как вы понимаете, они за свободу, равенство, братство, женщин, любовь, свободу и всё хорошее. Мало кто поверил.

А вот тут статья известного исследователя алгоритма Линкедина Ричарда ван дер Блома, где он препарировал проблему, собрав этакое мета-исследование.

(«Исследование» — с большой натяжкой. Я за многое уважаю Ричарда, но редактура статей — не его конек. Полотно по ссылке, по сути является быстрой ИИ-компиляцией ключевых мыслей. Но спасибо ему за сбор всё равно).

TL;DR к статье Ричарда: Линкедин много кого «дискриминирует», как показывает статистика исследований алгоритма аж с 2020:

  • Публикации не на английском получают -8% меньше охвата.
  • Публикации не из США получают -4% охвата при одинаковой вовлеченности.
  • Новые функции в 90% случаев раскатывают сначала на США и Великобританию, что создает структурные преимущества для этих рынков.

Причины более низких охватов у женщин по версии Ханны Ларссон, экс-Линкедин с 250К подписчиков:

  • Мужчин на платформе просто больше (60%). (Потому что руководителей-мужчин больше. И технарей-мужчин — больше. А ядро аудитории Линка — это менеджеры и технари. — прим. моё)
  • Мужчины чаще склонны хвастаться рабочими достижениями постить посты.
  • Мужчины реже боятся высказывать свое мнение.

И вот вывод Ричарда, с которым я полностью согласна: тратить время на спор «кого угнетают больше» — контрпродуктивно. Все мы с вами знаем, что делать, чтобы растить визибилити на рынке.

Цель ясна, задачи определены.

За работу, товарищи.

P.S. А если вам нужна помощь, пишите → @marianaten. Помогаю всем гендерам :)

––––

1 комментарий