Линкедин дискриминирует женщин
Это тема недели, если не месяца :)
Суть в том, что несколько пользовательниц заподозрили, что аккаунты блогеров-мужчин получают более высокие охваты, и решили провести эксперименты. Они меняли имена — или просто гендер в графе «пол». Результаты собрала в одну статью Гери Штенгел, борец с неравноправием в бизнесе, цитата оттуда:
Руководитель маркетинга Люси Фергюсон сменила имя на «Люк» на 24 часа, и количество просмотров её постов выросло на 818% по сравнению с предыдущей неделей.
Писательница Джессика Дойл Меккес, изменила только гендерный маркер, а не имя, и получила +700% к показам.
Меган Корниш, специалистка по психическому здоровью с почти 50 000 подписчиков, сменила пол на мужской и переписала свои публикации, используя «более мужскую» лексику. Количество просмотров её страницы практически сразу выросло на 400%.
Линкедину даже пришлось выступить с публичным опровержением. Как вы понимаете, они за свободу, равенство, братство, женщин, любовь, свободу и всё хорошее. Мало кто поверил.
А вот тут статья известного исследователя алгоритма Линкедина Ричарда ван дер Блома, где он препарировал проблему, собрав этакое мета-исследование.
(«Исследование» — с большой натяжкой. Я за многое уважаю Ричарда, но редактура статей — не его конек. Полотно по ссылке, по сути является быстрой ИИ-компиляцией ключевых мыслей. Но спасибо ему за сбор всё равно).
TL;DR к статье Ричарда: Линкедин много кого «дискриминирует», как показывает статистика исследований алгоритма аж с 2020:
- Публикации не на английском получают -8% меньше охвата.
- Публикации не из США получают -4% охвата при одинаковой вовлеченности.
- Новые функции в 90% случаев раскатывают сначала на США и Великобританию, что создает структурные преимущества для этих рынков.
Причины более низких охватов у женщин по версии Ханны Ларссон, экс-Линкедин с 250К подписчиков:
- Мужчин на платформе просто больше (60%). (Потому что руководителей-мужчин больше. И технарей-мужчин — больше. А ядро аудитории Линка — это менеджеры и технари. — прим. моё)
- Мужчины чаще склонны хвастаться рабочими достижениями постить посты.
- Мужчины реже боятся высказывать свое мнение.
И вот вывод Ричарда, с которым я полностью согласна: тратить время на спор «кого угнетают больше» — контрпродуктивно. Все мы с вами знаем, что делать, чтобы растить визибилити на рынке.
Цель ясна, задачи определены.
За работу, товарищи.
P.S. А если вам нужна помощь, пишите → @marianaten. Помогаю всем гендерам :)
––––
Подписывайтесь на Telegram Иноземцева про Линкедин для B2B: маркетинг, продажи, здравый смысл.