В связи с 5-летием remote-first-режима мы решили провести небольшое внутреннее исследование и узнать, каково это — работать в компании, у которой нет офисов, open space’ов, пуфиков, кикеров, кофемашин, печенюшек и всего такого, чем еще недавно завлекали соискателей HR-менеджеры. При этом было интересно получить отклик не из мира руководства с их «эффективностью» и «продуктивностью», а из мира рядовых сотрудников, у которых менее возвышенные заботы.
Вот честно, вместо того как кто себя чувствует хотелось бы про инструменты прочитать — какой мессенджер, как обмениваетесь документами и т.д.
А очередной раз прочесть «удалёнка это хорошо и нравится»... ну так...
Без проблем. Основной секрет здесь скорее не в конкретных технологиях, а в отлаженных процессах вокруг них — в системном подходе, интеграции и упорядочивании всех этих знаний.
Самое главное средство — это Slack. В нём мы буквально живём. Это не только рабочие каналы: по командам, по продуктам, по клиентам, по технологиям и т.п. Это ещё и по-настоящему социальная среда, где есть чаты для обсуждения с коллегами практически любых тем: космос, автомобили, спорт, путешествия, домашние питомцы, дети…
(В качестве срочного резерва на время проблем со Slack — а такие бывали! — есть Telegram-канал. Но это именно бэкап, в жизни он практически не используется.)
Для более «живого» общения — Google Meet. Это ежедневные встречи команд и рабочих групп. Это регулярные переговоры с клиентами, performance review и т.п. Это и быстрые переговоры по какой-то срочной проблеме/задаче. Это и еженедельные встречи, где каждая команда рассказывает о своей деятельности для всей компании, чтобы все понимали, что происходит и к чему идём.
Для документов, почты, календарей — это тоже соответствующие инструменты G Suite. Они интегрированы со Slack, чтобы уведомлять сотрудников о ближайших встречах, о запросах, пришедших на почту… да хоть о днях рождения коллег.
Для базы знаний — хорошо организованные markdown-документы в GitLab, а также своя система поиска, которая умеет искать не только по этим документам, но и другим источникам информации: Slack-каналы, наши статьи на Хабре, некоторые GitHub-репозитории…
Для разработки внутренних инструментов — GitLab. А для публичных Open Source-проектов — GitHub (снова есть интеграция в Slack, чтобы мы оперативнее узнавали о запросах сообщества).
Для многих других задач: база сотрудников (с их контактными данными, привязкой по командам и т.п.), планирование задач для сотрудников, всякие более специализированные задачи (биллинг по клиентам, управление доступами к серверам и т.п.) — преимущественно самописные веб-приложения, которые учитывают множество особенностей наших рабочих процессов и, конечно, интегрируются со всем остальным. Кое-где используются дополнительные сервисы, поверх которых добавлены наши доработки. Например:
* Okta у нас выступает в качестве системы единой аутентификации и основы для каталога пользователей, а уже к ней докручен более простой интерфейс под нашу специфику;
* Redmine используется как хранилище задач, однако взаимодействуем мы с ним в основном через собственные веб-интерфейсы (приложение с текущими задачами для инженера, приложение для управления инцидентами у дежурных);
* …
"Отдельная комната" и "домашние не мешают" - это не тождество.
Какова цель данной публикации? Нативная реклама о том как хорошо у вас работать, контент стратегия или маркетологи работу работают?
Что по поводу самого "исследования" , для, хотя бы, минимальной репрезентативности нужно бы добавить такой анонимный опрос, среди всех тех, кто не сработался с вашей компанией или вашей удаленкой, за все эти 6 лет! И включить их причины в результаты! И да, может получится, что прокрастинация не такой уж бред психологов)).
А так, у вас описание только тех кто адаптировался конкретно к вашей модели, и вашей компаний( новомодная ныне "ошибка выжившего"). И делать на этом фоне какой то серьезный вывод мягко сказать, не очень профессионально). Я уже не говорю о том, что бы обобщить на проблемы удаленки хотя бы в рамках страны.
Цель — поделиться нашим опытом и даже вдохновить других на удалёнку. По возможности, конечно. Нам очень нравится этот формат работы. Есть трудности, но их можно преодолеть — и получить и эффективный бизнес, и сотрудников, по-настоящему довольных таким форматом. Опрос, как нам кажется, это показал. Высветил он и некоторые сложности, которые есть; это тоже полезно учитывать и понимать. Причем не только владельцам бизнеса, но и самим сотрудникам.
Другие примеры компаний упомянуты для того, чтобы показать, что мы не какое-то очень особое или редкое исключение. На рынке (и в России, и в мире) есть более широкое явление — по меньшей мере, среди компаний, бизнес которых похож на нас (просто их мы знаем лучше других). А руководство того же GitLab — хорошее подтверждение и хорошая стартовая точка для тех, кто вдохновился и/или сомневался.
Да, мы делаем определённый вывод: работа в формате удалёнки может быть успешной (для некоторых). Но разговора о том, что он подходит всем, не было. О каком профессионализме речь? VC — прекрасный ресурс, чтобы делиться своим опытом. Мы не исследовательская компания и не эксперты в области психологии (поэтому — да, позволяем себе _шутить_ на тему прокрастинации и не только…), а работающий бизнес.
Комментарий недоступен
Расскажите, как можно получить любой ответ за несколько минут, если люди работают в разных часовых поясах да еще и тогда, когда им вздумается? То есть ты никогда не знаешь, когда человек будет на рабочем месте и доступен для общения.