Мы работаем удаленно уже 5 лет. Вот что об этом думают сотрудники

Из-за пандемии дистанционная работа стала нормой. Модного принципа remote-first — «удаленка в приоритете» — придерживаются теперь не только стартапы, которым это проще, но и корпорации вроде Siemens и Dell. Впрочем, некоторые компании перешли на 100-процентную удаленку еще задолго до COVID-19 — например, GitLab, Dropbox, HashiCorp. И мы во «Фланте»…

Мы работаем удаленно уже 5 лет. Вот что об этом думают сотрудники
2222

Вот честно, вместо того как кто себя чувствует хотелось бы про инструменты прочитать — какой мессенджер, как обмениваетесь документами и т.д.

А очередной раз прочесть «удалёнка это хорошо и нравится»... ну так...

6
Ответить

Без проблем. Основной секрет здесь скорее не в конкретных технологиях, а в отлаженных процессах вокруг них — в системном подходе, интеграции и упорядочивании всех этих знаний.

Самое главное средство — это Slack. В нём мы буквально живём. Это не только рабочие каналы: по командам, по продуктам, по клиентам, по технологиям и т.п. Это ещё и по-настоящему социальная среда, где есть чаты для обсуждения с коллегами практически любых тем: космос, автомобили, спорт, путешествия, домашние питомцы, дети…

(В качестве срочного резерва на время проблем со Slack — а такие бывали! — есть Telegram-канал. Но это именно бэкап, в жизни он практически не используется.)

Для более «живого» общения — Google Meet. Это ежедневные встречи команд и рабочих групп. Это регулярные переговоры с клиентами, performance review и т.п. Это и быстрые переговоры по какой-то срочной проблеме/задаче. Это и еженедельные встречи, где каждая команда рассказывает о своей деятельности для всей компании, чтобы все понимали, что происходит и к чему идём.

Для документов, почты, календарей — это тоже соответствующие инструменты G Suite. Они интегрированы со Slack, чтобы уведомлять сотрудников о ближайших встречах, о запросах, пришедших на почту… да хоть о днях рождения коллег.

Для базы знаний — хорошо организованные markdown-документы в GitLab, а также своя система поиска, которая умеет искать не только по этим документам, но и другим источникам информации: Slack-каналы, наши статьи на Хабре, некоторые GitHub-репозитории…

Для разработки внутренних инструментов — GitLab. А для публичных Open Source-проектов — GitHub (снова есть интеграция в Slack, чтобы мы оперативнее узнавали о запросах сообщества).

Для многих других задач: база сотрудников (с их контактными данными, привязкой по командам и т.п.), планирование задач для сотрудников, всякие более специализированные задачи (биллинг по клиентам, управление доступами к серверам и т.п.) — преимущественно самописные веб-приложения, которые учитывают множество особенностей наших рабочих процессов и, конечно, интегрируются со всем остальным. Кое-где используются дополнительные сервисы, поверх которых добавлены наши доработки. Например:
* Okta у нас выступает в качестве системы единой аутентификации и основы для каталога пользователей, а уже к ней докручен более простой интерфейс под нашу специфику;
* Redmine используется как хранилище задач, однако взаимодействуем мы с ним в основном через собственные веб-интерфейсы (приложение с текущими задачами для инженера, приложение для управления инцидентами у дежурных);
* …

10
Ответить