Авито заблокировало профиль с 350 отзывами в котором все отзывы на 5 звезд

ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ АВИТО #авито

Авито незаконно и безапелляционно заблокировал мой профиль. Устав просить их бессмысленную поддержку помочь и разобраться по существу, получая только насмешливые отписки и шаблонные ответы, а потом и полнейший игнор, решил действовать в рамках законодательства. Здесь буду писать как происходит восстановление справедливости с ними. Буду рад, если кому-то будет полезен мой опыт. Сначала написал Досудебную претензию. Отправил ее через форму обратной связи на сайте Авито https://support.avito.ru/request Также отправил им на электронную почту: support@avito.ru connect@avito.ru И обычной почтой письмом с объявленной ценностью и описью вложения. Также дублирую текст претензии сюда с подробным описанием ситуации.

Куда: Общество с ограниченной ответственностью «КЕХ ЕКОММЕРЦ» Адрес: 125196, г. Москва, ул. Лесная, д.7, эт. 15, ком. 1 ОГРН 5077746422859 ИНН 7710668349 support@avito.ru connect@avito.ru

От: Бекжановой Галины Николаевны Телефон: +7 (981) 276 49 32 Адрес электронной почты: mathewsmatatov@yandex.ru

ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ

о восстановлении доступа к аккаунту и технической возможности использования сервиса онлайн-бронирования на платформе Avito.ru

Настоящим письмом от 29 ноября 2025 года я, Бекжанова Галина Николаевна, уведомляю вас о попытке досудебного урегулирования спора, возникшего в результате безосновательной и незаконной блокировки моего личного кабинета на платформе «Avito.ru».

На платформе «Avito.ru» мой личный аккаунт привязан к моему номеру телефона +7 (981) 276 49 32 а также к электронной почте mathewsmatatov@yandex.ru. Аккаунт верифицирован, подтвержден через телефон и документы, связан с моими банковскими счетами, с которых оплачивались услуги Авито и товары при покупке через Авито Доставку.

Профиль зарегистрирован более 2 лет назад и используется для размещения объявления о сдаче в аренду моей собственной квартиры, а также для продажи личных вещей.

Основное активные объявления о продаже оригинальных аксессуаров Apple. Объявление всегда соответствовало правилам Авито и требованиям законодательства, никого не вводило в заблуждение, а все заказы Авито доставкой отправлялись.

Кроме того, не было нарушений правил по всем другим моим объявлениям за весь период использования Авито.

Это легальный бизнес, с полученных доходов оплачиваются налоги. Кроме того, в том числе с доходов от продажи через Авито, уже на протяжении 2 лет помогает военнослужащим на СВО.

На момент блокировки у профиля было более 350 отзывов и рейтинг 5 звёзд и ни одного отзыва с оценкой ниже 5 звезд, что подтверждает добросовестное и корректное использование платформы «Avito.ru». Мой профиль не представляет риска для платформы и других пользователей.

23 ноября 2025 года в 18:12 мой профиль заблокировали. Все заказы я отправлял ТОЛЬКО через авито доставку. Комиссий с покупателя не брал и по предоплате не работал. Даже заказы курьером по городу проводил через авито доставку. Поддержка авито не дает никаких объяснений.

Его финальное решение, отправленное в Авито сообщениях, подтверждает, что с моей стороны не было никаких попыток нарушить правила, вывести сделку за пределы Авито или повлиять на сервисную комиссию. При попытке снова залогиниться я вижу сообщение: «Профиль заблокирован. Вы нарушали условия Авито. Восстановить профиль не получится».

Несмотря на мои неоднократные запросы о разблокировке аккаунта и просьбы разобраться по существу в обращении, служба поддержки Авито отказывается давать внятные ответы, ограничиваясь стандартными отписками. Вся переписка, включая скриншоты и сообщения, сохранена и может быть предоставлена.

На текущий момент мне не предоставили чётких объяснений причины блокировки моего аккаунта.

Я понимаю важность соблюдения правил Авито и никогда намеренно не выводил гостей за пределы сервиса и не пытался нарушать политику бронирований. Я полностью осознаю и соблюдаю требования платформы.

Блокировка профиля – крайне серьезная мера, и мне важно сделать ситуацию максимально понятной и иметь возможность восстановить аккаунт. Я обычный пользователь, не мошенник или злостный нарушитель, чтобы бы ко мне были применены такие радикальные меры.

Компания в одностороннем порядке прекратила предоставление услуги, при этом:

· не представила мотивированного обоснования блокировки;

· не доказала наличие нарушений;

· не предоставила возможность устранить возможные нарушения, пройти ручную проверку или дополнительно подтвердить личность;

· не соблюдает п. 14.4 Условий использования Авито, предусматривающий право на восстановление профиля, если пользователь устранил нарушения.

Данные действия противоречат положениям законодательства Российской Федерации, в том числе:

· ст. 1 ГК РФ, ст. 10 ГК РФ (нарушение принципов добросовестности);

· ст. 309 ГК РФ (обязательства должны исполняться надлежащим образом);

· ст. 310 ГК РФ (запрещает односторонний отказ от исполнения обязательства);

· ст. 426 ГК РФ (не допускается отказ от заключения публичного договора и предоставления услуг, товаров и работ);

· ст. 4, 10, 12, 16, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»;

· п. 5.2.1 и п. 14.4 Условий использования Авито (обеспечить возможность пользователю действовать добросовестно, соблюдать применимое Законодательство, а также восстановить доступ к профилю, если пользователь устранил нарушения).

В результате неправомерной блокировки я лишён возможности сдавать квартиру через основную площадку бронирования и ограничен в дальнейшем пользоваться платными услугами Авито, что является прямым нарушением действующего Законодательства РФ.

Площадка Avito являлась основным инструментом для привлечения арендаторов, и блокировка фактически остановила деятельность по сдаче квартиры.

Блокировка аккаунта повлекла:

· утрату дохода от посуточной аренды за период простоя;

· невозможность использования платных услуг Авито;

· снизила налогооблагаемую базу доходов;

· снижает уровень и возможности помощи военнослужащим СВО со стороны нашей семьи.

Помимо прямых финансовых потерь, страдает моя репутация как продавца. Из-за незаконной блокировки я несу упущенную выгоду от продаж, а также вынужден тратить время и силы на бесполезную переписку с поддержкой, где ответы ограничиваются шаблонными фразами без решения проблемы, а последнее мое обращение было просто проигнорировано.

На основании вышеизложенного, я полагаю данные действия «Авито» незаконными и не соответствующими положениям «Условий использования Авито».

Кроме того, ограничения по дальнейшей работе на платформе Avito.ru на основе моих биометрических и паспортных данных, которые собрал Авито, являются дискриминационными и незаконными, согласно ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", а именно:

1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность(биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Обработка биометрических персональных данных может осуществляться без согласия субъекта персональных данных в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии, в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных актов, в связи с проведением обязательной государственной дактилоскопической регистрации, обязательной государственной геномной регистрации, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, обоперативно-розыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, о гражданстве Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о нотариате. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N142-ФЗ, от 31.12.2017 N 498-ФЗ, от 27.12.2019 N 480-ФЗ, от 06.02.2023 N 8-ФЗ)

3 Предоставление биометрических персональных данных не может быть обязательным, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных предоставить биометрические персональные данные и (или)дать согласие на обработку персональных данных, если в соответствии с федеральным законом получение оператором согласия на обработку персональных данных не является обязательным. (часть 3 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 266-ФЗ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309, 310, 426, 779, 783 Гражданского кодекса РФ и Законом РФ «О защите прав потребителей», требую от ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ»:

· Восстановить доступ к моему профилю, привязанному к номеру телефона +79812764932 и почте mathewsmatatov@yandex.ru , вернуть техническую возможность использовать сервис онлайн-бронирования.

· Устранить технические ограничения, препятствующие использованию профиля.

В случае отказа или формального ответа, либо отсутствия реакции в течении 10 дней, я буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу и в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя и нарушении N 152-ФЗ "О персональных данных" в связи с дискриминацией на основе биометрических данных. Также эта ситуация будет максимально распространена в СМИ, соцсетях, мессенджерах, среди лидеров общественного мнения и инфлюенсеров.

В судебном порядке дополнительно будет заявлено требование о взыскании убытков, неустойки и судебных издержек в соответствии со ст. 98 ГПК РФ.

Письменный ответ на настоящую претензию прошу направить по адресу электронной почты: mathewsmatatov@yandex.ru

может хоть здесь дадите ответ по существу?

1
16 комментариев