Обзор нового функционала Авито: SEO-мониторинг, который стоит использовать 🔍 SEO на Авито 2026: как новый инструмент аналитики увеличил конверсию объявлений и увеличил прибыль в бизнесе.
Авито постоянно добавляет новые инструменты, и сегодня разберем один из самых полезных — мониторинг эффективности SEO-оптимизации. Этот инструмент позволяет отслеживать позиции по каждому ключевому слову и количество показов.
Почему это важно:
- Видите, по каким запросам вас находят
- Понимаете, какие ключи работают, а какие нет
- Можете точечно улучшать объявления
📊 Шаг 1: Подготовка SEO-оптимизации
Сначала создаем широкий семантический охват, чтобы собрать максимум данных:
Что понадобится:
- Шаблон таблицы для SEO-ключей
- Аккаунт с доступом в "Аналитику спроса" (Вертикаль "Товары")
- ИИ-помощник: Perplexity или DeepSeek
Чтобы зайти в "Аналитику спроса" нужно иметь аккаунт в направлении "Товары", в своем ТГ канале я написал пост о том как поменять Аккаунт Авито на нужное вам направление:
Если выбрана вертикаль "Товары":
· Слева в меню выбираем "Аналитика" - "Аналитика спроса",
· Выбираем нужный нам город и статистику за 30 дней.
Как собирать и использовать ключи:
- Используйте ИИ с промптом: "Подбери лучшие ключевые слова для объявления на Авито по продаже {товара/услуг название услуги}"
- Анализируйте топовые объявления в крупных городах, проверяйте ключи из этих объявлений
- Все ключи проверяйте в "Аналитике спроса"
- Заполните таблицу для ключей
- Создайте описание используя эти ключи в контексте
- Самые широкие и релевантные ключи используем в заголовке.
🔍 Шаг 2: Анализ эффективности.
Спустя 2-3 дня вы можете использовать этот новый инструмент для отслеживания, как ваше объявление отрабатывает по каждому ключу. Под каждым объявлением есть такая кнопочка - "Как находили это объявление", нажимайте на нее:
Что видим в отчете:
- Конкретные запросы, по которым вас нашли
- Позиции в поисковой выдаче
- Количество показов и просмотров
- Конверсию из показа в просмотр
Далее по каждому столбцу проверяем статистику, в первую очередь нас интересуют самые широкие запросы. Если по широким запросам мы показываемся слабо, нужно принять решения которые позволят нам забирать большую часть этих клиентов.
Например:
Если у нас Конверсия из показа в просмотр меньше 10% мы должны поменять картинку на ту которая будет притягивать больше внимания - мы сделаем так, чтобы люди кликали чаше, клиентов в объявление зайдет больше, а значит в конечном итоге мы получим больше заявок.
Или мы видим что по важному ключевому запросу мы занимаем низкие позиции - нужно добавить этот ключевой запрос в заголовок, т. к. в заголовке они лучше считываются алгоритмами. Если ключ уже в заголовке, мы можем поднять цену за продвижение, чем тоже повысим наши шансы быть увиденными.
💡 Практические советы:
- Проверяйте статистику раз в 3-4 дня
- Тестируйте разные комбинации ключей
- Не бойтесь убирать неработающие запросы – это сэкономит бюджет
Этот инструмент превращает SEO из "гадания на кофейной гуще" в точную науку с измеримыми результатами. Сейчас во многих аккаунтах с купленным тарифом от "Расширенный" этот инструмент есть. В небольшую долю 15% аккаунтов еще не добавили.
P.S. Уже пробовали новый функционал? Какие инсайты обнаружили? Делитесь в комментариях — обсудим лучшие кейсы! 👇
__________________________________________________________________________
продвижение на авито, маркетинг на маркетплейсах, авито для бизнеса, интернет-маркетинг, digital маркетинг, SEO на авито, аналитика авито, инструменты авито для бизнеса, авито для предпринимателей, маркетплейсы 2024, продвижение товаров на авито, семантическое ядро авито, конверсия объявлений, CTR авито, A/B тестирование объявлений, ROI маркетплейсов, бизнес