Т-Банк заблокировал по 115 и не хочет решать вопрос
12.11.25 Мне поступило сообщение о том, что банку нужно предоставить документы/уточнения на основании 115 ФЗ. Предоставил необходимые документы/уточнения в течение 8 часов после запроса.
В итоге после общения с поддержкой стало ясно, что основная причина - операции по продаже крипты. Специалист, которая 1-й раз звонила, сказала, что, банк не очень хорошо относится к операциями продажи через P2P. Я пояснил, что в основном были покупки. Меня попросили предоставить подтверждения того, что крипта покупалась в основном в долгую.
Было предоставлено 20 скриншотов: с разных бирж, кошельков, defi-протоколов, P2P. Все было сделано в течение часа после запроса.
Также несколько раз давалась выписка со счета ИП (который также находится в Т-Банке).
Непонятно, зачем было столько сделано работы, если в итоге ничего так и решилось (и есть сомнения, что это вообще рассматривали как-то). Более того, все, что запрашивалось в этот день, было предоставлено почти сразу - в течение часа. И на остальные запросы ответы с моей стороны были быстрыми.
P2P арбитраж
Да, были какие-то попытки P2P арбитража, но этих сделок с криптой было меньшинство - не более 10-15%, все остальное - покупка. Я это, собственно, и указал тоже в разговоре с поддержкой. Помимо P2P арбитража также было несколько сделок, когда нужно было продать ранее купленную крипту. Более того, и продажа сама по себе ничего не нарушает - блокируют по причине подозрения в возможном отмыве.
Специально предоставлял скрин в подтверждение, где видно, что количество ордеров P2P на бирже на покупку в 5 раз больше, чем на продажу (68 против 14).
Более того, год-два назад по большей части использовал обменники (а не P2P) для покупки, поэтому сделок на покупку на самом деле больше (тоже предоставлял поддержке скрин покупки с обменника в прошлом году).
По итогу
Заблокировали, просят предоставить 1000 подтверждений - все предоставлено. Где разблокировка? Где даже уточняющие запросы, если что-то нужно еще? Все, что нужно - было предоставлено.
Брокерские счета, накопительные счета, ИП, карта - все это сейчас лежит в Т-Банке и заморожено. Доступ к своим деньгам я потерял.
Связаться с теми, кто принимает непосредственное решение нельзя. Пусть звонит тот, кто принимает непосредственное решение. Зачем мне слушать поддержку, которая отвечает скриптом (мне несколько раз то же самое одинаковыми словами зачитывали) и строит возможные предположения, почему отклонили апелляцию?
Предлагают дождаться изменения законодательства и, может быть, что-то поменяется - ну это вообще абсурд. Сколько ждать? Год? Два? Десять?